РЖД закрывает производство на «Синаре»

Группа Дмитрия Пумпянского, по мнению аналитиков, начала торги с монополистом за подорожавшие локомотивы

Решение РЖД о корректировке плана закупок локомотивов подкосило уральский рынок транспортного машиностроения. Основной производитель электровозов «Гранит» и «Синара» ООО «Уральские локомотивы» готовится к сокращению выпуска продукции, о чем уже предупреждает комплектаторов. Только по локомотивам «Гранит», в производстве которых задействовано 60 предприятий, заказ сокращен на 56 единиц, что в финансовом выражении превышает 10 млрд рублей. Предприятия также ожидают почти двукратного снижения заказа на производство локомотивов «Синара», однако официальных подтверждений пока не имеют. Аналитики усматривают в происходящем элементы торга между группой «Синара» и РЖД в связи с ростом цен на продукцию «Уральских локомотивов». Худшим исходом переговоров для предприятия может стать консервация части производств.

ОАО «РЖД» в одностороннем порядке отказалось от поставок электровозов 2ЭС10 «Гранит» по ранее заключенному контракту с ООО «Уральские локомотивы» (совместное предприятие немецкого концерна «Сименс» и группы «Синара»).

«Программа поставки электровозов сокращена на 56 единиц. Учитывая, что в этом процессе производства задействовано 60 предприятий-комплектаторов, работающих на территории области, можете себе представить, как это скажется на них», – сообщила на заседании комитета по промышленной политике свердловского Заксобрания замминистра промышленности региона Виктория Казакова.

План закупок электровозов «Гранит» между РЖД и русско-немецкой компанией был предусмотрен контрактом о приобретении 221 локомотива с 2010 по 2017 год на 42 миллиарда рублей. Официально в «Уральских локомотивах» и РЖД в течение дня ни подтверждений, ни опровержений информации о корректировке плана закупок «Правде УРФО» не предоставили. Отказались от комментариев и некоторые комплектаторы.

«Сейчас если и растут объемы заказов, то у единиц. Самое сложное – это состояние неопределенности. Конкретных отказов от продукции машиностроения нет, но нет и контрактования. В прежние годы тоже были задержки, но тогда предприятиям говорили, что их продукция есть в статье заказов», – объясняет реакцию участников рынка заместитель председателя свердловского регионального отделения Союза машиностроителей России Андрей Бухмастов.

Информацию о предстоящем сокращении заказов подтвердили несколько партнеров «Уральских локомотивов». На «Невьянском инструментально-механическом заводе» «Правде УРФО» сообщили, что узнали об отказе от закупок 2ЭС10 накануне, отметив, что официальных документов об этом пока не получили.

«Пока сообщают только на словах. Как только мы получим официальное подтверждение, будем пересматривать объемы выпуска комплектующих. Возможно сокращение производственных затрат», – поделился мнением с «Правдой УРФО» главный инженер предприятия Евгений Захатошин.

Крупный производитель комплектующих для «Уральских локомотивов» «НПО автоматики им. Семихатова» сообщил, что не имеет заказа на технику для 2ЭС10 на 2015 год. В объединении также говорят о вероятном сокращении заказа на электровозы 2ЭС6 «Синара», производимые русско-немецким СП.

«Для РЖД хорошо, что отказались от закупки 2ЭС10. Много комплектующих для него производил «Сименс». Цена из-за роста курса валют поднялась. Для нас 2ЭС10 не так важен, поскольку объем заказа техники для него на 2015 год нулевой. Большой объем аппаратуры мы изготавливаем для 2ЭС6. Заказ там сокращается почти наполовину – с 98 до 53 комплектов на этот год. Позиция РЖД непонятна. С одной стороны, компания говорит о недостатке средств, с другой, их официальная газета «Гудок» пишет о гигантских прибылях. Может, стоит сократить выплаты дивидендов тогда», – полагает источник «Правды УРФО» в «НПО автоматики».

Сокращение заказов РЖД в Национальном союзе железнодорожников связывают с падением объемов перевозок и предполагают усугубление негативных тенденций.

«Грузы уходят на другие виды транспорта. От этого страдают предприятия смежных отраслей: машиностроение, металлургия, горная промышленность. Система РЖД не способна зарабатывать, и государственные вливания эту проблему не решают», – считает президент Национального союза железнодорожников Юрий Бусыгин.

Уральского производителя локомотивов, основные объемы заказов которого формируют 2ЭС10 и 2ЭС6, направленный на экономию шаг монополиста если не приводит к закрытию, то подталкивает к консервации производств. Ранее предприятие лишилось крупного заказа на поставку в Украину локомотивов «Гранит» по контакту с компаний «Премьер Лизинг». По мнению аналитика ИФК «Метрополь» Андрея Рожкова, сотрудничество с РЖД «Уральских локомотивов» по ранее заключенному контракту до 2017 года сохранится. Однако свердловскому предприятию придется изыскать резервы для поддержки собственного производства. Не исключается сокращение внутренних затрат, а также обращение за дополнительной господдержкой, что собственник группы «Синара» Дмитрий Пумпянский делает с завидной регулярностью.

«Меры поддержки для предприятий-комплектаторов, наверное, будут, чтобы избежать их банкротства. В каждом случае нужен персональный подход. Возможно, если «Уральские локомотивы» изыщут возможность не повышать цену на локомотивы (которая растет отчасти из-за цен продукции металлургов, торгующих в валюте. – Прим. ред.), РЖД сохранит заказ. Происходящее напоминает некий процесс торга, когда стоимость продукции резко растет. В бюджете РЖД заложена другая цена приобретения. Этот процесс будет еще некоторое время продолжаться, пока монополист не установит окончательный план закупок на год», – оценивает ситуацию в беседе с обозревателем «Правды УРФО» Андрей Рожков.

Напомним, ранее в РЖД уже заявляли, что рассматривают возможность отказаться от покупки электричек «Ласточка» производства «Уральских локомотивов». Более того, представители Минпромторга РФ и губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев предлагали Владимиру Якунину пересмотреть политику госмонополии и все же обеспечить контрактами «дочку» «Синары», однако никакой реакции со стороны президента РЖД не последовало.

«Правда УРФО» будет следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

1 комментарий к “РЖД закрывает производство на «Синаре»”

  1. Александр

    Видимо РЖД лучше на старье мелочь пособирает, Аля принцип, сел в кресло а дальше трава не рости. Что ж Плохой стратег, это тоже показатель!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни