«Ямалкоммунэнерго» отказалась от захвата предприятий ЖКХ

И.о. исполнительного директора корпорации – о взаимоотношениях с профсоюзами, ФАС и властями округа

Уже 2 года на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) действует формировавшаяся с многочисленными  скандалами энерго-ЖКХ компания – ОАО «Ямалкоммунэнерго» (ЯКЭ). Корпорации удалось «отбиться» от части претензий профсоюзов и антимонопольных органов, однако «точки напряжения» еще остались. В интервью «Правде УРФО» и.о. исполнительного директора ЯКЭ Максим Пономарев отвечает на претензии коллектива и ФАС, а также рассказывает о планах корпорации на 2013 год.         

Правда УРФО: – Формирование имущественного комплекса ОАО «Ямалкоммунэнерго» сопровождалось рядом конфликтных дискуссий. Акционерному обществу как правопреемнику перечня обанкротившихся МУПов предъявлялось невыполнение обязательств по реализации требований отраслевого тарифного соглашения, а также выплате долгов по заработной плате. На Ваш взгляд, какова причина появления подобных требований и претензий?

Максим Пономарев: – Мне кажется некорректным представлять инвестора в качестве курицы, несущей золотые яйца,  которыми можно затыкать любую брешь. Начиная свою деятельность в Тазовском районе, мы предполагали, что картина далека от идеальной, но не ожидали, что настолько близка к критической. Ситуация, когда нефтяники и газовики «передают» муниципалитетам соцобъекты,  и последние вынуждены это принимать и каким-то образом обслуживать, на Севере, к сожалению, встречается сплошь и рядом. Не хотелось бы выступать с критикой в адрес предшественников, поскольку они были заложниками этой ситуации и, возможно, поэтому банкротство предприятий ЖКХ в Тазовском получило цикличный процесс!

Но мы  приняли фонды не только со сверхнормативным износом, но и с отсутствием аварийного запаса, спецодежды. Буквально на старте в авральном режиме нам за счет собственных средств пришлось покупать дизель-генераторы и турбины на автономные электростанции, выявлять бесхозные и брошенные сети, которые прокладывались  непонятно когда и кем. Все это потребовало очень серьезных финансовых вложений, которые при всем желании не могли быть осуществлены единовременно. Сегодня часть этих проблем уже решена, в том числе в рамках программы подготовки к осенне-зимнему периоду.

Правда УРФО: – Насколько урегулированы на сегодня данные конфликты? Погашены ли долги по зарплате перед работниками Тазовского филиала ЯКЭ? Чем закончились Ваши судебные разбирательства с его работниками? 

Максим Пономарев: – Объективно – нас сложно обвинить, что мы пришли на все готовое и сидим ничего не делаем. Делается, поверьте, очень многое. Свои обязательства – сохранить трудовые коллективы в Тазовском районе, не допустить  роста долгов по зарплате и погасить старую задолженность, которая была у МУПов, – ОАО «Ямалкоммунэнерго» выполнило. Что касается судебных исков в Тазовском, решение по ним судом еще не принято, и хочу отметить, компания адекватно воспринимает желание работников отстаивать свои права, в том числе и через обращение в суд.

И.о. исполнительного директора ОАО «Ямалкоммунэнерго» Максим Пономарев

Правда УРФО: – Ряд претензий со стороны контролирующих органов в адрес «Ямалкоммунэнерго» был связан  с тем, что предприятию предписывают практически монопольное положение на рынке тепло- и  электроэнергетики. Как на данный момент «Ямалкоммунэнерго» ответило на претензии ФАС? Есть ли сегодня какие-либо претензии со стороны УФАС к ЯКЭ?

Максим Пономарев: – Достижение «Ямалкоммунэнерго» какого-то доминирующего положения на рынке коммунальных услуг, наверное, правильнее рассматривать сквозь призму основных задач проекта – объединить разрозненные предприятия ЖКК и наметить системный подход в решении   застарелых проблем. А дальше решать эти проблемы с применением средств всех уровней: и частного инвестора, и банков, и окружного бюджета. Консолидация – это слово, которое мы никоим образом не хотели бы воспринимать как ругательное. Это та цель, к которой мы стремимся. А если учесть, что «Ямалкоммунэнерго» – окружной проект,  который инициирован губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа и  реализуется под патронажем окружных властей и Минрегионразвития, говорить о захвате нами предприятий ЖКХ, по меньшей мере, некорректно. Тем более, все сделки и решения, которые по законодательству требуют согласования с антимонопольным органом, безусловно, нами согласовываются.

Хочу отметить, что параллельно с реализацией собственных задач мы изучаем опыт государственно-частного партнерства в других регионах страны. И должны констатировать, что  Ямал в этом плане является передовой территорией – площадкой, где с наработкой опыта, естественно, набиваются и шишки. Но этот положительный опыт имеет полное право быть тиражированным по России. Потому что цель здесь одна – сделать коммунальную услугу дешевле, доступнее и качественнее.

Тогда еще президент Дмитрий Медведев и губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин обсуждают проблемы окружного ЖКХ

Правда УРФО: – Серьезной проблемой ямальской теплоэлектроэнергетики является 90% изношенность основных фондов. Какова Ваша точка зрения на борьбу с изношенностью жилфондов/сетей? Готова ли компания вкладывать инвестиции в модернизацию? Если да, то в каких объемах?

Максим Пономарев: – Я могу назвать объем средств, которые «Ямалкоммунэнерго» уже вложило в экономику  коммунального хозяйства Ямала. На сегодняшний день эта цифра превышает 700 миллионов рублей. Если говорить о проектах, которые реализованы  в округе нашими акционерами (например, Ноябрьская парогазовая станция), общий объем вложений насчитывает свыше 8 миллиардов рублей. Для выполнения задач, поставленных перед единым коммунальным оператором, мы намерены привлечь порядка 40 миллиардов рублей инвестиций. Эти деньги  пойдут на реализацию инвестиционных проектов по строительству теплоэлектростанций, модернизацию  существующих систем теплоснабжения, строительство новых энергоисточников в рамках малой генерации по зонам децентрализованного электроснабжения. Например, в Тазовском и Шурышкарском районах. Есть инвестиционные планы на Ямальский, Приуральский и Красноселькупский районы. Корпорация на этих территориях пока  не присутствует, но в ближайшей перспективе мы намерены начать на них работу. Частный инвестор в принципе хорош тем, что, согласовав свою инвестиционную программу, непосредственно связанную с комплексными программами развития территорий, может привлекать средства и приступать к работе.

Правда УРФО: – Закончена ли на данный момент инвентаризация ямальского жилкомхоза, в каких районах/городах, и каковы ее результаты? Сколько средств и из бюджетов каких уровней было направлено на проведение инвентаризации? Какие ремонтные/модернизационные работы в связи с этим будут выполнены?

Максим Пономарев: – Инвентаризация жилищно-коммунального хозяйства – компетенция муниципалитетов. Специалисты «Ямалкоммунэнерго» привлекались к ней в качестве консультантов, поэтому вопрос о затратах правильнее будет задать  представителям местных властей. Говорить о мероприятиях окружной комплексной инвестиционной программы (помимо тех локальных задач, о которых мы уже говорили) правильнее будет после завершения разработки комплексных схем теплоснабжения, водоснабжения,  электроснабжения и водоотведения.  И это, поверьте, обосновано объективными причинами. Уже сейчас благодаря тесному сотрудничеству с муниципалитетами и  правительством округа мы выявили ряд ситуаций, когда несогласованность действий заказчика, подрядчика и  эксплуатирующей организации при строительстве объекта ЖКХ фактически лишает последнюю возможности  предоставлять качественную услугу. Практически по каждому муниципалитету можно найти такой пример. Положительный фактор в том, что эта проблема выявлена,  и над ее решением в округе сейчас работают.  В идеале нам  нужно прийти к той схеме, по которой работает частный инвестор: он строит для себя, рассчитывая не только текущий объем капиталовложений на строительство объекта, но и последующие эксплуатационные затраты. Поиск оптимальных технических решений, реализация единой технической политики – это та задача,  над которой мы совместно с органами власти ЯНАО работаем. По сути, она является одним из системных направлений, которые решить порознь по определению невозможно.  Если говорить о функции муниципалитета, он выступает координирующим звеном, при помощи которого достигается баланс интересов между производителем коммунальной услуги и ее потребителем – населением.

Правда УРФО: – Какие на данный момент предприятия входят в состав «Ямалкоммунэнерго» и каковы планы на 2013 год по расширению числа филиалов?

Максим Пономарев: – В настоящее время  филиалы ОАО «Ямалкоммунэнерго» созданы в городах Губкинский, Муравленко, Надым, Лабытнанги, в Тазовском, Шурышкарском и Пуровском  районах. В ближайшее время корпорация готовится зарегистрировать  свое присутствие на территории Ямальского, Приуральского и Красноселькупского районов.

Правда УРФО: – Как складываются отношения между ЯКЭ и правительством региона, губернатором? Есть ли вопросы, вызывающие дискуссии, или проблемы при взаимодействии с окружными органами власти?

Максим Пономарев: – Отношения складываются конструктивно. Мы работаем в  постоянном контакте с властями округа, без чего эффективная реализация реформы ЖКХ немыслима.  Компания привыкла к повышенному вниманию к своей работе со стороны различных контролирующих органов, к общественному контролю. Это дисциплинирует, «держит в тонусе». Многочисленные злоупотребления в сфере ЖКХ, о которых так много говорится нынче в СМИ, – хороший повод задуматься о создании эффективной, прозрачной системы взаимоотношений. Коммуналка не должна ассоциироваться с «черной дырой». Мы готовы отчитаться за каждую потраченную копейку – это не патетика, мы ежедневно этим занимаемся.

Поэтому факт, что «Ямалкоммунэнерго» является частной компанией, не говорит о том, что это – частная лавочка. Это проект государственно-частного партнерства, проект пилотный, амбициозный, ход реализации которого отслеживается на самом высоком уровне. Это ко многому обязывает.  

«Правда УРФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

31 комментарий к “«Ямалкоммунэнерго» отказалась от захвата предприятий ЖКХ”

  1. Можно конкретизировать? Где не стало спецодежды и аварийного запаса? Назовите территорию, предприятие?

    1. Ща Вам территорию назвали, тут и так с работой тяжко, хоть в оленеводы подавайся

      1. Страшно? Ну, не имя же ваше интересует, а территория, где вдруг все исчезло. Надо ж разобраться, принять меры, а то пустой треп получается. Или просто погавкать хотелось? Так и признайтесь.

        1. Я бы сказал кто гавкает, но меня воспитывали в культурной среде в отличии от некоторых

        2. Девочки, не ссорьтесь, помада у меня… А что, пусть и правда прозвучат имена героев. Кто спецодежду стырил?

  2. Тому, у кого одни вопросы. Учиться надо бы, товарисч. Имущество было муниципальное, им и осталось. Ни одного объекта в собственность Ямалкоммунэнерго в округе не перешло. Коммунальные услуги предоставляются на правах договоров ремонтно-эксплуатационного обслуживания. А это даже не аренда.Наверное, вам бы больше понравилось (было б о чем посплетничать на форуме) если б коллективы предприятий-банкротов (с семьями, кредитами и проч) остались без работы и средств к существованию, а тот же Тазовский был разморожен. Вот это был бы эпатаж, правда?

    1. Не надо так кричать. Там не написано, что оно в собственности в Ямалкоммуннэнерго. А что, больная тема, да?)))

      1. Сорока

        точно. Видать ямалкомунэнерги кому то на больной мозоль наступили, вот обиженные и стенают — от кормушки оторвали. И это явно не работяги

        1. Энергетика не кормушка к вашему сведению, а совокупность мероприятий по обеспечению надежности работы энергооборудования как основного, так и вспомогательного. А то что, «кормушка»(как выражаются некоторые) перешла к таким же, но более жадным, так от этого суть та же, только скорость разрушения энергетики выше. Только благодаря энергетике мы можем существовать в условиях крайнего севера, а также обеспечить дальнейшее развитие территории. Это не Ставрополье, где оттачивали свои навыки причастные к происходящему сегодня на Ямале.

  3. Анекдот: -Клавка, бегом снимай белье с веревок, к нам в деревню цыгане приехали. -Так это же артисты приехали. -Да,артисты говоришь? Ну тогда и веревки снимай!

  4. Одни вопросы: 700 млн вложили, значит… А сколько миллиардов вывели? А точно губернатор был инициатором? Причем здесь государственно-частное партнерство, если имущество государственное, а у государства ни одной акции? Обещали вложить 40 млрд руб. частных инвестиций, а деньги опять государство ищет. Сборы платежей увеличили, предприятия оптимизировали, а денег нет даже на медосмотры работников? Так кто здесь курица, несущая золотые яйца???

    1. Во-во, и спецодежда и аварийный запас был, а после прихода ЯКЭ и того не стало.

    2. Гоцман

      А вы все сразу хотели — и карету, и бальное платье и прынца на белом коне? Госуда́рственно-ча́стное партнёрство (ГЧП) — совокупность форм средне- и долгосрочного взаимодействия государства и бизнеса для решения общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях. ГЧП — это АЛЬТЕРНАТИВА ПРИВАТИЗАЦИИ (надеюсь, объяснять что такое альтернатива не надо, грамотей вы наш. Сторонами ГЧП являются государство и частный бизнес,взаимодействие сторон имеет равноправный характе. в процессе реализации проектов на основе ГЧП консолидируются, объединяются РЕСУРСЫ и ВКЛАДЫ сторон.
      ФИНАНСОВЫЕ РИСКИ и ЗАТРАТЫ, а также ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ распределяются между сторонами в заранее определённых пропорциях. Это, сэр вам не халява плиз… И еще: ГЧП предполагает, что не государство подключается к проектам бизнеса, а, наоборот, государство приглашает бизнес принять участие в реализации общественно значимых проектов.

      1. Кажется инвестор-это тот у кого деньги есть в настоящем, а не в будущем…Если их нет в настоящем, то откуда они возьмутся в будущем. В таком случае можно назвать инвестором кого угодно. Скорее Вы не инвесторы, а группа управленцев без обязательств. Чувствуете разницу? Это как гражданский брак, где нет юридических и финансовых обязательств друг перед другом

        1. Нормально. По вашему инвестор это типа чувак который снял квартиру на время (по договору ремонтно-эксплуатационного обслуживания) и ну тебе евроремонты устраивать, мебели итальянские покупать, подъезд мраморной плиткой обкладывать. А есчо соседям предложил евонный Мерседес вместо маршрутки использовать. Короче неслыханный аттракцион устроил — щедрости. Робяты, да вы в своем уме? Инвестиции должны приносить прибыль. Вам судя по всему не сюда.Халява дальше за углом.

          1. Инвестор сначала инвестирует, а потом получает прибыль. Так учат в институтах. В России, к сожалению наоборот. И прибыль не всегда возвращается обратно в виде инвестиций. И если уж государство дает согласие на партнерство с инвесторами в таком порядке, то логично было бы заручиться гарантиями и желательно не бумажными в виде соглашений. Время нынче такое, к бумажке залог нужен равнозначный

          2. Проблема в том, что чувак даже за квартиру не платит.

          3. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
            Инвестор — лицо или организация (в том числе компания, государство и т. д.), совершающее связанные с риском вложения капитала, направленные на последующее получение прибыли (инвестиции). Если тот или иной проект будет убыточным, то капитал будет утрачен полностью или частично.

      2. Докажите! Слабо тарифы в два раза ниже сделать? Тогда за Вас сам агитировать буду…честно

        1. А разве тарифы не Служба по тарифам утверждает? Просветите кто-нибудь

          1. Служба по тарифам утверждает то, что подает ресурсоснабжающая организация. А она в свою очередь объявила о проведении оптимизации и снижении затрат. Однако служба по тарифам утверждает тариф с ростом. Где логика? Кстати, может ЯКЭ не сочтет за труд и озвучит процент роста на 2013 год? Ну так, чтоб уж народ успокоить.

          2. Ошибаетесь. Служба по тарифам утверждает то, что предусмотрено предельным уровнем роста, закрепленного решением правительства на уровне федерации и региона. На Ямале цены на коммуналку заморожены.

          3. Служба по тарифам утверждает все, что подает ресурсник? Не смешите мои подковы, сэр! История таких примеров не знает. Тариф и зарплата коммунальщиков — вещи тесно связанные. А тарифы у нас заморожены. Торгаши чтобы получать больше прибыли поднимают цены. коммуналка этого сделать не может, граждане кричать начинают. А долги? Покупая картошку, хлеб мы рубли отдаем сразу, а за свет и тепло в следующей жизни обещаем отдать. А это между прочим зарплата тех кто это тепло и свет дает и вонючие трубы в морозы латает

  5. из ЖКХ

    А что Газпром тоже централизованное управление имеет и ничего, никто не умер. А кому-то даже и в кайф там работать. Мож когда то и коммуналка станет лучче

  6. Василий Гуськов

    Скоро совсем ничего не будет, кроме кормушек известных у нас на Ямале чиновников

  7. Конкретный редактор и автор молодцы.
    А до всех мелких коммунальщиков нам дела нет!!! Андрей И.

  8. Отличная статья, великолепная.
    Полностью поддерживаю этот молодой, но переспективный проект.

    Молодцы Правда УрФО!!!!

    Дмитрий М.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни