«Свердловскавтодор» отлучат от госконтрактов за 100 миллионов

Версия для печати

Компания может лишиться доступа к бюджетным деньгам на 2 года

Погрязшее в долгах и кредитах ОАО «Свердловскавтодор» (на 100% принадлежащее государству) рискует в ближайшее время прекратить свое существование. Недовольный затягиванием сроков ремонтных работ по шоссе Тюнина глава Кургана Павел Кожевников заявил о подготовке исков по внесению компании наряду с другими «опаздывающими» дорожниками в реестр недобросовестных поставщиков. На практике это означает ликвидацию предприятия, уверены эксперты. Внесение в данный реестр означает отстранение компании от государственных контрактов на 2 года. С учетом того, что дорожники полностью зависят именно от бюджетных денег, а у «Свердловскавтодора» к этому прилагается и значительная кредитная нагрузка, ликвидация госкомпании станет лишь вопросом времени, считают собеседники «Правды УРФО». При этом они отмечают, что «провал» предприятия на незначительном для его традиционных объемов заказе, к тому же в соседнем регионе, вызывает множество вопросов.

Выездное совещание по ремонту дорог Кургана, проведенное главой города Павлом Кожевниковым, принесло «черную метку» для ОАО «Свердловскавтодор». По словам мэра, недовольного затягиванием сроков работ на ряде объектов, он уже поручил юристам готовить иски о включении срывающих ремонтную кампанию предприятий, в том числе «Свердловскавтодора», в реестр недобросовестных поставщиков. Отметим, что в Зауралье предприятие со Среднего Урала осваивает бюджеты самого крупного объекта – шоссе Тюнина. Начальная сумма контракта составляла более 100 млн рублей, в ходе торгов «Свердловскавтодор» снизил ее до 82 млн. Но несмотря на то, что муниципальный контракт был заключен еще в середине июля, работы начались лишь в августе, и руководство города опасается, что к 1 октября дорожники не справятся со своими задачами.

«Пока сложно говорить, есть ли риск того, что сроки будут сорваны, но Павел Кожевников действительно заявил о готовящихся исках», – кратко прокомментировали «Правде УРФО» ситуацию в управлении по информационной политике и связям с общественностью Кургана.

Гендиректор «Свердловскавтодора» Дмитрий Рыбин ситуацию комментировать отказался. Заявив «Правде УРФО» о том, что впервые слышит о словах Павла Кожевникова, он попросил время на проверку информации, после чего прекратил отвечать на телефонные звонки.

Глава Кургана Павел Кожевников

Эксперты отмечают, что для предприятия обещанные курганским мэром иски могут закончиться ликвидацией, при этом подчеркнув, что сама ситуация вызывает многочисленные вопросы.

«Дорожники полностью зависят от государственных контрактов: частные заказы в их портфелях – это разве что парковочку где-нибудь сделать. Внесение в реестр означает, что предприятие будет распродано, а у «Свердловскавтодора» есть привлекательные активы. Те же немецкие асфальтовые заводы. Вообще же ситуация очень странная. Непонятно, что делает свердловская компания в Кургане, непонятно, зачем они «подставляются» из-за такой суммы. Дорогу на Тугулым они делают, если не ошибаюсь, за 2 млрд рублей. Это – только один из заказов. Понятно, что с такими объемами 100 млн рублей для них – копейки. Подставляться фактически под ликвидацию из-за такой суммы – либо нелепо, либо задумано заранее, и на активы уже есть конкретные покупатели», – считает координатор проекта «РосЯма – Екатеринбург» Алексей Беззуб.

Заявления эксперта о полной зависимости компании от госконтрактов подтверждаются и данными годового отчета за 2013 год с официального сайта «Свердловскавтодора». Согласно ему, общий объем выручки за год составил более 3,2 млрд рублей, из них на строительно-монтажные работы по государственным, муниципальным контрактам пришлось более 3 млрд рублей.

Отметим, что за последний год это далеко не первый скандал, где фигурирует «Свердловскавтодор». В частности, в начале лета работники предприятия обратились к генпрокурору Юрию Чайке и федеральным чиновникам, заявив, что «возмущены произволом генерального директора Дмитрия Рыбина» и просят проверить расходование средств предприятия. Так, заявлялось в обращении, обновление технопарка прекратилось, зарплата задерживается, но при этом Рыбин «раздает беспроцентные ссуды сотрудникам, которых он «привел вместе с собой» и которые не проработали и одного года, в несколько миллионов рублей».

Кроме того, особо в обращении указывалось на отсутствие работы по взысканию долгов с других компаний. Авторы отмечали, что «дружественное предприятие Дмитрия Рыбина ЗАО «Аэродромдорстрой» загнало ОАО «Свердловскавтодор» в долговую яму» – руководитель не предпринимает никаких мер по получению от строительной компании более 200 млн рублей. Источники «Правды УРФО» в силовых структурах региона уточняют, что находящийся в предбанкротном состоянии «Свердловскавтодор» и вовсе простил «Аэродромдорстрою» более 50 миллионов рублей. При этом в марте 2014 года на предприятии уже проходила масштабная проверка Росимущества.

«Правда УРФО» будет следить за развитием событий.

Справочно:

ОАО «Свердловскавтодор» образовано в 2011 году путем реорганизации ФГУП «Свердловскавтодор». Владелец 100% акций – РФ. Дата первичной регистрации – 15.07.1992. Профиль деятельности – строительство автомобильных и железных дорог, а также взлетно-посадочных полос аэродромов. Генеральный директор – Рыбин Дмитрий Александрович. Чистый убыток за 2013 год составил 76,5 млн рублей (аналогичный показатель 2012 года – 105,8 млн рублей).

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP_code

CAPTCHA
Вы точно не робот?