Спасение ЗМЗ продажей «Уралвагонзаводу» срывает акция протеста

Коллектив предприятия готовится к социальному взрыву, если переговоры не дадут результатов

В преддверии объявления официальных результатов переговоров о приобретении ОАО НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ) ОАО «Златоустовский метзавод» (ЗМЗ) коллектив предприятия готовится к акциям протеста. Поводом для социального недовольства стали активно обсуждаемые на ЗМЗ данные о якобы провалившейся сделке по передаче проблемного предприятия госкорпорации. Тогда как власти Челябинской области настаивают на том, что переговоры, омраченные, правда, противоречиями по поводу разных оценок предприятия, продолжаются. В самих компаниях относительно возможного отказа от сделки не распространяются.

Коллектив проблемного предприятия Челябинской области – ЗМЗ – готовится услышать завтра, 13 ноября, о сорвавшихся переговорах по продаже предприятия УВЗ. «Данные есть одни: сами переговоры неделю назад зашли в тупик, и больше диалог о передаче завода не ведется. Потому что они не могут согласовать сумму сделки. Поэтому мы ожидаем, что завтра нам озвучат конечный результат переговоров. Я не предполагаю, что может быть, если завтра объявят, что судьба предприятий вновь «повисла в воздухе», –  социальная обстановка качнется, чего, конечно, не хотелось бы допускать. Конечно, будут акции протеста, если нет положительных для нас результатов», – рассказал о настроениях на заводе председатель профкома ЗМЗ Марат Сафиев.

Удивляет коллектив затормозившиеся, по их данным, переговоры и с той точки зрения, что юридически новое предприятие уже оформлено. Так, со слов Марата Сафиева, уже подана заявка работающим на заводе менеджментом на регистрацию нового предприятия – ОАО «Златоустовский электрометаллургический завод», а также подано заявление на ликвидацию ОАО «ЗМЗ». «Дальше – никто и ничего сказать не может. Переговоры остановлены», – констатируют работники.

Нагнетает ситуацию вокруг ЗМЗ и тот факт, что представители завода надеялись на помощь лично Владимира Путина во время визита президента 11 ноября на Урал. Информацию о возможных переговорах не подтвердили ни в ближайшем окружении губернатора Челябинской области Михаила Юревича, ни источники, близкие к администрации президента РФ. «Вы понимаете, что формат встречи глав двух государств не предполагает каких-то кулуарных переговоров по столь серьезным вопросам, в официальной части данный вопрос, естественно, не обсуждался», – поделились информацией приближенные Михаила Юревича.

Генеральный директор ОАО «НПК «Уралвагонзавод» Олег Сиенко и губернатор Челябинской области Михаил Юревич

«Правда УРФО», напомним, сообщала о том, что, как ожидалось, 11 ноября Михаил Юревич во время визита Владимира Путина в Екатеринбург на X Форум межрегионального сотрудничества России и Казахстана постарается донести до главы государства ситуацию вокруг ЗМЗ и передать лично или через полпреда Игоря Холманских в руки президенту обращение от имени региональных властей с просьбой оказать содействие в оздоровлении ситуации, связанной с заводом ЗМЗ. «Это означает, что Владимира Владимировича попросят поговорить с главой госкорпорации Олегом Сиенко и как главу государства принять участие в судьбе завода», – пояснял ранее собеседник «Правды УРФО».

Ожидалось, что глава государства вмешается в возникшие между продавцом ЗМЗ – ГК «Мечел» – и покупателем – УВЗ – противоречия, связанные с ценой актива. Напомним, что после извещения о закрытии предприятий после ряда переговоров между «Мечелом» и УВЗ с участием полпредства и руководства Челябинской области была достигнута договоренность о приходе на ЗМЗ госкорпорации. Впрочем, по комментариям официальных представителей УВЗ, на завод зайдет не сама корпорация, а менеджмент ЗАО «Волгоградский металлургический завод «Красный Октябрь». Однако «камнем преткновения» в переходе актива в руки нового менеджмента стала его стоимость, которая, по оценкам металлургического холдинга, должна составить 9,4 млрд рублей. Как сообщал ранее источник в холдинге, «Мечел» мотивирует данную сумму следующим образом. Во-первых, компания ранее инвестировала в модернизацию завода около 500 млн рублей, а в 2010 году перенаправила в адрес завода заказы «АвтоВАЗа», которыми ранее занималась дочка «Мечела» – ОАО «Челябинский металлургический комбинат». Источник в «Мечеле» также озвучил суммарную кредиторскую задолженность предприятия перед Сбербанком и «Росбанком» – 12 млрд рублей.

В УВЗ и «Мечеле» сегодня от комментариев по поводу возможного срыва переговоров отказались. Ранее, уточним, источник «Правды УРФО», близкий к менеджменту завода «Красный Октябрь», пояснял, что команда, которая выводила из кризиса «Волгоградский завод «Красный Октябрь», готова была применить свои методы оздоровления и на ЗМЗ, но со стороны «Мечела» понимания не нашлось.

В минпроме Челябинской области сегодня «Правде УРФО» данные о срыве переговоров не подтвердили. «Принципиальное решение принято давно, стороны продолжают договариваться, подобные переговоры не бывают простыми в принципе. В основном предметом спора между «Мечелом» и УВЗ сегодня является, безусловно, цена вопроса. Не могу сказать, что результаты переговоров будут объявлены завтра, но это будет в ближайшее время», – поделился своими данными о ситуации вокруг ЗМЗ источник в профильном ведомстве.

Все более растущий градус напряжения вокруг ЗМЗ и социальная напряженность позволяет экспертам вновь подтвердить свой вывод о том, что для недопущения «взрыва» и при административной поддержке ЗМЗ «Мечелу» «придется на треть снизить аппетиты по стоимости актива до экономически обоснованных перед согласительной комиссией».

«Правда УРФО» продолжит следить за развитием событий.

Справочно:

«Златоустовский металлургический завод» основан 22 мая 1902 года, предприятие занимается выпуском проката черных металлов, нержавеющей стали, стали и стальных слитков, используемых в авиастроении и машиностроении. Предприятие входит в число активов группы компаний «Эстар». Летом 2009 года правительство Челябинской области, группа «Мечел» и «Златоустовский метзавод» договорились о стратегическом партнерстве. Убыток завода в 2012 году составил 424,7 млн рублей, компания сократила отгрузку металлопродукции на 13,3% по сравнению с 2011 годом – до 427,4 тыс. тонн.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни