«Уралэлектромаш» притянет Паслера подшипниками и партнерством с «Росатомом»

Топ-менеджеры завода заявили о кризисе поставок комплектующих при росте крупных контрактов

Уральский производитель генераторов и электродвигателей «Уралэлектромаш», услугами которого пользуются все судоверфи страны, стремительно обрастает контрактами Минобороны. 24 апреля руководство завода планирует подписать договор о поставках стартер-генераторов для корпорации «Уралвагонзавод», что позволит предприятию нарастить производство на треть. Уральские машиностроители расширяют партнерство с «Синарой». Однако перспективные проекты может резко подкосить отсутствие качественных комплектующих, а также разорительные договоры с «внучкой» «Росатома». Российские заводы не поставляют соответствующих требованиям подшипников, без которых производство продукции невозможно, а иностранные – под прикрытием коммерческой тайны отказываются представить технические параметры своих разработок. Масла в огонь добавляет сокращение оборотных средств из-за длительных сроков заводом «Вента», продукция которого строго заточена под компоненты «Уралэлектромаша» и позволяет каменскому предприятию укреплять отношения с «Синарой».

За помощью перед сделкой с УВЗ уральское предприятие обратилось к свердловскому премьеру Денису Паслеру. К визиту главы правительства в городе готовились, как минимум, 2 недели. Чиновники, в очередной раз подсчитав недопоступления доходов в бюджет, надеялись на увеличение субсидий, но оставляли эту тему за закрытыми от журналистов дверями. Промышленники жаждали попасть в программу поддержки бизнеса, на которую в этом году в области выделено 600 миллионов рублей, а также получить льготы по кредитам. Руководители «Уралэлектромаша» в поддержку себе даже привлекли экс-мэра Каменска-Уральского – ныне депутата Госдумы Виктора Якимова, родственник которого, вероятно, возглавляет совет директоров предприятия. Первым делом с гордостью отчитались перед премьером о производственных успехах.

За последние 2 года выпуск изделий на заводе вырос в 2 раза. Предприятие полностью освоило номенклатуру продукции, которую импортировали российские предприятия с донецких и харьковских заводов, и с обострением политических отношений с Украиной стремительно наращивают объем заказов Минобороны. В результате рост производства в первом квартале 2014 года составил 17% вместо ожидаемых 10%.

Уже завтра у предприятия появятся основания для дальнейшей корректировки планов. По признанию гендиректора Владимира Недзельского, на заводе пройдет встреча с представителями «Уралвагонзавода», который планирует закупать стартер-генераторы для БМП и танков. В 2014 году корпорация приобретет 365 агрегатов. «Уралэлектромаш» затем планирует нарастить поставки до 1000 штук в год, что позволит в целом увеличить производство на треть.

Председатель правительства Свердловской области Денис Паслер

«Мы подписали в октябре месяце договор о намерениях. Мы настаивали и раньше на этом договоре. Вся эта тема еще вилами на воде писана», – усомнился в заключении контракта один из руководителей «Уралтрансмаша».

С другой стороны, каменский завод пытается расширить сбыт продукции предприятиям гражданского сектора, на которые приходится 52% всей производимой продукции.

«Мы с 2008 года начали с «Уральскими локомотивами» (совместное предприятие «Синары» и «Сименс». – Прим. ред.) шаги по поставке электродвигателей в качестве приводов вентиляторов, насосов, компрессоров. В 6 раз за эти годы выросли. Сегодня поставляем на «Новочеркасский электровозостроительный завод», работаем с «Синарой – Транспортными машинами», «Трансмашхолдингом», – подробно описывал для премьера географию поставок Владимир Недзельский.

«Мы заявились на совместное предприятие с «Сименсом – Уральскими локомотивами» по локализации. Но на сегодня плана локализации нет. Уже порядка 2 лет этот вопрос муссируется. Но немцы этого не хотят», – добавлял председатель совета директоров предприятия Сергей Якимов.

«Это один из проблемных вопросов. Думаю, в силах нашей области. С немцами мы встречались на выставке в Щербинке. Показали им технические решения. Видимо, нужна политическая воля. Салтаев (гендиректор «Уральских локомотивов») говорит, что раньше 2015-го вопрос решаться не будет. Якунин как раз торопил совместные предприятия по локализации. Заграничные партнеры не хотят», – продолжал Недзельский.

Премьер мягко обошел намек на экстренные меры, сославшись на предстоящую поездку по производствам, целиком посвященную локализации. Разговор о проблемах, к которым начали подходить руководители предприятия, перенес в производственные цеха. Посреди требующих ремонта цехов и морально устаревших станков, которые предприятие все же потихоньку меняет на новые, гендиректор пытался докричаться до Дениса Паслера.

«В этом году от «Вологодского подшипникового завода» не получили ни одного соответствующего параметрам подшипника, Самаре («Самарскому подшипниковому заводу». – Прим. ред.) проплатили 8 месяцев. Они не могут добиться соответствия тех параметров по качеству, которые нам требуются. Мы обращались в Министерство обороны за помощью. Сегодня есть их извинения. В пятнадцатый раз переносят сроки (поставки). Я эту проблему поднимал в правительстве РФ на совещании, никто не реагирует. Через год-два это будет очень серьезная проблема. Там, где есть производство европейских подшипников, как только дело доходит до специализированной продукции, мы не можем им представить спектр частот, которые нас интересуют, это закрытая информация, а они нам представить не могут, потом что это коммерческая тайна. Так мы бодаемся несколько лет», – указывал на проблемы производства продукции гендиректор и плавно подводил речь к необходимости возрождения подшипникового завода в Екатеринбурге.

«Это сейчас невозможно. Завод обанкротился. Это государственная проблема», – отнекивался вице-премьер по промышленности Александр Петров.

Вице-премьер по промышленности Свердловской области Александр Петров

«Свердловская область всегда решала государственные проблемы. Правда, производство подшипников это не государственная проблема», – надавил на него, покидая цех, Денис Паслер.

Сам он рецепта решения подшипниковой проблемы с ходу не нашел. Производство продукции для железнодорожного машиностроения и укрепление контрактных связей с основным партнером в этом сегменте – «Синарой» – также осложнили отношения с заводом «Вента» в Верхней Туре. Дочернее предприятие «Атомэнергомаша» (машиностроительного дивизиона «Росатома») производит вентиляторы для «Уральских локомотивов», двигатели для которых поставляет «Уралэнергомаш».

«С госкорпорацией всегда было сложно работать. Те условия, которые они представляют, не всегда приемлемы. Срок изготовления нашей продукции 60 дней. И нас просят еще делать отсрочку 90 дней. Арифметика простая: 150 дней у нас заморозка денег. 90% материалов мы закупаем по предоплате, причем она идет за 50-60 дней. Вот алюминий если оплачиваем, то получаем только в следующем месяцев. Нам сразу вагонные поставки идут. Чтобы продать двигатели «Венте», мы должны на тендерной основе участвовать. Хотя если идет спецпродукт («Венты»), то он сертифицируется в определенном составе. То есть там прописан определенный двигатель. Если объявляешь тендер, появятся определенные посредники. Мы просто не участвуем», – рассказал «Правде УРФО» один из членов совета директоров.

Серьезного давления на производство «Уралэлектромаша» разрыв отношений с «внучкой» «Росатома» не окажет, кроме, разве что, снижения роли в локализации производства «Уральских локомотивов». Однако для самой «Венты» последствия неудобных сделок, по оценке руководства каменского завода, могут оказаться печальнее. У верхнетуринского производителя вентиляторов уже появилось 3 конкурента в России по поставкам на СП «Синары» и «Сименс». При отсутствии решения проблемы топ-менеджеры «Уралэлектромаша» сулят «Венте» судьбу обанкротившегося «Баранчинского электромеханического завода».

«Правда УРФО» будет следить за развитием событий.

Справочно:

ЗАО «Уралэлектромаш» зарегистрировано в 2002 году. Под разными  юрлицами предприятие существовало с 1950 года. Специализируется на выпуске двигателей и электрогенераторов. Уставный капитал 130 000 миллионов рублей. По данным «Спарка» на 2011 год, 36% принадлежит физическим лицам, 18% ЗАО «Ренова» (ликвидировано), 17% – московскому ЗАО «Газовик–2000» (ликвидировано, ранее принадлежало ЗАО «Ренова»), 15,9% – московскому ООО «Новый элипс» (ликвидировано), 13,1% – иркутскому ЗАО «Сибцветмет» (ликвидировано).  Чистая прибыль за 2012 год 10,066 миллиона рублей, выручка от продажи 177, 991 миллион рублей.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни