Скуратов усилил «Уральские авиалинии» очередным подержанным Airbusом

Версия для печати

Авиакомпания ликвидирует ремонтную базу в Екатеринбурге

Авиакомпания «Уральские авиалинии» (УА) летом 2013 года отметится новыми задержками рейсов. По мнению экспертов «Правды УРФО», произойдет это из-за отсутствия нужного количества воздушных судов и ликвидации ремонтной базы для «старо-новых» самолетов, взятых компанией в лизинг после списания их с баланса иностранных перевозчиков. Для ремонта бортам УА придется летать в Москву или Новосибирск, при этом эксперты считают, что перевозчик будет тянуть с ремонтами до последнего, «осуществляя вылеты, возможно, даже с мелкими неисправностями».

Сегодня авиакомпания «Уральские авиалинии» официально заявила о приобретении в лизинг 28-ого подержанного самолета концерна Airbus. По словам пресс-секретаря перевозчика Сергея Антонова, возраст этого самолета составляет 6–7 лет, а на Урал он прибыл из Неаполя.

Стоит отметить, что в настоящее время у этой авиакомпании в собственности нет ни одного воздушного судна. В основном, возраст самолетов варьируется 5–12 годами эксплуатации. Все эти Airbus до поступления на баланс «Уральских авиалиний» использовались в зарубежных странах. Громко заявленная в 2012 году гендиректором и владельцем компании Сергеем Скуратовым покупка в собственность 2 новых самолетов так и не состоялась.

«Планы на покупку новых самолетов в собственность действительно были, но пока компания решила отказаться от этой идеи. Наш парк в любом случае будет пополняться, пусть и за счет лизинга», – подчеркнул Сергей Антонов.

Федеральные эксперты из авиационной отрасли сходятся во мнении, что отсутствие самолетов в собственности не является показателем качества работы компании.

«Все самолеты авиакомпании могут быть в лизинге, и таких судов может быть хоть 200 штук. В мире много перевозчиков, у которых нет в собственности ни одного самолета. В этом нет ничего страшного», – пояснил гендиректор консультационной компании «Инфомост» Борис Рыбак.

Cобственный капитал компании, имеющей на балансе самолеты, в разы выше, чем у перевозчика, летающего на лизинговых лайнерах. Кроме того, спорным моментом в этой ситуации является возраст воздушного парка авиакомпании.

Сергей Антонов заявил, что покупка новых самолетов для «Уральских авиалиний» «не принципиальна». «Возраст не является основным показателем, главное ведь, качественное ли техобслуживание проходило судно. Для нас важны технические характеристики самолета», – добавил официальный представитель компании.

Между тем, в интервью одному из региональных СМИ Сергей Скуратов заявлял, что сегодня на авиарынке сохраняется высокая конкуренция. «К примеру, по направлению Екатеринбург – Москва выполняется 23 рейса в сутки, как трамвай. Поэтому побеждать в такой конкурентной борьбе можно, только повышая уровень сервисных услуг, качество полетов», – сказал он.

«Но о каком сервисе может идти речь, если рейсы выполняются на ранее списанных с баланса зарубежных авиакомпаний самолетах? Они часто ломаются, вылет пассажиров задерживается либо из-за состояния судов, или из-за того, что у «Уральских авиалиний» попросту нет запасных бортов», – считает источник «Правды УРФО» из сферы авиаперевозок.

Проблема использования авиакомпаниями России подержанных лизинговых лайнеров становится темой общественного обсуждения и внимания государства сразу после крушения очередного борта. В частности, сегодня общественность ожидает результаты расследования Госкомиссией причин падения самолета «ЮТэйра» в тюменском аэропорту Рощино. Напомним, 2 апреля 2012 года крушение ATR-72 унесло жизни более 30 человек, а эксплуатация указанных моделей судов была приостановлена Ространснадзором. По комментариям специалистов, ранее размещенным СМИ, «ATR-72 были приобретены «ЮТэйром» на вторичном рынке, а после капремонта в Европе были задействованы компанией Мартиросова».

Крушение борта компании «ЮТэйр» в аэропорту Тюмени 2 апреля 2012 года

По причине той самой «подержанности» самолетов, в том числе, и возникают «непредвиденные, незначительные неисправности», которые в авиакомпании УА официально формулируют для пассажиров как «позднее прибытие самолета». Один из пилотов УА подтвердил «Правде УРФО» слова, сказанные предыдущим респондентом.

