РЖД «опрокинула» «НОВАТЭК» на 10 миллионов рублей

Следствие не исключает, что конденсат, уничтоженный во время ЧП, принадлежит независимому производителю газа

ЧП на «Горьковской железной дороге», в результате которого произошел сход 32 цистерн с газовым конденсатом, 12 из которых загорелось, возможно, «ударит рублем» по независимому производителю газа – ОАО «НОВАТЭК». Источники в следствии не исключают версию, что продукция направлялась с Ямала, Пуровского ЗПК ОАО «НОВАТЭК». Хотя пока официально на ГЖД собственника груза не раскрывают, ссылаясь на коммерческую тайну и влияние на репутацию компании, а в самом «НОВАТЭКе» ситуацию не комментируют. По оценкам отраслевых экспертов, ущерб от схода вагонов последующего пожара для собственника груза может составить более 10 млн рублей.

Сегодня, 5 февраля, в 4 часа 30 минут на 970 км вблизи станции Поздино «Горьковской железной дороги» (ГЖД) в результате схода с рельс одного из вагонов грузового поезда 1759, следовавшего со станции Зуевка до станции Лянгасова, произошел сход 32 цистерн с газовым конденсатом, 10 из которых загорелось. Как следует из официального сообщения Следственного комитета РФ, были эвакуированы жители ближайших домов и работники хлебозавода, жертв и пострадавших среди населения нет. Для выяснения всех причин и обстоятельств железнодорожной аварии следственными органами Приволжского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта).

В результате железнодорожной аварии на «Горьковской железной дороге» было задержано 13 поездов. Все были направлены в обход станции Поздино, где произошло возгорание цистерн с газовым конденсатом. Речь идет о поездах №84 Москва – Приобье, №4 Москва – Пекин, №110 Москва – Новый Уренгой, №38 Москва – Томск, №132 Ижевск – Санкт-Петербург, №104 Брест – Новосибирск, №71 Екатеринбург – Санкт-Петербург, №69 Чита – Москва, №39 Астана – Санкт-Петербург, №13 Новокузнецк – Санкт-Петербург, №26 Москва – Новосибирск, №12 Москва – Новый Уренгой, №70 Москва – Чита. Пассажиры, как сообщили на ГЖД, были обеспечены питанием и водой.

В течение всего дня на месте работали специалисты, которые занимались локализацией распространения возгорания и недопущением нанесения вреда окружающей среде, а также следственно-оперативная группа.

«Всего было 89 вагонов, из них 65 с конденсатом, сошло и возгорелось 32. Было эвакуировано 692 человека из 8 многоквартирных и 20 индивидуальных жилых домов. В зоне возгорания оказался один аварийный расселенный дом и несколько гаражей. Жертв и пострадавших нет», – написал в своем Twitter временно исполняющий обязанности губернатора Кировской области Никита Белых. По предварительной версии, возгорание цистерн могло произойти из-за обрыва контактной сети. Причина схода вагонов устанавливается. Для выяснения причин крупной железнодорожной аварии и координации действий создан оперативный штаб из числа сотрудников прокуратуры, МЧС, МВД России на транспорте, Следственного комитета России, ГЖД и органов местного самоуправления.

По появившейся позже версии источников «Правды УРФО» в следствии, загорелись 32 цистерны с газовым конденсатом товарняка, следовавшего по маршруту от станции Лимбей (ЯНАО) «Свердловской железной дороги» до станции Лужская «Октябрьской железной дороги». Именно этот факт позволил собеседникам «Правды УРФО» предположить, что собственником груза является ОАО «НОВАТЭК». Поскольку Пуровский ЗПК находится вблизи Восточно-Таркосалинского месторождения – в Пуровском районе ЯНАО, в районе Лимбея (475-й километр железнодорожного участка Сургут-Уренгой, в 20 км севернее станции Пуровск). Хотя официально эта информация не была подтверждена. Не прокомментировали данную версию и в ОАО «НОВАТЭК»: в пресс-службе компании на запрос «Правды УРФО» отметили, что им «пока нечего сообщить по этому поводу».

Начальник пресс-службы ГЖД сообщил, что они не ответят на запрос издания относительно того, кто является собственником продукции, ссылаясь на коммерческую тайну, поскольку «это может повлиять на репутацию компании, на собственника груза». Ущерб, пообещали в ГЖД, рассчитают в течение нескольких дней, сейчас работает специальная комиссия.

По предварительным подсчетам экспертов, опрошенных «Правдой УРФО», в целом ущерб собственнику груза от ЧП может составить от 10 млн рублей, исходя только из стоимости 10-12 сгоревших цистерн. «В одной цистерне находится около 60 тонн газового конденсата. Учитывая, что всего их было 12, то общий объем газа составляет 720 тонн. Исходя из стоимости 1 тонны конденсата в $400, размер ущерба может составить $250-300 тыс.», – приблизительно оценивают возможные суммы ущерба отраслевые эксперты.

Правда, аналитики уточняют, что в эти расчеты не включен простой, задержки поездов, «но это уже вопросы к ГЖД и виновникам аварии», – добавляют аналитики.

«Правда УРФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни