«ЮТэйр» сэкономит 5 миллиардов рублей увольнением сотрудников

Версия для печати

Авиакомпания оптимизирует 30% управленческого персонала

Одна из крупнейших российских авиакомпаний, прописанная на Урале, официально заявила об ухудшении финансового положения из-за значительного замедления рынка. Гендиректор «ЮТэйра» Андрей Мартиросов решился на крайние меры – оптимизацию издержек под названием «Импульс». Для того чтобы «продолжать летать», он уволит большую часть своих замов и сократит треть управленческого персонала. Топы лишатся служебных автомобилей. А простым пилотам придется чаще подниматься в воздух, так как компания планирует ускорить оборачиваемость рейсов и частоту полетов на выгодных маршрутах. Часть межрегиональных рейсов будет исключена из сетки полетов. Еще «ЮТэйр» решил стать ближе к народу. Перевозчик практически полностью откажется от пассажиров бизнес-класса. Экономия от всех перечисленных мер должна принести предприятию 5 млрд рублей.

Авиакомпания «ЮТэйр» выступила с официальным заявлением об оптимизации издержек. Правлением была утверждена комплексная программа повышения эффективности и структурной оптимизации издержек на 2014-2015 годы для обеспечения бесперебойной работы в условиях текущего трудного положения отрасли. Эта программа получила название «Импульс».

Согласно полугодовому отчету «ЮТэйра» по МСФО за 2013 год, объем долгосрочных обязательств компании превышает 90 млрд рублей. «Правда УРФО» не раз писала о тяжелом финансовом положении авиаперевозчика, который решил пойти на изменение структуры бизнеса с выделением вертолетного сегмента и на привлечение дополнительных средств в размере 14 млрд рублей за счет размещения допэмиссии акций.

«Тенденция к снижению ключевых экономических показателей позволяет прогнозировать негативную динамику пассажирского спроса в среднесрочной перспективе. Уже сегодня эксперты отмечают существенное ухудшение качественных характеристик бизнеса пассажирских авиаперевозок среди российских авиакомпаний. На фоне инерционного роста абсолютных показателей в первом полугодии 2014 года серьезно снизился средний тариф и один из главных критериев результативности отрасли – доход на выполненный кресло-километр (RASK). Во втором квартале такое снижение в процентах к аналогичному периоду прошлого года достигло двузначных значений», – приводят в пресс-службе «ЮТэйра» слова Андрея Мартиросова.

Согласно данным Росавиации, в период с января по июнь текущего года услугами российских авиакомпаний воспользовались 41,5 миллиона пассажиров, что превосходит аналогичные показатели прошлого года на 10,8% (за первые 6 месяцев 2013 года было обслужено 37,5 миллиона пассажиров). Но темпы роста пассажиропотока существенно ниже, чем были годом ранее. Кроме того, значительно уменьшилось количество наиболее выгодных международных пассажиров. «В 2014 году пассажиры воздушного транспорта делают выбор в пользу полетов на внутренних воздушных линиях: темпы роста полетов на международных направлениях снижаются до 5,6% по сравнению с 2013 годом», – говорится в сообщении ведомства.

«На снижение объемов международных перевозок у российских компаний повлияло изменение обменного курса доллара и евро. Тенденция существует еще с прошлой осени. В результате изменения курсовой разницы отдых за границей существенно подорожал и стал не по карману россиянам», – пояснил главный редактор «Авиационного обозрения» Алексей Синицкий.

Согласно информации «ЮТэйра», Мартиросов собрался экономить на целом ряде направлений деятельности. Реформы начнутся сверху. В качестве немедленных мер будет как минимум на 30% сокращено количество заместителей генерального директора и другого управленческого персонала. Также будет произведен полный отказ от использования персональных служебных автомобилей. Значительное число дочерних и зависимых обществ группы, а именно компании по техническому обслуживанию, представительства и компании, осуществляющие прочие виды деятельности, будут ликвидированы либо реструктуризированы. Также программа оптимизации включает в себя мероприятия по оптимизации маршрутной сети, наземного и технического обслуживания воздушных судов (ВС), уменьшению времени обслуживания пассажиров, снижению времени оборота воздушных судов и другое. С точки зрения предлагаемого пассажирам продукта, фокус будет смещен в сторону сегмента бюджетных перевозок. За счет всего этого «ЮТэйр» планирует сэкономить 5 млрд рублей производственных расходов в год.

Пресс-секретарь «ЮТэйра» Елена Галанова пояснила «Правде УРФО», что сейчас активно обсуждается вопрос оптимизации маршрутной сети. «Какие именно направления это будут, мы расскажем, когда окончательно определимся. Речь не идет о рейсах, к примеру, Москва – Екатеринбург или Москва – Иркутск и о стыковочных рейсах в Москве. Речь в основном о маршрутах, выполняемых между регионами страны и странами СНГ с маленькой частотой. Перед нами стоит задача изменить маршрутную сеть так, чтобы самолеты меньше стояли на земле, быстрее оборачивались и больше летали. Это полезно и самолетам, и компании», – отметила она.

Генеральный директор «ЮТэйра» Андрей Мартиросов

Источник издания, знакомый с ситуацией на рынке, считает, что компания не будет отказываться от рентабельных рейсов из ХМАО и ЯНАО, на которых она является монополистом. Кроме того, будут сохранены направления, которые включены в программу субсидирования. Напомним, в настоящее время в России вверены меры государственной поддержки для авиакомпаний. По данным Росавиации, в 2014 году на цели по обеспечению развития внутренних воздушных перевозок предусмотрено 8,8 млрд рублей, включая субсидирование полетов на Дальний Восток и в Калининград.

Алексей Синицкий пояснил решение компании об отказе от ряда внутрирегиональных рейсов тем, что как раз на таких направлениях самые большие издержки. «Это связано не с работой конкретной авиакомпании. Это особенности российской экономики», – подчеркнул он.

«Люди стали летать меньше – это факт. Эти рейсы были запущены, потому что приносили прибыль. В текущих условиях борта начали загружаться меньше. Из-за этого маршруты будут оптимизированы, а те самолеты, которые освободятся в результате этого процесса, будут поставлены на другие направления. «ЮТэйр» реагирует на то, что происходит в стране и мире. Мы хотим летать и работать, для этого нам придется перестроить модель бизнеса», – подчеркнула представительница авиакомпании.

Между тем «ЮТэйр» решился еще на одну меру. Компания практически полностью отказалась от обслуживания пассажиров бизнес-класса. Все новые самолеты, которые сейчас поступают, монокомпонованы. В них не предусмотрены элитные места. «Мало того, существующие у нас самолеты мы прикомпоновали. Не все, но многие. Например, переконфигурацию прошли 28 наших «Боингов 737-500».

Эксперт назвал такую меру нетривиальной, так как пассажиры такого уровня обычно очень выгодны для компании. «Один пассажир бизнес-класса оплачивает трех-четырех пассажиров эконом. Но с другой стороны бизнес-класс несет дополнительные издержки и по емкости, и по обслуживанию», – пояснил Алексей Синицкий.

«Правда УРФО» будет следить за развитием событий.

Справочно:

Авиакомпания «ЮТэйр» входит в число лидеров российского авиарынка, по объемам перевозок занимая 3 место. В парке компании более 150 самолетов. Перевозки совершаются по 110 направлениям. Основным хабом является аэропорт Внуково (Москва). Генеральный директор – Андрей Мартиросов. В 2013 году авиакомпания перевезла 10,4 млн пассажиров и 171,5 тыс. тонн грузов.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Мнения

На тот момент это было

На тот момент это было выгодно. А сокращенные... ну, человек человеку волк.

Зачем надо было разрушать

Зачем надо было разрушать другие авиакомпании и влазить в другие регионы.Теперь масса сокрашенных,куда всем устраиваться???????  

Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP_code

CAPTCHA
Вы точно не робот?