Группы влияния банкротят жизнеобеспечение муниципалитета ХМАО

Версия для печати

Мэрия определилась со списком проблемных предприятий

Муниципальные активы Нефтеюганска вновь оказались в эпицентре бизнес-конфликта. Впрочем, на этот раз к традиционному противостоянию в сфере жилкомхоза подключили АО «ЮганскПассажирАвтоТранс» (ЮПАТ) и ОАО «Хлебокомбинат». Именно эти предприятия, вероятно, попали в «черный список» балансовой комиссии горадминистрации. Источники издания, знакомые с ситуацией не исключают, что именно они, впрочем, как и ОАО «Юганскводоканал», откроют длинный список компаний-банкротов. Между тем, по мнению участников рынка, ситуация по ряду предприятий намеренно драматизируется официальными и неофициальными кураторами сферы городского ЖКХ. В частности, аудиторская проверка ЮПАТ не обнаружила признаков приближающегося банкротства. Наблюдатели при этом высказывают предположение, что цель всех манипуляций – банальный интерес отдельных лиц, курирующих городской жилищно-коммунальный комплекс, замкнуть на себя финансовые средства всех активов муниципалитета.

Крупнейшие предприятия третьего муниципалитета ХМАО-Югры Нефтеюганска, по всей видимости, готовят к банкротству. В ближайшее время будет решена судьба сразу трех активов – АО «ЮганскПассажирАвтоТранс», ОАО «Юганскводоканал» и ОАО «Хлебокомбинат». По словам источника «Правды УрФО», с прямого распоряжения советника главы города Дмитрия Третьякова и заместителя мэра по ЖКХ Олега Тальянова, действующих, вероятнее всего, в интересах политика и бизнесмена Степана Пыталева, готовятся документы на балансовую комиссию в отношении указанных компаний. «Можно предположить, что эти предприятия, собственником которых является мэрия, попали в некий черный список, поскольку именно эта комиссия принимает первое решение о банкротстве», – говорит инсайдер в горадминистрации.

О первых шагах к достижению этой цели, по мнению участников конфликта, говорит и увольнение директора ЮПАТ Таалайбека Муминова. Решение о прекращении полномочий управленца было принято накануне, на заседании совета директоров акционерного общества (копия протокола находится в распоряжении редакции). Впрочем, уже сегодня коллективу транспортного предприятия был представлен новый директор – Петр Ошев. Примечательно, что согласно данным ЕГРЮЛ, новый топ-менеджер транспортной компании находится в деловых взаимоотношениях с депутатом думы Нефтеюганска Алексеем Родионовым, который является давним партнером политика и бизнесмена Александра Колодича.

«По всей видимости, состоялся некий диалог между экс-депутатом думы ХМАО Колодичем и действующим Пыталевым. После него, вероятно, и появилось решение поставить руководителем предприятия человека со схожими бизнес-интересами и возможной с установкой на банкротство ЮПАТ. А если учесть, что в состав совета директоров входят замглавы Олег Тальянов, вице-спикер Рафаэль Гилиев и директор Департамента ЖКХ Линар Хузин, то все предположения могут обрести другую форму», – считает один из участников рынка жилкомхоза.

Отметим, еще в начале марта неофициальный куратор нефтеюганского жилкомхоза Дмитрий Третьяков провел совещание, на котором решались судьбы городских предприятий. В повестке дня, как указывают участники встречи, стоял вопрос и по ЮПАТ. Наблюдатели отмечают, что в процессе диалога Третьяков поделился с присутствующими своим видением ситуации. «Главная мысль, которую он озвучил – предприятие является убыточным, и он не видит реальной возможности сделать его рентабельным. Именно поэтому он планирует провести заседание комиссии по контролю за деятельностью муниципальных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ со 100% долей муниципальной собственности в уставном капитале, где будет принято решение о ликвидации либо банкротстве ОАО «ЮПАТ», – передают слова чиновника участники совещания.

