Российский нефтесервис повысит конкурентоспособность методами Шлюмберже

Компании начинают мотивировать персонал по западным стандартам

Российские нефтесервисные компании борются с конкуренцией со стороны зарубежных игроков внедрением международных стандартов менеджмента. Пилотной площадкой для проверки технологий станет нефтяная столица Ямала Ноябрьск. На базе ООО «Сервисная транспортная компания» произойдет разделение направлений рынка цементирования скважин по критериям новых и старых технологий. Что, по замыслу разработчиков, должно привести к повышению мотивации сотрудников и, соответственно, снижению аварийности на скважинах. Новая система, по мнению экспертов, может привести к увеличению портфеля заказов цементирования скважин, но сократить объемы в работе по старому направлению.

Рынок цементирования скважин старейшего ноябрьского предприятия ООО «Сервисная транспортная компания» (СТК, входит в ОАО «РУ-Энерджи Групп») будет разделен на 2 направления. Как рассказал «Правде УРФО» управляющий СТК Сергей Гайворонский, изменение структуры проводится для улучшения мотивации персонала и последующего снижения аварийности на скважинах.

«Чтобы построить эффективную систему мотивации в «Сервисной транспортной компании», мы хотим сформировать некую параллельную структуру, – рассказывает Сергей Гайворонский. – Для начала нужно разделить рынок услуг по цементированию скважин на два направления. Первое подразумевает использование нового оборудования и новых методик, а второе – работу по старой, уже существующей методике (рынок ведь не всегда требует инновационных технологий, и многим заказчикам необходим традиционный подход). Получается, что компания формирует внутреннюю конкуренцию для повышения мотивации среди персонала. Наверняка найдутся люди, которые захотят работать с новой техникой, которым будет не интересно применять старые технологии», – поясняет Сергей Гайворонский. По замыслу инициатора разделения, это будет мотивировать персонал повышать квалификацию.

«Чтобы перейти в бригаду, которой эти «блага» доступны, будет необходимо учиться, повышать квалификацию. В итоге эта передовая бригада окажется «кузницей кадров» для всех других. Если, к примеру, послать человека из «старой» бригады в «новую» на несколько вахт, он уже поменяет свои взгляды», – поясняет Сергей Гайворонский.

Подобная схема в нефтесервисной отрасли уже давала свой эффект: так же формировалась кадровая структура  «РУ-Энерджи СТК-ХМ». «Из тех людей, которые «выросли» в западной трудовой системе (многие, кстати, работали именно в западных компаниях), был создан костяк предприятия. Затем на работу были приняты новички без опыта работы в российских компаниях», – привел пример топ-менеджер.

Цементировочная машина

В перспективе СТК может переродиться в «РУ-Энерджи Сервис», на базе которой и будет происходить отделение «зерна от плевел» и внедрение новых технологий, в том числе в работе с персоналом. По мнению одного из основателей нефтегазового комплекса Западной Сибири Геннадия Шмаля, смена структуры должна мотивировать персонал, но, при соблюдении определенных условий. «Все зависит от обстоятельств – в мировой практике есть и одни, и другие примеры общей организации и специализации. Компания должна определить свою стратегию и отсюда строить структуру. Структура – не догма, она исходит из тех целей и задач, которые должна решать любая компания. Говорить о том, что эта модель наиболее рациональна, очень сложно, потому что есть слишком много факторов, которые могут повлиять на ее результативность. Это и географическое положение, и взаимоотношения, наличие руководящих кадров, специалистов, вся логистика. Внутренняя конкуренция – это всегда хорошо, когда есть стимулы для того, чтобы люди более активно работали. Более того, в любой компании, которая думает о своем развитии, должна быть такая конкуренция, в том числе между специалистами, это является движущим фактором», – полагает Геннадий Шмаль.

Требования к качеству работ российского нефтесервиса, в числе которых снижение аварийности занимает не последнее место, среди прочих были направлены в Минэнерго РФ как меры по поддержке отрасли, находящейся на грани рентабельности из-за высокой конкуренции со стороны зарубежных игроков. Как отмечают эксперты, механизм повышения мотивации был позаимствован российским игроком у крупнейшего мирового нефтесервиса Schlumberger и позволит усилить конкурентоспособность отечественных компаний.

Аналитик «Инвесткафе» Игорь Арнаутов отмечает, что подобные технологии, повышающие конкурентоспособность, использовались не только Schlumberger, но и Baker Hughes и Dao Jereh. «Разделение бизнеса по цементированию скважин ОАО «РУ-Энерджи Групп» является правильным решением и действительно снизит аварийность скважин, так как новые технологии помогут предотвратить потери и сократить использование дорогого цемента за счет специальных добавок укрепляющих стенки ствола скважины. Кроме этого, новые технологии цементирования способны защитить ствол скважины от агрессивного воздействия экстремальных температур», – поясняет Игорь Арнаутов. Аналитик уточняет, что именно благодаря такой системе бизнеса Baker Hughes остается одной из ведущих нефтесервисных компаний, в том числе осуществляя цементирование глубоководных скважин.

Система менеджмента, со слов Игоря Арнаутова, поможет отечественному игроку увеличить объемы заказов цементирования скважин благодаря использованию передовых методов, связанных с составом раствора, а также, возможно, использованию химических смесей, предназначенных для укрепления стенок ствола.

Цементировочное оборудование

Но, как делают выводы эксперты, подобные новшества способны привести и к негативным последствиям: может произойти постепенное сокращение объемов заказов цементирования скважин по существующей технологии и снижение количества профессиональных сотрудников, работающих в этом сегменте бизнеса.

 «Правда УРФО» продолжит следить за развитием ситуации в нефтесервисной отрасли.

Справочно:

ООО «Сервисная транспортная компания» создано в 2003 году в результате вы­деления из ОАО «Сибнефть-Ноябрьскнефтегаз». В 2011 году на базе ООО «СТК» создан цех по обслуживанию и инженерному сопровождению внутрискважинно­го и пакерного оборудования. Предприятие занимается цементированием скважин, ремонтно-изоляционными работами на скважинах, оказывает услуги по обеспечению нефтепромысловым, специальным технологическим транспортом, гусеничной вездеходной техникой, выполняет анализ тампонажных материалов и разработку рецептур цементных растворов, сервисные услуги внутрискважинным оборудованием. По итогам 2011 года, производственная программа составила 1258 тыс. машино-часов, проведено 1356 цементных операций. Заказчиками предприятия являются ОАО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз», филиал «Муравленковскнефть», ООО «Газпромнефть-Хантос», ООО «Газпромнефть-Восток», ООО «СГК-Бурение», ООО «РН-Бурение».

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни