Якушев заплатит за пост губернатора флотом и нефтяными льготами

Версия для печати

И.о. главы Тюменской области раскрыл проблемные точки региона

И.о. губернатора Тюменской области Владимир Якушев вновь собрал представителей Югры теперь уже в Тюмени. За чашкой чая глава региона рассказал СМИ о секретах во взаимоотношениях с инвесторами, экономических вызовах, развитии речного флота, точечной застройке и строительстве трассы Уват – Салым. Как отметил Владимир Якушев, главный вопрос, который стоит перед развитием региона, – внедрение инновационных технологий. При этом руководитель большой Тюмени отметил, что санкции, которые сегодня выставляют США и страны ЕС, станут новым вызовом для экономики юга области и северных округов. Однако возможный эффект для отечественной промышленности в условиях перехода на российское оборудование и технологии превысит все ожидания. Не менее важной задачей, по словам Якушева, является и реанимация речного флота. По оценке и.о. главы региона, проект станет еще одной точкой роста для «тюменской матрешки».

«Правда УРФО»: Владимир Владимирович, вы неоднократно говорили о важности инновационного развития региона. Об этом вы упоминаете и в своей предвыборной стратегии. На ваш взгляд, каким образом удается привлекать крупные инвестпроекты в регион?

Владимир Якушев: Особых секретов выстраивания взаимоотношений с инвесторами нет. Конечно, непросто работать с крупными компаниями с иностранным капиталом. Решения принимаются достаточно долго. Например, прежде чем была сформирована окончательная позиция по выходу Schlumberger на тюменский рынок, мы вели переговоры на протяжении двух лет. Поэтому иногда время, затраченное на то, чтобы было принято решение об открытии производства на территории области, значительно превышает сроки строительства и начало работы конкретного предприятия. Как правило, в успешности таких переговоров большую роль играет настойчивость и умение властей вести этот процесс. Потому что мы не можем предложить что-то большее, чем позволено законодательством. Набор инструментов в виде налоговых льгот одинаков во всех субъектах РФ. Все остальное – это искусство выстраивания взаимоотношений с инвестором, начиная с помощи в преодолении административных барьеров по выделению земельного участка и заканчивая формированием среди населения философии заинтересованности в инвесторе. И сегодня, по какому бы поводу мы ни собирались, всегда красной линией проходит вопрос создания нормального инвестиционного климата.

«Правда УРФО»: Тем не менее, санкции США и ЕС ужесточаются. Насколько Тюменская область самодостаточна, чтобы не ощутить этих экономических ограничений?

Владимир Якушев: Если дальше ситуация будет затягиваться, и санкции коснутся определенных отраслей, то будет непросто. На территории Тюменской области много предприятий с немецким капиталом, и мне сложно будет говорить, что мы разрешим все вопросы. Но ужесточение будет для нас новым вызовом, с которым придется справляться.

«Правда УРФО»: Российские власти решили снизить зависимость топливно-энергетического комплекса от импортного оборудования и услуг, соответствующий документ разрабатывается в правительстве. На ваш взгляд, какие шаги необходимо предпринять, чтобы снизить зависимость ТЭК от импорта?

Владимир Якушев: Новые внешнеэкономические условия позволили нам обратить внимание на себя. У нас традиционно были лучшие инженерные кадры. За последние 15 лет все утеряно. Но опасаться санкций не стоит. Да, будет тяжелый период, но я думаю, что это даст возможность быстрее шевелить мозгами и достать технологии, которые сейчас лежат под сукном. Только по работе нашего технопарка могу сказать, что у нас есть много дельных предложений. Другое дело, что для проведения опытных образцов им нужно пройти испытания на каком-нибудь полигоне. При этом, как только они начинают вести переговоры с нефтяной компанией, последние идут в отказ. Им гораздо проще купить импортную продукцию и технологии. Сейчас, когда перед НК будет поставлена иная задача, им придется обратиться к отечественным технологиям. И я думаю, что эффект, который мы получим, будет на порядок выше.

И.о. губернатора Тюменской области Владимир Якушев

«Правда УРФО»: Вы неоднократно говорили о том, что объединение усилий глав юга Тюменской области, ХМАО и ЯНАО позволит решать совместные вопросы на уровне федерации. Один из примеров – решение вопроса по обнулению налога на добычу полезных ископаемых.

Владимир Якушев: Сегодня ярким примером лоббистских возможностей губернаторов юга Тюменской области, ХМАО и ЯНАО стало подписание закона об обнулении НДПИ. Самое главное, чего мы добились, – сегодня при разработке трудноизвлекаемых запасов углеводородов под обнуление попадают не только компании, которые только начали работать на месторождении. Определенная ставка сегодня предлагается и тем НК, которые несколько лет назад уже начали заниматься «трудной» нефтью за счет собственной прибыли.

Большую роль для изменения в законодательстве послужило заседание комитета Совета Федерации по инвестиционной политике в Тюмени с присутствием трех губернаторов и генерального директора ОАО «Сургутнефтегаз» Владимира Богданова. Тогда глава Совфеда Валентина Матвиенко взяла этот вопрос под личный контроль. Общими усилиями нам удалось убедить третьего человека в стране в том, что решение этого вопроса важно для всей страны.

«Правда УРФО»: Говоря о реализации проекта по Сабетте, сегодня поднимается вопрос о развитии речного флота. Насколько этот проект будет экономически выгоден для всех трех регионов?

Владимир Якушев: Сегодня мы ставим перед собой эту задачу по реанимации речного флота. Ее актуальность неоспорима в условиях начала работы порта Сабетта и выхода в  тихоокеанский регион. Этот проект очень серьезен. На сегодня просчитана вся логистика. Так, в прошлом году уже была проведена первая экспедиция: зерно, собранное на юге Тюменской области, было погружено в тобольском порту, затем в Сабетте сделали перегрузку на танкера река-море. Однако до Китая не дошли, все продали на Дальнем Востоке. Экономический эффект был потрясающим. Этот опыт показал, что проект имеет право на жизнь. И сегодня мы можем создать хорошие условия, когда юг большой Тюмени, Югра и Ямал будут связаны портом и иметь выход в мировой океан. Но для этого нам потребуются серьезные инвестиции, чтобы возродить речной флот, который сегодня представляет образец 70-х годов. Для всех субъектов Тюменской области это еще одна точка роста. При этом мы частично решим одну из главных проблем России и наших трех субъектов – это развитие транспортной инфраструктуры в условиях роста экономики. Мы можем запустить речную артерию, которая позволит снизить нагрузку на наши дороги и ЖД перевозки, при этом обеспечить экономическую эффективность.

«Правда УРФО»: Одна из болевых точек Югры – точечная застройка. Застройщики Тюмени заявляют, что перед столицей региона такой проблемы не стоит. За счет чего удалось добиться такого результата: кадровый состав, финансовые ресурсы, жесткая политика властей?

Владимир Якушев: Нам пришлось приложить много усилий, чтобы избавиться в Тюмени от такой проблемы, как точечная застройка. Земля здесь очень дорогая, как и, например, в экономической столице Югры Сургуте, где этот вопрос не теряет своей актуальности. Понятно, что за этим стоят огромные деньги, бизнес заинтересован, чтобы получить участок в центре города. И здесь важна жесткая позиция власти. Когда мы прекратили точечную застройку, мне приходилось вмешиваться в процесс, а иногда и привлекать правоохранительные органы. Зачастую документация на строительство здания выдавалась по старым нормативам, но мы понимали, что если этот объект появится, в городе будет коллапс. Приходилось садиться за стол переговоров и подбирать альтернативные земельные участки для инвесторов, которые несли убытки. Это не простая работа, но нам удавалось конфликт разрешать на уровне диалога. Судебная практика – это единичные случаи. Нам полтора года пришлось выдержать жесткую позицию, но сейчас этот вопрос на повестке дня даже и не возникает.

Еще один момент, который нам удалось решить, – это баланс между застройкой и наличием парковок. Мы не даем разрешение на строительство, если девелопер не учел этот момент.

«Правда УРФО»: Когда будет закрыт вопрос по ремонту трассы Уват – Салым?

Владимир Якушев: Думаю, что в 2016 году мы его решим. Это еще одна проблема, объединяющая три региона, решение которой удалось достичь силами трех губернаторов. Совместно с главами ХМАО-Югры Натальей Комаровой и ЯНАО Дмитрием Кобылкиным мы поднимали эту тему на всех площадках, вели переговоры с министром транспорта РФ. И сегодняшние подвижки по ремонту этой дороги – это, в том числе, и их заслуга.

В прошлом году были сняты ассигнования на федеральные дороги из-за природной катастрофы на Дальнем Востоке, сейчас у нас Крым. Но мы продолжаем этот вопрос продавливать. Сами представители Росавтодора не ожидали, что федеральная трасса в таком состоянии. Сегодня идет активная работа по выделению дополнительных средств уже в этом году. В течение года будут заниматься проектно-сметной документацией, а основная работа по участку начнется в следующем году.

Конечно, на сегодня мы не говорим о расширении дороги – это достаточно проблематично. Но привести ее в нормативное состояние мы просто обязаны. И за два года мы должны это сделать. И в этом вопросе я беру ответственность на себя перед населением не только юга, но и автономных округов.

«Правда УРФО» будет следить за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP_code

CAPTCHA
Вы точно не робот?