Муниципалы парализуют Екатеринбург запуском «Столицы»

Дорстроители не могут обеспечить бесперебойное движение уже на первых этапах реализации проекта

Сегодня в Екатеринбурге официально стартовала программа «Столица»  в середине дня 20 февраля был закрыт проезд через улицу Московская на пересечении с объездной дорогой, где началась активная работа по строительству новой развязки. Это первый и пока единственный запущенный объект программы, который, впрочем, с первых минут принес горожанам значительные неудобства: гигантские пробки образовались в считанные мгновения. Между тем одним из условий для подрядчиков, которые озвучил губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, было именно обеспечение бесперебойного движения на время строительства. Муниципальный подрядчик заявляет о своей непричастности к неудобствам. Областной Минтранс уже выразил недовольство действиями подрядчика, пообещав впредь контролировать все решения горадминистрации по строительству дорог и, особенно, расходованию бюджетных средств.

Первым объектом программы «Столица», допущенным к реализации, стало строительство путепровода «Московская – Объездная». Сегодня в 12.00 здесь было закрыто движение по ул. Московская, весь транспорт был направлен на специально построенный из бетонных плит временный дублер. Отметим, что проект развязки был утвержден еще в 2008 году, общая стоимость строительства составит 1 млрд 6 млн рублей. В 2013 году на этот объект из средств областного бюджета в рамках программы «Столица» предусмотрено 480 млн рублей.

Генеральным подрядчиком строительства выступило муниципальное казенное учреждение «Городское благоустройство». К работе последнего сразу же возникли вопросы у областного министерства транспорта: МКУ не выполнило ключевое требование губернатора обеспечить бесперебойное движение транспорта. Пробки на объезде возникли мгновенно, причем во все стороны.

«Одним из требований Евгения Куйвашева было создание максимально комфортного движения в условиях строительства, и вы, как муниципальный заказчик, обещали организовать здесь беспрепятственный проезд транспорта»,  напомнил подрядчику заместитель министра транспорта и связи Свердловской области Василий Старков.

Отметим, что сложная дорожная ситуация возникла в 12 часов дня. В министерстве транспорта боятся представить, что начнется в часы пик, один из которых наступил как раз в момент публикации материала.

«Я надеялся увидеть здесь более правильную организацию дорожного движения. Думаю, что в час пик пробки будут просто критические. На данный момент этот процесс не организован, муниципальный заказчик не отработал необходимые требования, придется вносить корректировки»,  продолжал замминистра.

Генподрядчик тут же заверил чиновника и журналистов, что «раньше так же стояло», и философски добавил, что в целом жизнь не лишена трудностей.

«Все, что возможно сделать в настоящий момент в данном месте, все сделано. Раньше ведь так же все стояло. Думаю, это временные трудности, сейчас люди разберутся в потоках и все пойдет нормально. Через СМИ жители города были уведомлены, что развязка будет перекрываться с 20 февраля. Кто хотел услышать – услышал. Трудности бывают в этой жизни»,  заявил директор МКУ «Городское благоустройство» Виктор Горинов.

Далее генподрядчик заверил, что произошли существенные изменения в схеме движения и появились якобы дополнительные объезды. Между тем выезды, о которых говорил строитель, существовали и ранее. А ключевого действия, которое может исправить критическую ситуацию, – расширение дублера ул. Московской, состоящего почему-то из 3 полос – не предполагается. «Более того, работа с пробками и загруженностью – это работа ГИБДД»,  отбился Виктор Горинов.

Обнаружились нестыковки и в сроках. Время действия существующей схемы движения муниципальный подрядчик обозначил отнюдь не числительным.

«Как строить будем»,  заявил директор МКУ.

Завершение всего строительства, по данным Минтранса, предполагается к 15 мая 2014 года, в то время как подрядчик заявил о 20152016 годах. В процессе общения генподрядчика и чиновников Минтранса всплыли и другие интересные подробности: ряд моментов были согласованы с ГИБДД буквально в последние минуты.

«Буквально пять минут назад у меня появилась информация из ГИБДД, что была некоторая несогласованность»,  предъявил еще одну претензию Василий Старков.

«Никаких проблем не было, все было согласовано вчера со всеми службами города, в том числе с ГИБДД. Ничего в последний момент не согласовывали, просто шло переключение светофоров. Режимная работа»,  оправдывался в чиновничьем стиле Виктор Горинов.

Пробка на дублере ул. Московской

Между тем проблемы с движением по Московской и Объездной – это лишь первые ласточки. Помимо масштабных планов по реконструкции и строительству дорог и развязок, заложенных в программу «Столица», в скором времени уже в самом центре Екатеринбурга начнутся глобальные переделы центральных улиц, таких как Репина и Ленина, а также строительство множества объектов дорожной инфраструктуры в преддверии ЧМ-2018. Как ранее сообщала «Правда УРФО», администрация Екатеринбурга претендует на активное участие в строительстве и, соответственно, в получении федеральных денег, однако в области не склонны отдавать ключевые объекты «серому дому». Сегодня в Минтрансе сообщили, что если мэрия и получит федеральные транши, то расходоваться они будут под пристальным контролем областных властей  доверия нет ни к городским чиновникам, ни к муниципальным подрядчикам.

«В любом случае область будет бдительно наблюдать за процессом, смотреть за качеством работ, сроками, эффективностью использования денежных средств. А функцию заказчика будут исполнять городские структуры. Если даже деньги из федерации придут   мы сейчас ведем максимальную работу по этому направлению, то это будут субсидии муниципальному образованию, поэтому муниципалитет будет являться организатором и заказчиком»,  сообщил корреспонденту «Правды УРФО» Василий Старков.

Среди причин недоверия – затягивание сроков по множеству дорожных процессов, начиная от проектирования развязок и заканчивая уборкой улиц. В частности, область выделила на этот год 4,5 млрд рублей на мероприятия по увеличению пропускной способности транспортной сети Екатеринбурга. Из них 1,8 млрд будут направлены на проектирование, строительство и реконструкцию, 1,4 млрд – на капитальный ремонт дорог. Все необходимые документы по объектам строительства и реконструкции должна предоставить горадминистрация. Между тем в мэрии не спешат освоить средства. Крайний срок – 15 марта.

«Пока их нет, у нас возникают некоторые опасения»,  прямо заявляют в Минтрансе.

Также в рамках программы «Столица» в этом году 150 млн рублей будут направлены на проектирование развязок. Между тем администрация до сих пор не провела конкурсы на определение подрядчиков. Последней каплей в чаше терпения областного правительства стало бездействие городских чиновников по уборке снега. Напомним, 19 февраля министр транспорта Александр Сидоренко направил замглавы администрации Екатеринбурга Сергею Швиндту письмо с требованием за сутки предоставить информацию о причинах задержки уборки снега и необходимых для этого ресурсах. Сегодня в Минтрансе подчеркнули: денег город точно не получит. Министерство готово взять на себя организаторскую работу, в то время как средства на уборку снега заложены в бюджете муниципалитета.

«Правда УРФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни