Работники ЖКХ Ямала компенсируют районный коэффициент региональным ОТС

Коммунальщики намерены добиться перманентного коэффициента на отметке 1,7

 Работники ямальского ЖКХ пытаются сохранить 100% выплат северного районного коэффициента, который рискуют потерять в результате изменений в федеральном отраслевом тарифном соглашении (ОТС). Коллективы предприятий намерены разработать региональное отраслевое соглашение, от федерального аналога которого сами же и отказались. За основу предполагается взять федеральное ОТС, но уже с повышенным районным коэффициентом – 1,7. Однако до принятия регионального документа оплата и соцгарантии определяются коллективным договором.

Предприятия единого коммунального оператора ОАО «Ямалкоммунэнерго» разработают региональное отраслевое тарифное соглашение, которое должно стать альтернативой федеральному ОТС, от выполнения условий которого накануне отказалось большинство представителей трудовых коллективов ЯКЭ. Поводом для коллективных переговоров, которые накануне прошли в компании, стали изменения в ОТС на 2014–2016 годы, согласно которым ставка рабочего первого разряда повышается до 7056 рублей с учетом коэффициента особенностей работ на уровне 1,4. Вместе с тем документ предусматривает районный коэффициент только на уровне 1,5. Итогом переговоров стал отказ большинства делегатов филиалов компании от присоединения к ОТС.

В «Ямалкоммунэнерго» объясняют решение работников нежеланием терять текущий размер районного коэффициента. «Районные коэффициенты, применяемые на предприятиях отрасли, являются для северян некой стабильной величиной, отказ от которой равносилен изменению сложившихся традиций. При этом работники, очевидно, понимают, что необходимо выбирать из двух зол меньшее: если мы сохраняем текущий районный коэффициент, придется чем-то поступиться. В данном случае – это значительная ставка рабочего первого разряда, 7056 тысяч рублей», – пояснил «Правде УРФО» исполнительный директор коммунального холдинга Максим Пономарев.

В частности, это связано с тем, что фонд оплаты труда напрямую зависит от размера тарифа, который регулируется государством. Поэтому для предприятий коммунального сектора изначально установлены зарплатные рамки.

«Мы понимаем, что одновременное повышение ставки рабочего первого разряда и сохранение действующего уровня районного коэффициента значительно превысит размер ФОТа, который утвержден при формировании тарифа. По экспертным расчетам, эта цифра составит порядка 300 млн рублей и может стать серьезным ударом по потребителю услуг», – добавил Максим Пономарев.

В компании уточнили, что критерии расчета фонда оплаты труда, входящего в тариф для предприятий ЖКХ, определены Постановлением правительства РФ №1075 (по теплу), №1178 (электроэнергии) и №406 (стоки и вода). В целях обеспечения баланса экономических интересов между поставщиками и потребителями услуг регулирующий орган не может руководствоваться исключительно требованиями ОТС.

«Отраслевое тарифное соглашение не имеет для регулирующего органа законодательной силы, и поэтому обязательным для исполнения не является. Оно лишь отражает направление социально-экономического развития отрасли, оплату, условия труда, социальные гарантии и вопросы занятости работников. Таким образом, упомянутый баланс экономических интересов достигается применением департаментом цен и тарифов максимально возможного изменения тарифов на услуги предприятий коммунального комплекса с учетом индекса потребительских цен.

Тема роста тарифов в разговоре о зарплатах коммунальщиков, как правило, уходит на второй план. Либо совсем не принимается во внимание. Однако не стоит забывать, что ограничения органов регулирования, наложенные на изменение тарифов, не позволяют организациям коммунального комплекса «раздувать» ФОТ, принимая ставку рабочего первого разряда на уровне отраслевого тарифного соглашения одновременно с повышенным коэффициентом 1,7 либо 1,8, и тем более индексировать ее в дальнейшем», – сообщил представитель компании.

Тем не менее, по оценкам профсоюзов, создание регионального отраслевого соглашения поможет добиться повышения существующих коэффициентов выше уровня федерального ОТС, принятого на 2014–2016 годы. Как рассказала «Правде УРФО» председатель межрегионального комитета тюменской организации профсоюза работников жизнеобеспечения Фирдауз Задорина, источники финансирования дополнительной надбавки при этом будут изыскиваться дополнительно.

«Региональное соглашение должно быть не хуже федерального. Нам хотелось бы добиться увеличения уже существующих коэффициентов за счет оптимизации деятельности коммунальных предприятий, повышения энергоэффективности. Дополнительные источники будут конкретно проработаны в документе. Как правило, на создание таких соглашений уходит 3 месяца, однако сроки дальнейшего обсуждения, консультаций и подписания прогнозировать сложно», – считает Фирдауз Задорина.

В качестве основы для регионального ОТС работники предприятия предлагают взять федеральный документ и увеличить в нем районный коэффициент до 1,7. По словам представителя пуровского филиала «Ямалкоммунэнерго» Светланы Перековец, наибольшие опасения у сотрудников предприятия вызывает сама тенденция к снижению северных и районных надбавок.

«Если сегодня снижается районный коэффициент, завтра его может вообще не стать. Для сотрудников коммунальной сферы это своего рода гарант стабильности. Возможно, удастся добиться бюджетного субсидирования ставки при заключении нового тарифного соглашения», – предположила Светлана Перековец.

По мнению руководства предприятия, интерес к ситуации со стороны органов законодательной и исполнительной власти региона указывает на то, что проблема районного коэффициента не является «головной болью» только корпорации. Это политический вопрос, который требует комплексных решений, прежде всего, на законодательном уровне.

В органах законодательной власти Ямала подтверждают, что в настоящее время вне зависимости от системы оплаты труда расходы на зарплату внутри предприятия не изменятся.

Как рассказала «Правде УРФО» вице-спикер регионального Заксобрания Елена Зленко, вне зависимости от участия в отраслевом тарифном соглашении, фонд оплаты труда останется на том уровне, который заложен в тарифе.

Вице-спикер Заксобрания ЯНАО Елена Зленко

«Ранее, когда коммунальные предприятия были МУПами, для них, как бюджетников, действовал коэффициент в 1,7. Теперь коммунальщики пытаются сохранить его путем отказа от соглашения. Стоит понимать, что фонд оплаты труда от этого не изменится. Это своеобразная перемена мест слагаемых, в результате которой меняются пропорции гарантированного заработка и премиальной части. Чем выше коэффициент, тем, соответственно, выше гарантированная часть и ниже премиальная», – пояснила Елена Зленко.

Напомним, накануне руководитель профсоюза филиала «Ямалкоммунэнерго» «Тазовскэнерго» Дина Байдимирова настаивала именно на приведении районного коэффициента в соответствие с федеральным законодательством. Фактически, таким образом, активистка добивалась снижения показателя с 1,7 до 1,5. В частности, Байдимирова направила обращения губернатору Дмитрию Кобылкину, главе и прокурору Тазовского района с обвинением директора ОАО в незаконных действиях и причинении «Ямалкоммунэнерго» материального ущерба, о чем рассказывала «Правда УРФО».

«Правда УРФО» продолжит следить за развитием событий.

Справочно:

ОАО «Ямалкоммунэнерго» зарегистрировано в июле 2011 года. Предприятие занимается производством, передачей и распределением пара и тепловой энергии. Филиалы компании действуют в Надыме, Муравленко, Губкинском, Лабытнангах, в Пуровском, Шурышкарском и Тазовском районах. В настоящее время в ОАО «Ямалкоммунэнерго» работает порядка 5500 человек. Основным акционером предприятия является ООО «Корпорация СТС», в чьих руках сосредоточено 80,5% акций. Остальные 19,5% ценных бумаг компании находятся в подконтрольной ему же ООО «Интертехэлектро-Новая генерация».

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни