«Ренова» размоет госпакет Кольцово подготовкой к ЧМ-2018

Инвестпрограмму аэропорта оценили в 6 миллиардов рублей

ОАО «Аэропорт Кольцово» запросило у своих акционеров – мингосимущества Свердловской области и группы «Ренова» Виктора Вексельберга – новые финансовые вливания. На реализацию инвестстратегии воздушных ворот до 2020 года включительно понадобится более 6 млрд рублей. Основной акционер – ОАО «Аэропорты регионов» (управляет аэропортовыми активами «Реновы») – выразил готовность внести часть необходимых средств в уставный капитал компании. Найдутся ли у регионального правительства в условиях секвестирования бюджета деньги на модернизацию авиаузла к Чемпионату мира по футболу 2018 года – вопрос открытый. В программу по управлению госимуществом на 2015 год  средства на это не заложены, но если среднеуральское правительство не решится инвестировать в Кольцово, эксперты прогнозируют, что «произойдет размывание госпакета». «Ренова», еще не договорившись с областью о продаже, уже получила разрешение ФАС на консолидацию 100% акций аэроузла, который за 9 месяцев текущего года успел заработать 1 миллиард рублей чистой прибыли.

Совет директоров аэропорта Кольцово 27 ноября утвердил инвестиционную программу воздушных ворот Екатеринбурга до 2020 года. Объем вложений в нее превысит 6 млрд рублей, и параллельно исполнительный орган компании заявил, что было бы правильно реализовать эту программу за счет акционеров, увеличив при этом уставный капитал АО.

Как сообщала «Правда УРФО», вопрос об увеличении уставного капитала Кольцово акционеры рассмотрят на внеочередном собрании 31 декабря. В пресс-службе аэропорта не стали раскрывать, какой именно объем средств планируется привлечь. «Всю дополнительную информацию по увеличению уставного капитала мы раскроем в установленный законом срок», – уточнила представительница пресс-службы.

В целом инвестиционная программа компании предусматривает затраты на капитальное строительство новых объектов, техперевооружение существующих производственных мощностей и развитие IT-инфраструктуры.

«Основные инвестиции в течение ближайших 6 лет будут направлены на капитальное строительство. В частности, в аэропорту Кольцово будет реконструирован международный терминал, что позволит повысить качество обслуживания пассажиров, увеличить коммерческие площади аэропорта и внедрить автоматизацию и диспетчеризацию его инженерных систем. Кроме того, к 2018 году в аэропорту будут построены новый гараж для специального транспорта и ангар для самолетов деловой авиации, что позволит продлить сроки эксплуатации аэродромной техники и повысить качество обслуживания воздушных судов», – отметили в пресс-службе авиапорта.

Ранее «Правда УРФО» сообщала, что строить ангар для бизнес-авиации начнут уже в 2015 году. В нем смогут обслуживаться не только малые самолеты, но и лайнеры типа А-320.

Кроме того, после глобальной стройки рядом с приаэропортовым отелем «Анжело» будет создана многоуровневая парковка на 500 мест. Планируется расширение терминального комплекса, а также реконструкция системы галерей выхода на посадку, будут оборудованы 2 новых дополнительных телетрапа и построены деловой центр и новое здание кейтеринга.

«Данная инвестиционная программа направлена, в частности, на подготовку воздушной гавани столицы Среднего Урала к приему матчей Чемпионата мира по футболу, которые состоятся в Екатеринбурге в 2018 году. После ее реализации аэропорт Кольцово будет способен принять эти спортивные мероприятия с уровнем сервиса, соответствующим требованиями FIFA», – пояснили в пресс-службе.

Председатель совета директоров группы компаний «Ренова» Виктор Вексельберг

Стоит подчеркнуть, что инициатором проекта стал мажоритарный акционер – ОАО «Аэропорты регионов». Напомним, в настоящее время ОАО «Аэропорты регионов» (управляет аэропортовыми активами группы «Ренова» Виктора Вексельберга)  контролирует 52,48% уставного капитала ОАО «Аэропорт Кольцово», на балансе министерства по управлению госимуществом Свердловской области находится 34,56% уставного капитала компании. В ноябре Федеральная антимонопольная служба удовлетворила ходатайство «Аэропортов регионов» о приобретении 113,586 тыс. штук голосующих акций Кольцово, что составляет 47,515% уставного капитала общества, тем самым став единственным владельцем компании. Между тем в МУГИСО заявляли, что переговоров о продаже пакета не ведется.

Также напомним, глава МУГИСО Алексей Пьянков в ходе утверждения Программы по управлению госимуществом на 2015 года заострял внимание на том, что власти приняли решение практически отказаться от бюджетных инвестиций в подконтрольные компании. В 2014 году затраты на эти цели зафиксированы на уровне 1,3 млрд рублей. В 2015-м сумма сокращена до 179 млн рублей. Порядка 50 млн из этих средств получит «Титановая долина», остальные деньги пойдут на финансирование деятельности целого ряда других подконтрольных организаций. О финансировании аэропорта в госпрограмме речи не идет.

Глава МУГИСО Алексей Пьянков

Источник издания в правительстве Свердловской области заявил, что в условиях жесткой экономии бюджета региональные власти вряд ли пойдут на выкуп допэмиссии Кольцово. «В случае если допэмиссия будет размещена по закрытой подписке в адрес «Аэропортов регионов», произойдет неминуемое размывание пакета акций Свердловской области», – подытожил собеседник.

В МУГИСО назвали преждевременными вопросы о возможном участии региона в увлечении уставного капитала Кольцово. «Официальная информации о допэмиссии к нам пока не заходила. Пока нет параметров выпуска, говорить о каких-то перспективах преждевременно. Только 31 декабря станет хоть что-то понятно», – подчеркнули в министерстве.

Стоит отметить, что акции аэропорта Кольцово в настоящее время являются «лакомым куском» для инвесторов. По итогам 9 месяцев текущего года, несмотря на экономический кризис, аэроузел заработал порядка миллиарда рублей чистой прибыли против 760 млн рублей годом ранее.

В настоящее время в кассационном суде находится иск двух московских компаний, пытающиеся доказать свое право владения госпакетом аэропорта, а новое судебное разбирательство намечено на 27 января 2015 года. Напомним, ЗАО «ИК «Русрегионбизнес» и ООО «Гринлайн» обратились в арбитражный суд Свердловской области с иском, в котором требовали изъять акции ОАО «Аэропорт Кольцово» из собственности МУГИСО. Московские инвесторы пытались запретить ведомству совершать сделки с пакетом акций Кольцово, компании также требовали наложить арест на данные ценные бумаги. А чуть ранее свердловский арбитраж удовлетворил иск КРСУ к ИК «Русрегионбизнес» и «Гринлайну» о признании недействительной сделки по продаже акций Кольцово, принадлежащих Свердловской области.

«Правда УРФО» продолжит следить за развитием событий.

Справочно:

Международный аэропорт Кольцово осуществляет перевозку пассажиров более чем в 120 направлениях  рейсами свыше 50 российских и международных авиакомпаний. В 2013 году услугами аэропорта воспользовалось порядка 4,3 млн пассажиров.

УК «Аэропорты регионов» –аэропортовый холдинг группы компаний «Ренова». На сегодняшний день в него входят ОАО «Аэропорт Кольцово» (Екатеринбург), ОАО «Международный аэропорт Курумоч» (Самара), ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» (Стригино) и ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону». Пассажиропоток всех аэропортов холдинга по итогам 2013 года превысил 7,3 млн человек.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни