Затяжной «отдых» в Париже уральского девелопера прервет Интерпол

В суд передано дело Николая Кретова о мошенничестве на сотни миллионов рублей

Свердловские силовики завершили расследование уголовного дела в отношении известного девелопера, бывшего совладельца аквапарка «Лимпопо», КРК «Уралец» и ТРЦ «Екатерининский» Николая Кретова. Бизнесмена обвиняют в мошенничестве, преднамеренном банкротстве и злостном уклонении от погашения кредиторской задолженности на 800 миллионов рублей, а одним из потерпевших оказался его бывший партнер по продовольственному бизнесу гендиректор ФГУП «Нацрыбресурсы» Олег Миронов. При этом Миронов в настоящее время находится за рубежом, где спрятался после покушения на его жизнь. По данным издания, за рубежом находится и сам Кретов, которому на родине грозит до 10 лет лишения свободы – оставленный следователем на подписке о невыезде, обвиняемый предпочел к началу суда уехать во Францию, откуда, уверяют источники издания, возвращаться не намерен категорически.

Свердловские следователи ГСУ ГУ МВД передали в Чкаловский районный суд Екатеринбурга дело в отношении бывшего известного девелопера Николая Кретова. Сегодня об этом «Правде УРФО» неофициально сообщил собственный источник в суде. Экс-совладельца КРК «Уралец», аквапарка «Лимпопо» и находящегося рядом с ним ТРЦ «Екатерининский» обвиняют в мошенничестве, преднамеренном банкротстве и злостном уклонении от погашения кредиторской задолженности, неофициально рассказали в ГСУ. При этом бывший бизнес-партнер Кретова, выступающий в деле в качестве потерпевшего Олег Миронов, за время расследования пережил покушение и в настоящее время вынужден проживать в Германии, опасаясь за свою жизнь.

По данным «Правды УРФО», в бизнесмену вменяются преступления по ч.4 ст.159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере), ст.177 УК РФ (злостное уклонение от уплаты кредиторской задолженности) и ст.196 УК РФ (преднамеренное банкротство). Деятельность Кретова, послужившая основаниями для данных обвинений, связана не с екатеринбургскими девелоперскими проектами, а с другим направлением его бизнес-интересов – холдингом хлебозаводов в Поволжье, где предприниматель вместе со своим партнером Олегом Мироновым руководил и выступал совладельцем группы компаний «Линкор». Как пояснили собеседники издания, в холдинг входили ОАО «Пензенский хлебозавод №2», ОАО «Пензенский хлебозавод №4», ОАО «Пензенский комбинат хлебопродуктов», ОАО «Саратовский хлебокомбинат им. Стружкина», ОАО «Саратовмука», ООО «Воскресенскхлеб», ОАО «Каравай» и ОАО «Нарофоминский хлебокомбинат». К 2008 году Кретов владел в ЗАО «ГК «Линкор» 50% плюс одной акцией, остальные были в собственности у Миронова.

Николай Кретов

По данным источников в следствии, в середине 2008 года Кретов обратился к Миронову с предложением выкупить акции с тем, чтобы стать единоличным владельцем. После переговоров партнеры договорились о стоимости сделки в 10 млн долларов, которые Кретов должен был заплатить Миронову, разбив сумму на несколько траншей. В сентябре акции были перерегистрированы на Кретова, но с условием, что до окончательного расчета, намеченного на декабрь, последний не вправе вносить изменения в учредительные документы, а также реорганизовывать или ликвидировать «Линкор».

Однако в результате Миронов получил лишь один платеж в размере 2,55 млн рублей. При этом изначально Кретов уверял, что позже намерен полностью расплатиться, и согласовал новый график платежей до декабря 2009 года. Как выяснилось, параллельно с этим, считают следователи, он начал выводить активы из состава «Линкора».

«После первого платежа Миронов не получил ни копейки, так что он вполне мог оспорить саму сделку. Для этого и выводилось имущество – даже добейся Миронов возврата акций, за «Линкором» на тот момент ничего бы не числилось, компания существовала бы без активов, только на бумаге. При этом хлебокомбинаты продавались по разным схемам. Часть была действительно продана сторонним лицам, но еще часть, в том числе «Пензенский хлебозавод №2», «Пензенский хлебозавод №4» и «Пензенский комбинат хлебопродуктов», перешли под контроль аффилированных с Кретовым структур», – пояснил источник «Правды УРФО», по словам которого, далее на заводах и по ГК «Линкор» начались процедуры банкротства.

Отметим, что Миронов пытался отсудить у Кретова свои деньги, но несмотря на выигранный процесс, до сих пор не добился выплат. Этот эпизод и стал основанием для обвинений Кретову по ст. 177 УК РФ (злостное уклонение от уплаты кредиторской задолженности). Позднее, уже в ходе расследования, на Миронова, который и стал инициатором уголовных разбирательств, было совершено покушение.

«Он гулял с собакой, когда неизвестный вышел из-за припаркованной машины и несколько раз выстрелил в спину Миронову. Несмотря на то, что «контрольного выстрела» сделано не было, потерпевший был, что называется, «на грани» – одна из пуль повредила позвоночник, и лечиться Миронову пришлось в Германии. Сейчас он продолжает находиться там, считая, что в Россию возвращаться слишком опасно. Все дела ведет через адвокатов и представителей», – пояснили собеседники издания, отметив при этом, что формально следователям пока не удалось доказать связь между покушением на Миронова и уголовным делом в отношении Кретова, несмотря на то, что нападение странным образом совпало по времени с визитом в Москву ряда «очень близких знакомых уральского девелопера с определенной репутацией».

Как уверяют собеседники издания, бизнес-размолвка между Кретовым и Мироновым началась на почве личного конфликта.

«У Кретова супруга очень амбициозная и любит внимание к себе. На мероприятия, в том числе и деловые встречи мужа, она приходила «при полном параде», в куче украшений. Миронов же занимал довольно высокий пост в структуре Росрыболовства (гендиректор ФГУП «Нацрыбресурсы». – Прим. ред.), к тому же, возможно, у него планировалось продолжение карьерного роста. Так что ему, конечно, не нравилась такая бросающаяся в глаза демонстрация благосостояния партнера. Он считал, что это привлекает ненужное внимание и к нему самому. В один момент Миронов сделал Кретову соответствующее замечание. Тогда, конечно, никто не предполагал, что оно перерастет в итоге в такой конфликт, но разногласия, вроде, начались именно с этого инцидента», – рассказали источники «Правды УРФО», знакомые с сутью конфликта.

Кроме того, потерпевшим по делу является также «Альфа-Банк» – преемник банка «Северная казна». В этом кредитном учреждении «Линкор» в 2007 году брал кредит в размере 715 млн рублей, но расплатился лишь частично. Поручителями по нему, отметим, были Кретов и Миронов, но после продажи акций Миронов вышел и из их числа. Кроме того, кредит обеспечивался заложенными заводами, которые позже, вероятно, выводил с «Линкора» Кретов. По информации собеседников издания, по данному эпизоду ранее расследовалось отдельное уголовное дело. Позже оно было прекращено, а претензии «Альфа-Банка» включены в доказательную базу по обвинению Кретова в преднамеренном мошенничестве.

При этом, по данным источников издания, Кретов максимально затягивал ход следствия, в том числе за счет предоставления различных медицинских справок (бизнесмен является инвалидом II группы). Тем не менее, в начале марта он завершил знакомиться с материалами дела, и в настоящее время оно передано в суд. Впрочем, отмечают собеседники «Правды УРФО», Кретов не намерен рисковать свободой и уже покинул страну.

«Сейчас он, вроде, где-то во Франции. Понятно, что возвращаться в Россию он не собирается. Но если суд рассмотрит дело в заочном режиме, то к делу уже подключится Интерпол. А обвинения у Кретова такие, что любая страна ЕС, где бы он ни скрывался, скорее всего предпочтет выдать его российскому правосудию», – полагают собеседники «Правды УРФО».

В ГСУ ГУ МВД по Свердловской области официально оперативно прокомментировать уголовное дело не смогли.

«Правда УРФО» будет внимательно следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни