Девелоперы встроятся в бюджеты Екатеринбурга и Свердловской области ради экономии

Компании готовы брать чистые участки земли, но только с инфраструктурой

Застройщики Екатеринбурга решат проблемы неразвитости инфраструктуры за счет денег городского и областного бюджетов. Земельных участков, подходящих для реализации аппетитов стройкомпаний и не требующих дополнительных капвложений, в черте города уже практически нет: за чистые наделы с подведенными коммуникациями скоро начнется настоящая битва. В то же время застройщики, взяв традиционную планку в один миллион квадратных метров, обещают усиление интенсивности строительства жилья и новые ТРЦ, которых, как оказалось, Екатеринбургу не хватает. Бизнес пытается договориться с областью и муниципалитетом о софинансировании инженерных работ. Между тем некоторые компании решают вопросы «по старинке»: сети закладываются в дорожные сметы, которые оплачиваются дважды – и застройщиком, и бюджетом.

В Екатеринбурге стремительно сокращается количество пригодной для строительства земли. Чистых земельных участков с подведенными коммуникациями практически не осталось, почти вся земля муниципалитета обременена – промзоны, ветхое жилье, частный сектор, судебные иски. К такому выводу единодушно пришли как участники рынка, так и представители городской администрации. Вице-мэр по капстроительству и землепользованию Сергей Мямин отмечает, что выполнять план по вводу жилья с каждым годом становится все труднее – ресурсов уже имеющейся инфраструктуры не хватает. Бизнес подхватывает: провести коммуникации на новые участки не по зубам даже крупным инвесторам, необходимо частно-государственное партнерство.

«Тащить коммуникации на новый участок земли – это огромные деньги. Если говорить о системном решении вопроса, то идеальным вариантом, на мой взгляд, было бы использование бюджетных средств. Это может быть разное соотношение федеральных, областных  и муниципальных денег. В таком  случае можно будет говорить о создании новых районов», – отмечает управляющий директор Уральского филиала группы ЛСР Климент Фалалеев.

«Чистых участков земли, к которым подтянуты сети, в промышленных масштабах нет. Те участки, которые есть, – огромный земельный фонд Екатеринбурга – их уже не так просто взять: это промзоны, хрущевки, которые уже исчерпали свой жизненный цикл, и одноэтажная застройка, причем в самом центре города. И с этими участками связаны сложные юридические и законодательные вопросы, их так просто не получить. Но это не значит, что земли нет, просто она другая и требует других усилий и технологических решений», – поддерживает глава Гильдии управляющих девелоперов, председатель совета директоров ГК «Корин Холдинг» Андрей Бриль.

 

 

Отметим, что на сегодняшний день финансовые затраты на подключение коммерческих объектов в черте города к сетям инфраструктуры несут на себе застройщики. В случае если речь идет о строительстве целого микрорайона, возможно участие бюджета.

«Вопрос коммуникаций остается самым сложным. Пока что он решается следующим образом: девелопер платит сетевикам за подключение. Сейчас обсуждается возможность проведения сетей к поселку Медный-2. В случае если проект реализуется, это станет примером государственного подхода», – добавляет Климент Фалалеев.

Вместе с тем не исключено, что ряд застройщиков все же обходит такой неудобный пункт, как обязательность финансирования обустройства сетей. Как уже писала «Правда УРФО», в областной целевой программе «Столица» обнаружились, по предварительным оценкам, завышенные объемы финансирования самой обычной четырехполосной дороги по ул. Айвазовского (100 миллионов рублей за 200 метров дороги).  Представители екатеринбургского отделения «Росямы» предположили, что в эту стоимость заложено подведение коммуникаций к новому ЖК «Апельсин», что является недопустимым. Отметим, что жилой комплекс как раз расположен в квадрате улиц Московская – Островского – Айвазовского – Серова, строительство ведет  компания «Атомстройкомплекс».

Примечательно, что сегодня в ходе пресс-конференции гендиректор компании «АСК» Валерий Ананьев не дал журналисту «Правды УРФО» прямого ответа на вопрос о возможном взаимодействии компании-застройщика и администрации Екатеринбурга по поводу ул. Айвазовского, однако подтвердил, что «АСК» обязательно займется строительством дорог.

«Насколько я знаю, по Айвазовского планируется застройка жилья, соответственно, там появится и дорога. Мы не можем себе позволить построить микрорайон без дорог, и, как правило, разработка рабочей документации остается за нами. Что касается затрат, то они, как правило, корректируются, причем всегда в сторону уменьшения, поэтому не надо обвинять город, будто бы они пытаются потратить лишние деньги. По поводу сетей все просто: застройщики платят за возможность подключения к сетям. Причем сегодня уже стоимость прокладки магистральных сетей, если эти работы застройщик выполняет сам, включается в эту плату. Мы долго этого добивались, чтобы не платить два раза. Поэтому сегодня мы платим за что-то одно. Я просто не понимаю, что вы имеете в виду: как правило, застройщики платят за подключение к сетям», – заявил Валерий Ананьев.

По мнению источника «Правды УРФО» в администрации города, схема строительства ул. Айвозовского выглядит весьма сомнительно: по факту, сети, которые уже оплатил застройщик, затем покрываются за счет бюджета.

«Застройщик все делает за свои деньги, нанимая ГУДСР как субподрядчика, а бюджет списывает средства на сметы ГУДСР, таким образом, почти 100% бюджета, за исключением оплаты схем вывода,  уходит налево», – предполагает собеседник «Правды УРФО».

Впрочем, на сегодняшний день неизвестно, заложены ли в сметы работы по обустройству сетей, – администрация не показывает документы. Однако случаи включения в бюджет средств на строительство дорог, уже возведенных и оплаченных предпринимателями, не редкость. По данным «Правды УРФО», к таким объектам можно отнести ул. Фучика (застройщик – «Новастрой») и ул. Бакинских Комиссаров (застройщик – «Атомстройкомплекс»). По той же программе «Столица» также выделяются деньги на реконструкцию ул. Циолковского, которая уже была профинансирована в этом году застройщиком.

На фоне инфраструктурных проблем и земельного дефицита, девелоперы, тем не менее,  говорят об увеличении ввода как жилых метров, так и коммерческой, и торговой недвижимости. В сфере нежилого строительства опять же отметился «Атомстройкомплекс», в очередной раз анонсировавший запуск проекта отеля «Рэдиссон». По словам Валерия Ананьева, строительные работы начнутся в следующем году, в данный момент проект находится на экспертизе. Между тем, как уже писала «Правда УРФО», на стройплощадке уже вовсю ведутся подготовительные работы: вырыт котлован, техника вывозит грунт.

Девелоперы также обещают еще больше увеличить количество торгово-развлекательных центров. К 2020 году в Екатеринбурге появится еще 18 ТЦ. По мнению Андрея Бриля, Екатеринбургу не хватает крупных ТЦ с хорошим пулом арендаторов. Не развит и сектор аутлет-центров – ТЦ, специализирующихся на продаже одежды известных брендов со значительными скидками. Глава Гильдии сообщил, что уже к 2014 году в Екатеринбурге, возможно, появится свой аутлет-центр европейского уровня, якобы для него уже есть площадка.

 

 

Отметим, что информацию о подобном проекте действительно можно найти в сети Интернет. Ожидается, что аутлет-центр «Fashion House» разместится на ЕКАДе. Год реализации проекта – 2014–2015. Заказчик – АСК «Город». Площадь комплекса, что хорошо видно на фото эскизного проекта,  заметно превышает размеры привычных для Екатеринбурга ТРЦ.

«Правда УРФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни