ЗССО прекратит войну екатеринбургских транспортников 6 миллиардами рублей

Администрация Якоба угрожает области транспортным коллапсом и ростом стоимости проезда

Свердловское Заксобрание поставило точку в многолетнем споре о выплатах компенсаций за провоз льготников Екатеринбурга. Взамен якобы накопленных транспортными МУПами убытков около 1,5 миллиарда рублей депутаты заявили о готовности предоставить из областного бюджета в течение 3 лет порядка 6 миллиардов рублей. Средства пойдут на закупку нового подвижного состава к чемпионату мира по футболу 2018 года. Взамен область требует пересмотреть систему учета льготников, ввести почасовой проезд и выгнать с дорог частных перевозчиков. Администрация Якоба не спешит сдаваться, понимая, что средства на ЧМ выделят в любом случае, и применяет привычную тактику шантажа. Заместитель сити-менеджера Александр Высокинский грозит на ближайшем заседании думы пересмотреть объемы компенсаций льготникам и сам тариф, порезать финансирование социальных объектов и подать это под соусом многотысячного митинга протеста профсоюзов МОАП и ТТУ. 

Очередное заседание комиссии Заксобрания по вопросам муниципального транспорта Екатеринбурга, как и ожидалось, прошло в накаленной атмосфере. Региональный лагерь стянул силы в лице глав минфина и минтранса, депутатов эсеров и единороссов, а также члена гордумы Олега Хабибуллина. Город ответить тем же не смог. Гвардия КПРФ с красными флагами, выступление которой зачастую предваряет месседжи муниципальной власти в ЗССО, в этот раз активности не проявила. В помощь Высокинскому подтянулись лишь профсоюзы транспортных МУПов, которые, впрочем, старались не подчеркивать общность интересов с городскими чиновниками. После двух предыдущих сражений позиции сторон практически не поменялись: город упирал на долг области почти в 1,5 миллиарда и соглашение, по которому правительство якобы обязано эти деньги выплатить, область обязательств не признавала.

«Необходимо оптимизировать маршрутную сеть, пересмотреть возможность доведения до предприятий (ЕМУП «МОАП» и ЕМУП «ТТУ») полной суммы оплаты тарифа, предусмотреть использование новой электронной карты. «Е-карта» при этом может использоваться. Нужно предусмотреть контрольные функции, чтобы мы могли видеть, сколько получает «И-сеть» от оплаты проезда льготниками. Возможно введение почасового тарифа, чтобы понять, сколько транзакций делает пассажир за одну поездку», – указывал на сомнительность муниципальных подсчетов долга в 1,5 миллиарда глава областного минтранса Александр Сидоренко.

К предложениям сократить, пересчитать, проверить добавил свою лепту министр соцполитики Андрей Злоказов. По его словам, при монетизации полномочия по выплате компенсаций за областных льготников городу от региона не передавались, следовательно транспортники должны финансироваться за муниципальный счет.

«Ввести почасовой тариф мы предлагали на первом заседании группы. Нужно понимать цену вопроса. Это стоит порядка 250 миллионов рублей. Если соглашение между городом и областью выполняться не будет, мы будем выносить на городскую думу предложение отказаться от льгот. Позиция области: все, что нужно, мы отдали. Можно пойти по принципу Верхней Пышмы и установить стоимость проездного в 1300 рублей (при существующей цене для льготников в 380 рублей)», – отбивался Высокинский.

Требования выплат подкрепили профсоюзы транспортников, заявив о готовности собрать многотысячный митинг в Екатеринбурге. При этом предложили ввести свою схему перечисления компенсаций транспортникам через областные субсидии. Чиновники и депутаты угрозы игнорировали и углубились в детали.

«Я не понимаю. У меня не получаются те суммы, которые представляет «И-сеть». Это альтернативный учет», – недоумевал Александр Сидоренко.

«По данным Региональной энергетической комиссии 15% пассажиров – федеральные и региональные льготники. По «И-сети» – 50%», – пояснял депутат ЗССО Владимир Терешков.

«Не знаю, как у «И-сети» получилось 50%», – развел руками глава РЭКа Владимир Гришанов.

Данные энергокомиссии указывали логичность сокращения требуемой суммы компенсаций, как минимум, в 3 раза. Соответственно область выделила на компенсации 500 миллионов рублей. Правда, как признались представители муниципальной власти, реально транспортники получили лишь 211 миллионов рублей. Остальные средства, судя по всему, зависли в чиновничьих кабинетах. Высокинский продолжал упирать на договор между областью и городом пятилетней давности, который депутаты посчитали ничтожным.

Замглавы администрации Екатеринбурга Александр Высокинский

«Тогда нужно признать ничтожными все протоколы, все письма председателя правительства! (Точнее всех председателей, сменившихся с 2009 года. – Прим. ред.). Сегодня озвучена позиция, что средства мы должны взять из своих доходов!» – взвился зам сити-менеджера уральской столицы.

Основной глашатай областной власти Владимир Терешков слегка смягчился, но не отступил. По его мнению, город может перераспределить средства в пользу МОАП и ТТУ с других статей, например, ремонтов дорог. Муниципальный руководитель при таком сценарии обещал в 2015 году транспортный коллапс.

«Вы забыли, как формируется дорожный фонд. 10% от всех собранных акцизов с топлива в области идет в Екатеринбург», – указывал на источники доходов у муниципалитета депутат.

«А вы забыли, на сколько дорожный фонд наполняется за счет Екатеринбурга. На 60%!» – кричал муниципальный управленец.

«Саша, я работал в администрации и знаю, как формируется бюджет. Источники доходов есть!» – не выдержал Владимир Терешков.

Вслед за ним на «ты» перешел и оппонент. Спор прервал депутат гордумы Олег Хабибуллин. Спич муниципального парламентария сводился к заявлению, что он готов голосовать против предложения Высокинского об урезании льгот и пересмотре тарифов, что само по себе было знаком частичного контроля области над городской думой. Тактику Терешкова по поиску альтернативных источников дохода для екатеринбургских транспортников продолжил гордумский эсер Александр Караваев с предложениями размещать рекламу на городском транспорте, хотя, по мнению его коллег, основное ее предназначение – «закрыть дыры на трамваях». Очевидно, только рекламного кошелька для города было мало.

«Я приду на думу, скажу: «Давайте остановим строительство больницы». Когда текущие расходы (транспортников) не покрыты, режем капитальные», – шантажировал Высокинский.

«Существует определенный объем действий, который финансируется за счет области. В 2013 году Екатеринбург получил на них 4 миллиарда…» – дал понять Владимир Терешков, что бездумно резать проекты софинансирования область городу не даст.

Депутат ЗССО Владимир Терешков и глава свердловского минтранса Александр Сидоренко

Под конец выступления законодатель подкрепил позицию обещаниями финансировать в течение 3 лет закупку транспорта для МОАП и ТТУ. С 2015 года на эти цели предлагается выделить, по словам Терешкова, 6 миллиардов рублей.

«Это к чемпионату мира», – печально заметил Высокинский, понимая, что средства пришли бы вне зависимости от транспортных войн.

Эксперты отмечают, что обещание региональных властей выделить 6 млрд рублей на новые трамваи и автобусы снизит напряженность в спорах между городом и областью. В то же время борьба может обостриться с новой силой осенью, когда депутаты Заксобрания начнут работу по утверждению бюджета на 2015 год. Наблюдатели не исключают, что в скором времени мэрия Екатеринбурга будет готовить новые выпады в адрес политических оппонентов. 

«Правда УРФО» следит за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни