«ЮТэйр» увольняет 300 пилотов из-за иностранцев

Версия для печати

Авиакомпаниям разрешили переманивать на работу иностранных командиров судов

Росавиация раздала российским авиакомпаниям квоты на привлечение на работу иностранных пилотов. В скором времени работать в Россию приедет 200 командиров воздушных судов из дальнего и ближнего зарубежья. Эксперты говорят о том, что их ежемесячная зарплата будет варьироваться в диапазоне от 500 до 750 тыс. рублей. При этом на внутреннем авиарынке существует профицит вторых пилотов, которые с легкостью могли бы быть переучены на КВС. Но авиакомпании не хотят тратиться на обучение персонала – им проще найти людей за границей. Больше всего иностранцев будет трудиться в «Аэрофлоте» и «Трансаэро». Разрешение на привлечение сотрудников получили и две уральские компании – «Когалымавиа» и «ЮТэйр». «Профсоюз летного состава поражен действиями директора «ЮТэйра» Андрей Мартиросова, который увольняет 300 российских пилотов», но при этом запросил квоты и планирует трудоустроить у себя целый ряд иностранных специалистов.

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) опубликовало сегодня спецперечень распределения иностранцев, которые смогут работать в российских авиакомпаниях командирами воздушных судов (КВС), между компаниями-заявителями. Напомним, 1 августа 2014 года правительством РФ было принято постановление №762 «О максимальной численности иностранных граждан, которые могут быть приняты на работу для замещения должности командира воздушного судна, и об условиях, при которых допускается заключение трудового договора с указанными иностранными гражданами». Большую часть квоты, согласно материалам ведомства, получили два крупнейших российских перевозчика – «Аэрофлот» и «Трансаэро». Здесь будет работать 80 и 67 человек соответственно. В общей сложности, постановление разрешило трудоустроить в российских авиакомпаниях 200 человек.

Гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак объясняет сложившийся на рынке труда дефицит командиров воздушных судов, который, по его оценкам, в настоящее время составляет 800-1000 специалистов, кризисом образования.

 «Определенная нехватка КВС будет сохраняться на рынке еще 3-4 года. Такая проблема появилась из-за того, что во время распада СССР многие учебные заведения, которые готовили летчиков, остались на территории теперь уже зарубежных государств. Кроме того, фиксировался спад авиаперевозок, из-за которого учебные заведения сократили объемы выпуска специалистов. В этой ситуации в стране образовался дефицит летчиков, которые бы имели достаточный опыт управления большими воздушными судами для того, чтобы стать командиром. Сейчас вузы пытаются наверстать упущенное, но даже если они и выпускают пилотов, сразу после учебного заведения они не могут стать командирами – нужен определенный налет», – считает эксперт.

Свою квоту получили и два уральских перевозчика – «Когалымавиа», которое в настоящее время работает под брендом METROJET (7 человек), и «ЮТэйр» (10 человек для выполнения коммерческих перевозок и 4 – для выполнения авиационных работ). Пресс-службы обоих перевозчиков на момент написания текста не предоставили ответов на вопросы «Правды УРФО» касательно целей привлечения иностранных работников.

Стоит напомнить, что обе эти компании в течение нескольких прошедших лет получили скандальную славу, связанную с работой экипажа и с гибелью пассажиров. В частности, крупная авиакатастрофа борта компании «ЮТэйр» произошла в районе аэропорта Рощино г. Тюмени 2 апреля 2012 года. Трагедия унесла 33 человеческих жизни. Тогда межгосударственный авиационный комитет назвал причиной падения самолета ATR72-201, в том числе, нарушения в программах подготовки членов экипажей авиакомпании. В июле 2014 года Уральское следственное управление на транспорте СКР завершило расследование уголовного дела в отношении начальника смены, авиамеханика ООО «ЮТэйр-Техник» и командира воздушного судна, в настоящее время дело находится в суде.

Клиенты «Когалымавиа» пострадали в Сургуте. В аэропорту 1 января 2011 года загорелся один из двигателей самолета Ту-154 авиакомпании. Пассажиров и членов экипажа экстренно эвакуировали. Более 40 были госпитализированы с ожогами и отравлением угарным газом, 3 человека погибли.

Стоит подчеркнуть, что в настоящее время далеко не все специалисты отрасли считают, что в России нужны иностранные пилоты. «На рынке нет объективного дефицита пилотов, есть даже определенный профицит. Командиров судов действительно не хватает. Но есть большое количество вторых пилотов, которых нужно дообучать. Есть определенные вопросы к авиакомпаниям, которые решили привлекать иностранцев вместо того, чтобы переподготовить своих», – говорит эксперт авиационной отрасли.

По словам Бориса Рыбака, именно на фоне отсутствия на рынке готовых КВС их средняя зарплата варьируется в диапазоне 15-20 тыс. долларов. «Это как минимум не ниже, а в ряде случаев даже выше, чем зарплата пилотов в Европе. У американцев уровень оплаты труда точно ниже», – подчеркнул он.

Председатель профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук также отметил, что в стране достаточно пилотов, которые после определенного обучения могли бы работать командирами. «Мы вообще не согласны с постановлением правительства, которое позволяет с текущего года брать на работу иностранцев. Будет создана соответствующая рабочая группа, которая предложит приостановить действие этого постановления. Я считаю, что это ненормальная ситуация, когда против нас вводят санкции, а мы будем трудоустраивать граждан стран, которые против нас вводят ограничения. В российской авиационной отрасли достаточно вторых пилотов, которые после соответствующей подготовки смогут заместить дефицит командиров», – рассказал он.

Господин Бойчук подчеркнул, что особенно удивительно в этой ситуации выглядит привлечение иностранцев «ЮТэйром». «Компания заявила о том, что в скором времени уволит порядка 300 человек летного состава, при этом они делают заявку на иностранных командиров. Людей они направляют на улицу, но при этом берут иностранцев», – пояснил профсоюзный деятель.

Генеральный директор «ЮТэйра» Андрей Мартиросов

Стоит напомнить, что в настоящее время «ЮТэйр» переживает не лучшие времена. В конце июля авиакомпания выступила с официальным заявлением об оптимизации издержек. Согласно информации «ЮТэйра», гендиректор Андрей Мартиросов собрался экономить на целом ряде направлений деятельности. В качестве немедленных мер будет как минимум на 30% сокращено количество заместителей генерального директора и другого управленческого персонала. Также будет произведен полный отказ от использования персональных служебных автомобилей. Значительное число дочерних и зависимых обществ группы, а именно компании по техническому обслуживанию, представительства и компании, осуществляющие прочие виды деятельности, будут ликвидированы либо реструктуризированы. Также программа оптимизации включает в себя мероприятия по оптимизации маршрутной сети (в основном коснется региональных маршрутов), наземного и технического обслуживания воздушных судов, уменьшению времени обслуживания пассажиров, снижению времени оборота воздушных судов и другое.

Согласно полугодовому отчету «ЮТэйра» по МСФО за 2013 год, объем долгосрочных обязательств компании превышает 90 млрд рублей. Гендиректор Андрей Мартиросов, избавившись от своих акций «ЮТэйра», решил пойти на изменение структуры бизнеса с выделением вертолетного сегмента и на привлечение дополнительных средств в размере 14 млрд рублей за счет размещения допэмиссии акций. На рынке появилась информация о том, что самолетный сегмент группы может быть продан «Аэрофлоту».

«Скорее всего, они будут сокращать количество вторых пилотов на турбовинтовых самолетах. В текущей ситуации им не нужен такой штат сотрудников, специализирующихся на управлении малыми воздушными судами. Но переживать не стоит, они смогут найти себе работу в других авиакомпаниях, главным образом занимающихся региональными авиаперевозками», – попытался разрядить обстановку Борис Рыбак.

«Правда УРФО» продолжит следить за развитие событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Добавить комментарий

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP code

Обновить Введите символы, которые вы видите на этой картинке. Введите символы с изображения. Если вам их не видно, обновите картинку.