Ситуация с АО «ЮганскПассажирАвтоТранс», являющимся основным предприятием на рынке пассажирских перевозок Нефтеюганска, по мнению экспертов, действительно непростая, но не настолько, чтобы вести речь о банкротстве. Городские чиновники и непосредственно сотрудники предприятия отмечают, что после смены директора в октябре 2016 года ситуация начала исправляться, и у коллектива АО появилась надежда на стабильное будущее. Вновь назначенному директору Муминову за время работы удалось существенно снизить не только кредиторскую задолженность, но и навести порядок в учете автозапчастей и ГСМ, разобраться с переработками водителей. «Предприятие тянут на дно долги прошлых лет – по налогам и перед внебюджетными фондами. Не стоит забывать и о практически 100% износе автобусного парка, а это значит – постоянные расходы на ремонт автобусов. Кроме того, сегодня в собственности общества находится производственная база, расположенная практически в самом центре города, в компании работает около 300 человек, и в случае банкротства либо ликвидации все сотрудники останутся на улице», – рассказывает один из работников ЮПАТ.

Отметим, на сегодня в Нефтеюганске работает 8 автобусных маршрутов, 7 из которых обслуживает «ЮганскПассажирАвтоТранс». Подрядчик определяется на основании конкурса, проводимого Департаментом ЖКХ. Однако, по информации источников в профильном ведомстве, сегодня было принято решение о проведении в ближайшее время нового конкурса и заключении с 1 июня договора. Сегодня же, со слов собеседников «Правды УрФО», новый директор ЮПАТ направил в департамент письмо, в котором заявил, что компания отказывается от участия в конкурсе. В этом случае, как уточняют на предприятии, с 1 июня 300 сотрудников окажутся на улице.

Между тем осведомленные источники издания отмечают, что в ближайшее время «ЮганскПассажирАвтоТрансу», скорее всего, будет выставлено инкассовое поручение на 36 млн рублей за долги прошлых лет. «В таком случае счета будут арестованы, соответственно, заблокируется и работа транспортной компании», – добавил инсайдер. И это несмотря на то, что в начале года Департамент имущественных и земельных отношений муниципалитета проводил проверку АО «ЮПАТ», в ходе которой не выявил нарушений в хозяйственной деятельности. Кроме того, в первом квартале 2017 года была проведена ежегодная аудиторская проверка, которая также не нашла признаков приближающегося банкротства.

Впрочем, ранее на встрече с губернатором Югры Натальей Комаровой глава города Сергей Дегтярев обратил внимание главы региона и на состояние системы пассажирских перевозок. По официальным данным, износ автобусов в Нефтеюганске составляет 98%. «Для решения этой проблемы мы вышли на прямые переговоры с инвестором. В итоге 25 автобусов будут переданы в пользование муниципалитету», – доложил мэр.

По информации источников в мэрии, встреча Дегтярева с инвесторами из Перми, которые собирались выступить лизингодателями, состоялась в феврале, однако так и не закончилась достижением каких-то конкретных договоренностей, а затем и вовсе всяческие контакты были прекращены. «На мой взгляд, отказ от соглашения с пермяками произошел лишь вследствие того, что Третьяков, вероятно, выступающий неким смотрящим бизнес-интересов депутата Степана Пыталева в администрации Нефтеюганска, возможно, внушил парламентарию мысль о том, что на место пермяков можно поставить свои фирмы, тем самым заработав приличные деньги. Однако позже Пыталев с Третьяковым, скорее всего, осознали, что это так называемые «долгие деньги», то есть прибыль будет получена в течение нескольких лет, а не здесь и сейчас, интерес к этому проекту у них полностью пропал. В итоге город может остаться не только без новых автобусов, но и без предприятия. Печально и то, что именно политтехнолог Третьяков без экономического образования и опыта управления городским хозяйством, официально ставший советником главы города, принимает ключевые для жизнедеятельности муниципалитета решения. При этом ни Тальянов, ни Хузин не выступают как самостоятельные хозяйственники», – делится наблюдениями один из сотрудников Департамента ЖКХ.

Напомним, история ЖКХ-конфликта в Нефтеюганске началась осенью прошлого года, когда была обновлена команда кураторов жилкомхоза. Как предполагали собеседники «Правды УрФО», ни у замглавы по ЖКХ Олега Тальянова, ни у директора профильного департамента Линара Хузина нет профильного образования и опыта работы в органах власти, чтобы занимать руководящие должности в горадминистрации. Помня эту оплошность, нефтеюганские чиновники вносят поправки в постановление администрации, меняя квалификационные требования для должности помощника (советника). Сегодня, чтобы занять этот мост в мэрии Нефтеюганска, достаточно будет высшего образования и стажа муниципальной службы не менее двух лет или стажа работы по специальности не менее трех лет.

«Поправки были внесены 11 марта. По всей видимости, Третьяков уже не мог исполнять свои обязанности, находясь в неофициальном статусе. Чтобы не было претензий со стороны общественности, а также дальнейших обращений в прокуратуру, принято решение о корректировки постановления», – делится мнением представитель горадминистрации.

Советник главы Нефтеюганска Дмитрий Третьяков

Подготовленные для Третьякова документы, по мнению источника издания, не помогут чиновнику сохранить недавно полученный пост и оградить от внимания правоохранительных органов. Как уверяют осведомленные собеседники, на Дмитрии Третьякове, согласно выписке из ЕГРЮЛ, числится ООО «Успешный бизнес», зарегистрированное в Самаре. «Здесь напрямую – конфликт интересов и нарушение антикоррупционного законодательства, о чем обязательно будет уведомлена прокуратура», – добавил инсайдер «Правды УрФО».

Так или иначе, со слов источников издания, на протяжении последних месяцев самарский политтехнолог Дмитрий Третьяков, который, возможно, оказывал консультативные услуги бизнесмену Степану Пыталеву в период предвыборной кампании, а также ряду депутатов думы Нефтеюганска, проводил переговоры с руководством всех коммунальных предприятий города. В результате этих консультаций, как предполагают участник процесса, директорских кресел лишились первые лица ОАО «Юганскводоканал», ОАО «Нефтеюганск-Сервис», ОАО «Югансктранстеплосервис« (ЮТТС) и МУП «Универсал-Сервис».

Участники рынка не исключают, что цель всех манипуляций, которые сейчас происходят с активами муниципалитета, одна – банальный интерес отдельных лиц, курирующих городской жилищно-коммунальный комплекс, замкнуть на себя не только финансовые средства предприятий жилкомхоза, но и крутящиеся в сфере пассажирских автоперевозок Нефтеюганска.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Комментарии

Ой, оказывается на должность

Ой, оказывается на должность директора департамента заявился только один кандидат, и больше не было ни одного желающего поучаствовать в конкурсе. И поэтому эта одна и будет директором. Ни разу не слышали ни по местному телевидению ни в местной газете, да и на сайте так и ненашли информацию, об этом таинственном конкурсе.  Ладно, наверное эта одна заявившаяся, будет как минимум доктор экономических наук. Иначе глава города объявил бы наверное повторный конкурс.

Положение о квалификационных

Положение о квалификационных требованиях не может противоречить профессиональным стандартам для муниципальных служащих (утверждены правительством). А там четко прописано кто какое образование должен иметь. Опять" чо ли " работа для прокуратуры.

Уроды!90е рулят! Допалась

(Мнение) Уроды!90е рулят! Допалась братва! Разграбят всё, что тогда не дограбили! 

Я считаю, что советнику главы

Я считаю, что советнику главы действительно достаточно высшего образования, у советника ведь не " узкое" направление. А вот верх " цинизма и дебилизма" , если директор департамента ЭКОНОМИКИ, будет без ЭКОНОМИЧЕСКОГО образования. По новым квалификационным (разработпно администрацией) директором ДЭПА может быть продавец, воспитатель, строитель и.тд. лишь бы высшее образование.

Пыталев походу ни как не

Пыталев походу ни как не наестся. Большой респект Эдику Худайнатову вырастил поколенийце

Добавить комментарий

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP code

Обновить Введите символы, которые вы видите на этой картинке. Введите символы с изображения. Если вам их не видно, обновите картинку.