«Самолетов на замену действительно нет, поэтому при поломке авиакомпания либо перебрасывает на этот рейс борты с других направлений, либо задерживает, либо и вовсе снимает самолеты с менее выгодных маршрутов», – поделился он.

«Правда УРФО» ранее рассказывала о подобных скандальных ситуациях с самолетами УА. Тогда авиакомпания отправила борт из Ханты-Мансийска в Екатеринбург на час раньше, чем было указано в билетах. По одной из версий самолет торопился в Екатеринбург на подмену. В другой ситуации пассажиры 5 часов не могли вылететь из Екатеринбурга в Москву, потому как «авиакомпания запланировала, что самолет, только прилетевший на Урал из Китая, практически сразу же повезет пассажиров в столицу. Но судну потребовался оперативный ремонт», – рассказывает источник в авиакомпании.

Представитель УА заверил, что компания выполняет все требования законодательства по наличию резервных самолетов. Они работают по системе оперативного резервирования.

Редактор профильного журнала «Авиационное обозрение» Алексей Синицкий объяснил схему работы уральского перевозчика так: «Действительно, резервных бортов у них нет. Они финансово не могут позволить себе держать самолет в запасе. Поэтому для того, чтобы соблюсти закон, они применяют так называемое динамическое резервирование. Они прописывают, каким бортом можно заменить самолет в оперативном режиме, а этот ремонтируется, и через 5 часов его возвращают в цепочку. Из-за таких передвижек и возникают задержки рейсов».

По статистике Росавиации, авиакомпания действительно находится у них на особом счету. За первые 4 месяца 2013 года «Уральские авиалинии» умудрились задержать вылет 139 своих рейсов. В том числе более чем на 6 часов был задержан вылет 25 самолетов.

По мнению источника «Правды УРФО» летом проблема с задержкой самолетов уральского перевозчика будет стоять еще острее, так как авиакомпания лишилась собственной ремонтной базы в екатеринбургском аэропорту Кольцово (аэропорт базирования УА).

Старый ангар «Уральских авиалиний»

Сергей Антонов рассказал «Правде УРФО», что в настоящее время подрядные строительные организации ведут демонтаж ангарного комплекса авиакомпании. На его месте к концу года предполагается возвести новую ремонтную базу большего размера для того, чтобы компания могла «загнать» туда самолеты крупнее, чем А-321. 

Доподлинно не известно, ждет ли это обещание та же судьба, что и заявленную Скуратовым покупку новых лайнеров. По информации «Правды УРФО», часть ремонтных работ была передана на аутсорсинг компании «СибирьТехник», другая часть будет осуществляться силами УА на ремонтных базах в Москве и Новосибирске.

«Для каждого самолета существует перечень минимально допустимого оборудования, работающего на борту. Существует статистика, которая оговаривает, с какими поломками и какой срок самолет еще можно использовать. Просто в течение оговоренного времени компании необходимо произвести этот ремонт. Они могут по максимуму оттягивать этот срок, летая с поломкой, а к концу отведенного времени долетят до Москвы или Новосибирска, где неисправность устранят», – рассказал Алексей Синицкий.

По словам эксперта, поломки, которые полностью запрещают судну подниматься в небо, случаются редко. Тогда, если в аэропорту имеются специалисты, сертифицированные для проведения тех или иных работ, проблему устраняют на месте. Если таких людей нет, на ремонт из аэропорта базирования вылетает «линейная бригада». «Правда, такая процедура обходится авиакомпании очень дорого и не всегда используется», – подытожил Синицкий.

Заметим, что во время строительства новой ремонтной базы УА задумали увеличить количество своих рейсов и направлений. Так, Росавиация в апреле выдала авиаперевозчику разрешение запустить рейсы из Волгограда и Перми в болгарский Бургас и кипрскую Ларнаку, из Краснодара в Мюнхен, на Родос и в Салоники, из Екатеринбурга в Афины (Греция), Пулу (Хорватия), Пардубице (Чехия) и Тель-Авив (Израиль), из Нижнекамска (Татарстан) в Ош (Киргизия), Душанбе и Худжанд (оба Таджикистан), в Наманган и Ташкент (оба Узбекистан), из Москвы в Харбин, из Белграда в Сочи и Краснодар, из Самары в Пулу. Кроме того, компании разрешили осуществить ряд чартеров из Екатеринбурга в Париж. О техническом состоянии бортов «Уральских авиалиний» можно будет судить уже после первых нарушений расписания вылетов, о чем периодически в соцсетях сообщают клиенты Скуратова.

«Правда УРФО» будет следить за развитием событий.

Справочно: «Уральские авиалинии» входят в число 5 ведущих российских авиакомпаний по объему перевозок по итогам января–апреля 2013 года. За 2012 год услугами авиакомпании воспользовалось более 3,5 млн пассажиров, география полетов насчитывает более 170 направлений. Основу парка воздушных судов «Уральских авиалиний» составляют самолеты концерна Airbus. Более 80% уставного капитала ОАО принадлежит гендиректору Сергею Скуратову.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Мнения

Урашки очень разочаровывают.

Урашки очень разочаровывают. Подряд по несколько раз задерживают рейсы из-за неисправностей айрбасов этих. Летать страшно блин. Салоны грязные. Капец в общем

прочел, теперь не летаю УА,

прочел, теперь не летаю УА, хоть и заказуха, но мухаблтская страшно, да и врут, что не опаздывают

Джинса детектед. Япона мама -

Джинса детектед. Япона мама - "самолётам по 5-6 лет!", как страшно жить! Вам известно, что в парке Аэрофлота на рейсах до сих пор 96-ые, выпущенные в середине 90-х? И ничего им не сделалось. Ресурс до капремонта 320-го, насколько мне известно - не менее 60 000 лётных часов. Это примерно 10 лет. Наработка по авариям на 320-е - одна авиакатастрофа на 14 050 200 летных часов. Для сравнения, у ТУ-154 - одна катастрофа на 1 041 000 летных часов. И этот самолёт производился до 2013 года, а порядка сотни "Тушек" ещё находятся в эксплуатации, в том числе - в России (Газпром, Алроса, даже Ютэйр!).

Прикольно читать особенно вот

Прикольно читать особенно вот это - "... даже ЮТЭЙР" а есть у вас данные сколько АТРы отмолотили в скандинавии, как потом на капремонт вставали к французам, как на уакцион попали? Если нет, то и не трогайте святое имя ЮТЭЙРа, вам близкие погибших не простят

 ты,дурак,  если на говне

 ты,дурак,  если на говне летают ,правда  она и есть правда,какое там в задницу святое имя-бабло жмут на новые самолеты!

я думаю сам скуратов и

я думаю сам скуратов и заказал, чтобы показать какой он бедный и несчастный, чтобы социалкой левой не грузили и на всякие партийные проекты не оджимали. ща так многие бизнесмены делают, сил уже нет все на себе тащить

Согласен, что с УА нельзя

Согласен, что с УА нельзя планировать втречи в Мск на точное время, нужно запас создавать, от 1 часа до 3. Это по моей практике

ну и что что постоянно

ну и что что постоянно задерживают рейсы, зато кормят неплохо, а если спешите, то летайте аэрофлотом, вот и все решение проблемы

я так понимаю этот

я так понимаю этот комментарий оставил сотрудник УА)))) получается, что ЗП сотрудников авиапредприятия не позволяет им летать ни чем иным, кроме Египетских авиалиний))) г-н скуратов, побойтесь Бога, поднимите им ЗП хотя бы до уровня пользования Эйр Берлин, про Сингапурские авиалинии даже не просим)))

Текст - какой-то полный бред,

Текст - какой-то полный бред, все накидано в кучу и ничего не понятно. За уши притягиваете к идее что у УА все плохо, а комментарий - полностью противоположные. Из текста получается, что надо было оставить старый ангар и было бы хорошо :) бред. По вашей логике не нужно сносить старые аварийные дома и строить новые комфортные многоэтажки. А про новую технику - вам правильно сказали, главное чтобы ее грамотно обслуживали, а то есть экземпляры, которым всего год, но они рассыпаются. Сначала научиться нужно нормально вести себя в самолете пассажирам, а не заблевывать туалеты, тогда и старый самолет как новый будет... А то насмотрелся я на египетских рейсах:(

Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP code