В ХМАО снова отложили долгострой по программе «Сотрудничество»

Версия для печати

Ввод вокзала в Нягани перенесен на неопределенный срок

Самый крупный муниципалитет левобережья ХМАО-Югры Нягань вновь остался без железнодорожного вокзала больше чем на год. Причиной переноса очередных сроков строительства самого скандального социального долгостроя стала смена подрядчика ООО «Северная строительная компания» (ССК), затянувшаяся почти на полтора года. Впрочем, эксперты уверены, что город с населением в 60 тыс. человек не увидит завершенного объекта в озвученные региональными властями сроки. По их мнению, при секвестре бюджета первыми «под нож» попадут программы строительства. Кроме того, пока не ясно, во сколько округу обойдется подготовка новой документации по проекту. Только на начальном этапе, со слов наблюдателей, на будущий вокзал в программе «Сотрудничество» было заложено около 200 млн рублей. Между тем о полной закрытости информации по долгострою говорят и депутаты областной думы Тюмени, которые пристально следят за финансовыми потоками трех регионов «тюменской матрешки».

Ввод одного из самых трудных долгостроев Нягани железнодорожного вокзала снова сдвинулся на неопределенный срок из-за смены генподрядчика. Как заявили «Правде УРФО» в Управлении капитального строительства (УКС) ХМАО-Югры, сейчас расторгнут контракт с ООО «Северная строительная компания» и идет подготовка аукциона на корректировку документации проекта. «Размещение госзаказа будет в мае этого года, после того как документацию откорректируют, будет проведена ее государственная экспертиза и объявлены торги на строительно-монтажные работы. Ориентировочный срок сдачи объекта в эксплуатацию при наличии финансирования – 4 квартал 2016 года. Сумма, необходимая для завершения строительства, будет известна после того, как пройдет экспертиза достоверной сметной стоимости», – говорит заместитель директора УКС по проектированию Руслан Цыганенко.

По оценке экспертов, очередные мероприятия по возведению долгостроя по программе «Сотрудничество» могут обойтись бюджету еще в десятки миллионов рублей, а озвученные сроки ввода снова будут нарушены. «Объект строится почти 10 лет, и сейчас вновь заморожены все работы. Очевидно, что за это время устарели нормативы, и подготовка новой документации опять потребует финансовых вложений. При этом только на начальном этапе строительства было выделено около 200 млн рублей. Кроме того, сегодня региональные власти объявили о корректировке бюджета», – говорит собеседник издания, знакомый с ситуацией.

Проект железнодорожного вокзала в Нягани

По словам аналитиков, при секвестре бюджета в первую очередь пострадает блок вице-губернатора Дмитрия Шаповала, курирующего сферу строительства и ЖКХ. «В этих направлениях сосредоточены миллиарды. Кроме того, данные программы можно сокращать, компенсируя недостающие финансовые средства за счет привлечения частных денег», – отмечает собеседник, близкий к правительству округа. О грядущих проблемах в строительстве открыто говорят и представители компаний. Участники рынка отмечают, что отрасль ждет стагнация.

Между тем о смене подрядчика на няганском вокзале заговорили больше года назад. В срыве ввода социального объекта как городские, так и региональные власти обвинили ООО «Северная строительная компания» Александра Завьялова, возродившее объект в рамках программы «Сотрудничество» с 2008 года. Тогда глава администрации Римма Дакукина в качестве причины длительного строительства вокзала назвала недобросовестного подрядчика, который не рассчитал сил, когда выходил на аукцион. Сегодня чиновница отмечает, что эта тема давно стала одной из актуальных проблем города.

«Железнодорожный вокзал – это ворота в Нягань, и естественно, что постоянно на встрече с жителями возникают вопросы по этому объекту. Но он подконтролен окружным властям. Мы как администрация не можем повлиять на застройщика и на сроки строительства. Сейчас идет корректировка проекта, приводят его в соответствие с действующими нормативами», – обрисовала ситуацию Дакукина.

О закрытости информации по объекту говорят депутаты тюменской областной думы, очень пристально следящие за расходованием средств по программе «Сотрудничество». «С этим долгостроем связано немало конфликтов. И это можно объяснить только крайне низким контролем со стороны окружных чиновников, которые не смогли сделать так, чтобы подрядчик завершил работы вовремя. При этом потрачен не один десяток миллионов рублей. Кроме того, была запутанная ситуация со строительной компанией, которая не намеревалась передавать объект новому подрядчику. В результате застройщик оказался банкротом (в ССК введена процедура наблюдения. – Прим. ред.)», – заявил «Правде УРФО» зампредседателя областного парламента Владимир Сысоев.

Отметим, что это не первый объект, где  ССК «сорвала» сроки сдачи. Эта же компания строила в Приобье железнодорожный вокзал, который также не был возведен в срок, как отмечают в няганской администрации, «в связи со слабостью подрядчика».

Держат на контроле вопрос строительства вокзала и депутаты думы Нягани. «Каждый раз мы отчитываемся за этот долгострой на встрече с избирателями. Все представители депутатского корпуса ездят и контролируют возведение объекта, поднимаем вопрос долгостроя на думе, не пускаем его на самотек. Поскольку все заинтересованы в сдаче объекта», – объяснил ситуацию депутат Олег Волоснев.

Однако сегодня аналитики не уверены, что вопрос этого проекта будет успешно разрешен в прогнозируемое время. Впрочем, мнение вице-губернатора Дмитрия Шаповала о судьбе няганского долгостроя в течение дня «Правде УРФО» выяснить не удалось: телефоны чиновника не отвечали.

«Правда УРФО» продолжит следить за развитием событий.

Справочно:

ООО «Северная строительная компания» зарегистрировано 8 февраля 2001 года в Ханты-Мансийске по ул. Мира, 13. Вид деятельности – строительные, монтажные и пусконаладочные работы. Директор – Завьялов Александр Сергеевич. Уставный капитал на 19.02.2010 – 15 тыс. рублей. На 17.10.2013 по 33,33% уставного капитала ССК принадлежат Завьялову Александру Сергеевичу и Завьялову Евгению Сергеевичу. С 19.02.2015 в компании введена процедура наблюдения до 17 июня 2015 года.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP_code

CAPTCHA
Вы точно не робот?