СПК остановит челябинские электрички за 100 миллионов рублей

Версия для печати

Перевозчик и региональные власти не сошлись в суммах компенсаций

«Свердловская пригородная компания» поставила под вопрос перевозки в Челябинской области из-за конфликта с областным министерством строительства и дорожного хозяйства. Полгода перевозчик и минстрой не могут заключить договор и определить сумму компенсаций. По прогнозу СПК, регион обязан возместить 218 миллионов рублей. Челябинские власти ссылаются на непрозрачность системы формирования тарифа и готовы возместить лишь 100 миллионов. В течение месяца стороны не могут прийти к согласию в арбитражном суде. Транспортная компания, которая уже полгода возит челябинцев в долг, готова идти на превентивные меры: сокращение и, возможно, полный отказ от перевозок в регионе.

Сегодня очередное решение Арбитражного суда Свердловской области отодвинуло завершение спора на несколько недель. Отказ от заключения договора с челябинским партнером в СПК объясняют заниженной суммой компенсаций за перевозку, которая закреплена в региональном бюджете.

«Заложено 100 миллионов рублей. Для нас это убыточный договор. По нашему прогнозу компенсации должны составить 218 миллионов рублей. У нас нет почти никакого диалога с правительством. Если бы он был, мы бы нашли компромиссный вариант. Подобная ситуация была у нас в Кургане, но там мы пришли к соглашению», – рассказала «Правде УРФО» пресс-секретарь СПК Диана Рыбакова.

Несмотря на отсутствие договора, пригородная компания продолжает перевозки в Челябинской области. СПК настаивает на поквартальной оплате за уже отработанный срок, но общего решения с заказчиком пока не находит.

«Мы не согласны относительно сроков заключения договора. В нем был пункт о поквартальной оплате. Сейчас СПК настаивает на оплате за первый квартал, но основной вопрос в сроке действия (предложенного) договора. Он истек», – сообщили «Правде УРФО» в челябинском минстрое.

Региональные власти выражают готовность оплатить только документально доказанные траты. В прошлом году эта сумма составила 106 миллионов рублей. СПК было оплачено 100 миллионов рублей, оставшиеся 6 миллионов – перенесены в расходы текущего года.

«Предварительный прогноз «Единого тарифного органа (ЕТО) Челябинской области» сначала был 149 миллионов рублей. Возникли разногласия в методике расчетов. При расчетах была завышена средняя нацеленность (24 человека на вагон, хотя протоколом было закреплено 22). В связи с этим завышены доходы компании, и снижена сумма компенсаций. В случае если региональные власти не выполнят свои финансовое обязательства, СПК будет вынуждена оптимизировать маршрутную сеть пригородного сообщения. СПК намерена до конца отстаивать свои интересы в судебном порядке. А также использовать свое право сокращения маршрутной сети, подтвержденное Высшим арбитражным судом», – огласили официальную позицию в компании.

После неудачных попыток понудить челябинский минстрой к подписанию договора, перевозчик попытался перенести вопрос на более высокий уровень. По данным источников «Правды УРФО», транспортники направили в адрес врио губернатора Бориса Дубровского письмо с указанием необходимости компенсаций в размере прогноза ЕТО. В тарифном органе и министерстве единогласно отмечают, что прогнозные данные были скорректированы на основании представленных СПК показателей перевозки. В результате сумма компенсаций с учетом повышения тарифа за перевозку снизилась до 100 миллионов рублей.

«В документах СПК нет прозрачности. Затраты формируются в целом по компании, данные приходят из Москвы. То есть четко вычислить, что приходится на регион, невозможно. Затраты на инфраструктуру у компании небольшие. 99% берет на себя регион. ФСТ установлен льготный коэффициент для перевозчика в 0,01%, он учтен в тарифе. Вторая статья расходов – это аренда подвижного состава. Затраты на него формируются не непосредственно в СПК, а в целом на ОАО «РЖД». Все сваливается в общий котел, а для регионов затем устанавливаются коэффициенты. В Челябинской области коэффициент непонятно почему выше, чем в Свердловской», – приводит детали подсчета затрат источник «Правды УРФО» в челябинском ЕТО.

Министерство строительства и дорожного хозяйства Челябинской области

Один из важнейших показателей формирования объема затрат перевозчика и компенсаций является также пассажиропоток. СПК несколько раз представляла в ЕТО показатель заполненности вагонов (на 100 мест), постепенно повышая его с 13 до 19 человек. В итоге компания представила среднее количество пассажиров в 24,74 на вагон, затем скорректировав цифру до 24. В тарифном органе считают, что реальное количество пассажиров электричек несколько меньше, в среднем по области в вагоне едет 22 человека. Однако подсчитать точное количество пассажиров, пользующихся услугами СПК, в регионе пока не могут. Перевозчик и региональные власти не достигли единогласия в вопросе установки электронной системы подсчета в вагонах. В ЕТО полагают, что пригородная компания в ней в принципе не заинтересована. В СПК, которая так и не получила расчет за полгода перевозок в кредит, дополнительные траты на системы учета вряд ли планирует в ближайшее время.

«Правда УРФО» будет следить за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP_code

CAPTCHA
Вы точно не робот?