Вексельберг развернет «Кольцово» от технопарка в регионы России

Руководство аэропорта планирует присоединить к холдингу активы в российских городах-миллионниках

ОАО «Аэропорт «Кольцово» заявляет о выходе в новые регионы. К настоящему моменту холдинг уже создал управляющую структуру УК «Аэропорты регионов», под контролем которой запущено строительство и реконструкция авиаобъектов в Нижнем Новгороде, Самаре и Ростове, а также сообщает о возможном приобретении других региональных воздушных баз. Правда, такая «региональная» направленность политики аэропорта пока не согласуется с планами ГК «Ренова» по приобретению московского «Домодедово». Помимо освоения региональных рынков, «Кольцово» все же намерен заняться и «домашней» инфраструктурой – строительством дополнительных ангаров и увеличением парковочной площадки. На третью взлетно-посадочную полосу пока планов нет. На фоне этого руководство аэропорта не в восторге от идеи, озвученной Алексеем Багаряковым, – создание индустриального парка «Кольцово».

Реализацию «кольцовских» проектов в 3 городах-миллионниках в руководстве компании оценивают как успешную. Следующим городом, куда планирует зайти УК «Аэропорты регионов», станет Пермь. При этом топ-менеджмент предприятия уже смотрит дальше: в перспективе логотип «Аэропорты регионов» может появиться в Воронеже, Саратове, Омске.

«В Самаре все идет хорошо, мы проектируем, на стройку выйдем в первые месяцы лета. В Нижнем Новгороде то же самое, там радуют цифры по пассажиропотоку. Опыт Нижнего Новгорода нас заставляет посмотреть в сторону небольших аэропортов. То, как в Нижнем устроен пассажиропоток, вселяет надежду, что в наших городах-миллионниках с малыми аэропортами не все потеряно. Поэтому мы в перспективе можем зайти в те города, где администрация и губернатор ищут партнеров для развития аэропорта. Там предстоит сделать все то, что мы 6 лет делали в Екатеринбурге»,  рассказал сегодня в ходе пресс-конференции генеральный директор УК «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский.

Тем временем владелец контрольного пакета акций аэропорта ГК «Ренова» не исключает возможности приобретения московского аэропорта «Домодедово». В «Кольцово» о намерении Виктора Вексельберга наслышаны, однако объединению 2 хабов под одной бизнес-крышей пока не рады: слишком разнится специфика транспортных узлов – столичного и регионального. Как заявил «Правде УРФО» Евгений Чудновский, инициировать подобный процесс «Кольцово» точно не будет.

 

Аэропорт «Домодедово», Москва

«В 2011 году, когда начался процесс продажи «Домодедово», Виктор Вексельберг выражал свою заинтересованность. Думаю, она есть и сейчас. Другой вопрос в том, что наш бизнес сконцентрирован на управлении региональными аэропортами, организация работы столичного аэропорта – это гораздо сложнее чем то, чем мы сейчас занимаемся.  Опять же, с точки зрения менеджмента, существенных проблем в управлении столичным аэропортом нет. Но об этом говорить рано, конкретных переговоров нет и в ближайшее время не будет. Мы не собираемся выступать инициаторами»,  отметил Евгений Чудновский. 

Свою точку зрения «Кольцово» и «Аэропорты регионов» повторили  неоднократно: «пора разгружать Москву». Отметим, что при этом доля загруженности внутрирегиональных рейсов пока не слишком высока, существенного роста пассажиропотока в компании не прогнозируют и далее. Аэропорт сделает ставку на увеличение частоты рейсов. Отметим, что во внутренних рейсах по УрФО «Кольцово» возлагает надежды на нового партнера, компанию «Ак Барс». Соглашение с авиаперевозчиком было заключено в декабре 2012 года. Отметим, что зеленый свет «Ак Барсу» также дадут аэропорты Нижнего Новгорода и Самары.

В самом аэропорту «Кольцово» в этом году намерены развивать внутреннюю инфраструктуру. Напомним, что летом 2012 года здесь был открыт грузовой терминал, который за полгода позволил обработать 26 тыс. тонн груза. В этом году «Кольцово» запускает следующий инвестпроект по строительству ангаров на 2,5 тыс. кв. м для хранения, ремонта и технического обслуживания воздушных судов. Ангары будут ориентированы на самолеты класса «Boing-737» и всех видов «Airbus». В перспективе руководство аэропорта обещает построить многоуровневую автопарковку.

 

Аэропорт «Кольцово», Екатеринбург

Между тем в планы аэропорта пока не вписывается проект индустриального парка «Кольцово», разрабатываемый ОАО «КРСУ» и активно поддерживаемый губернатором Евгением Куйвашевым. При этом неучастие аэропорта «Кольцово» может создать некоторые трудности потоку инвестиций в область: территория под технопарк находится в зоне развития аэропорта. 

«К нам не обращались с данной инициативой. Мы рассматривали возможность размещения индустриального парка на той территории, которая  запланирована, с учетом развития аэропорта и строительства третьей посадочной полосы. Однако аэропорт и технопарк – это разные бизнесы, поэтому с точки зрения нашего бизнеса я пока не вижу большого смысла в этом участвовать»,  прямо заявил Евгений Чудновский.

Отметим, что третья полоса предусмотрена лишь генеральным планом развития аэропорта. Однако в ближайшей перспективе она вряд ли появится: «Кольцово» обходится одной полосой, имея в запасе резервную «линию», на которую переводятся самолеты в летнее время в период ремонтов на основной полосе.

За еще одну инфраструктурную составляющую – ТЗК – руководство «Кольцово» сегодня отчитывается строго по бумажке: ожидая  вопросов со стороны журналистов, исполнительный директор ОАО «Аэропорт Кольцово» Алексей Пискунов привел аналитику по другим аэропортам и сообщил о рыночных ценах. При этом в компании демонстрируют заинтересованность в альтернативном ТЗК и жалуются на низкую активность топливных корпораций.

Напомним, с прошлого года ТЗК «Кольцово» является собственностью ТНК-ВР. Интерес к екатеринбургскому аэропорту также проявляли «Лукойл» и «Газпромнефть». 

 

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, генеральный директор УК «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский

«Цены на топливо вполне рыночные – 32 тысячи рублей за тонну. Для сравнения, в московских аэропортах – 33,6 и 33,2 тысячи рублей за тонну. В ближайших к нам аэродромах – 33 тысячи рублей (это в Челябинске) и 31 тысяча рублей (в Тюмени). Мы наладили взаимоотношения с ТЗК по единой технологии обслуживания судов, они участвуют во всех программах аэропорта, связанных с предоставлением скидок. Информацию о возможности размещения альтернативного ТЗК мы уже направили в администрацию области. Мяч на стороне крупных топливных компаний, пусть приходят. Конкуренция и снижение стоимости топлива ведут к тому, что аэропорт становится более привлекательным для выполнения каких-то технических и промежуточных посадок, не говоря уже об открытии новых направлений»,  заверил журналистов Алексей Пискунов. 

Отметим, что на международном направлении «Кольцово» ждет возвращения китайской авиакомпании Air China, ранее закрывшей рейсы в Екатеринбург из-за нерентабельности. Также в этом году откроют вылеты из столицы Урала в Киев «Международные авиалинии Украины». В апреле  на рынке авиаперевозок появится еще один игрок: перелеты до Рима начнет выполнять итальянский перевозчик Alitalia. 

«Правда УРФО» продолжит следить за развитием событий. 

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни