Подопечные Кобылкина озолотят логистов на стройке аэродрома

Проект реконструкции ямальского аэропорта подорожал более чем в 6 раз

Ямальские чиновники расторговали второй контракт на реконструкцию аэропортового комплекса в Красноселькупе – одном из самых отдаленных поселков округа, отрезанного от «большой земли». Госконтракт стоимостью 4,4 млрд рублей выиграла компания «Реском-Тюмень», специализирующаяся на перевозке трудных грузов в отдаленные территории крайнего севера, строительстве зданий и дорог, но опыта возведения взлетно-посадочных полос и тем более аэропортовых комплексов не имеющая. Большую часть государственных денег – 1,9 млрд рублей – фирма планирует потратить в рамках основной специализации, отводя строительные вопросы на второй план. В общей сложности из муниципального и окружного бюджетов на реализацию проекта будет направлено 7,3 млрд рублей, что в 6 раз превышает первоначально озвученную губернатором Дмитрием Кобылкиным стоимость.

Государственная стратегия на освоение территорий Арктики заставила власти Ямала актуализировать логистические и транспортные проекты. В автономном округе спешно приступили к очередному этапу реконструкции аэропорта в Красноселькупе, которая по стоимости сравнима со строительством нового.

«С усилением внимания к освоению Арктики транспортная сеть региона, в том числе и авиационная, будет иметь колоссальную нагрузку. Грузо- и пассажиропотоки будут расти, а строительство авто- и железных дорог дело небыстрое, водные пути – сезонные. Авиация по-прежнему остается единственным круглогодичным видом транспорта. Ямал сейчас – часть государственной стратегии развития страны. А потому надо работать на общий результат», – прокомментировал строительство аэропортов в автономном округе губернатор Дмитрий Кобылкин.

Губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин

Развитие аэропортов на территории арктического региона в 2012 году стало целью одноименной подпрограммы ЯНАО, которая в 2014 году стала частью госпрограммы «Развитие транспортной инфраструктуры на 2014-2020 годы». В проекты были вписаны модернизация оборудования и обновление летного поля аэропортов Салехарда, Нового Уренгоя, Надыма. Площадка в Красноселькупе вписывалась в общие планы властей ЯНАО по обновлению аэропортового хозяйства и без преувеличений считалась одной из самых сложных.

До текущего момента взлетно-посадочная полоса в этом населенном пункте была грунтовой (построена в 1972 году) и в период половодья становилась не пригодной для эксплуатации. Из-за отсутствия у самого отдаленного от столицы Ямала Красноселькупского района прямой круглогодичной автомобильной связи с «большой землей» перевозки грузов и людей осуществляются воздушным и речным транспортом либо при использовании зимника. Реконструкция этого аэропорта за счет регионального бюджета началась еще в 2012 году. Тот же «Реском-Тюмень», в первую очередь специализирующийся именно на доставке и транспортировке сложных грузов в условиях севера, занимался отсыпанием площадки аэродрома и завозил автотранспортом по зимнику спецплиты с материка. В этом году компания получила очередной крупный госконтракт.

Согласно информации на сайте государственных закупок РФ, на продолжение работ по восстановлению аэропортового комплекса и взлетно-посадочной полосы в селе Красноселькуп из местного и регионального бюджетов будет выделено 4,4 млрд рублей. Победителем конкурса с ограниченным участием, который проводила администрация Красноселькупского муниципального района, стало ООО «Реском-Тюмень».

В отличие от других проектов восстановления аэропортов, в Красноселькупе реконструкция с 2012 года существенно подорожала. Согласно окружной долгосрочной целевой программе «Развитие аэропортов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (2012-2020 годы)» (утратила силу после вливания в общую транспортную госпрограмму), в Красноселькупе планировалось построить гараж на 12 единиц спецтехники и три новых вертолетных площадки. Общий объем инвестиций в эту часть проекта должен был составить 424 млн рублей. Вторая, сама дорогая часть проекта стоимостью 714 млн рублей включает реконструкцию аэропортового комплекса и строительство взлетно-посадочной полосы. Еще 20 млн рублей должно было быть направлено на строительство здания аэровокзала и склада горюче-смазочных материалов для ГУП ЯНАО «Аэропорт Мангазеи» (п.Красноселькуп). В общей сложности все работы в период с 2012 по 2016 годы оценивались в размере чуть менее 1,2 млрд рублей.

«Правда УРФО» направила запрос в пресс-службу губернатора Ямала с просьбой указать объемы финасирования и причины многократного удорожания проекта из региональной казны в период с 2012 года и вплоть до заявленного срока сдачи полного комплекса работ в 2018 году. На протяжении вторника в пресс-службе заявляли, что ответ постараются предоставить сегодня же, но в конце рабочего дня ямальские госслужащие ответили кратко: «запрос получен и передан специалистам для подготовки ответа».

В аэропорту «Мангазеи» руководство также оказалось закрыто для СМИ. Генеральный директор госпредприятия Владимир Мартыненко переадресовал разъяснения к собственнику объекта либо заказчику стройки, которым является казенное учреждение «Комитет по управлению капитальным строительством» Красноселькупского района.

«У них есть все данные. Вообще, участок земли, на котором располагалась грунтовая взлетно-посадочная полоса, у нас изъяли, все работы ведутся за забором, поэтому было бы некорректно с нашей стороны комментировать действия строителей», – подытожил Владимир Мартыненко.

В администрации Красноселькупского района прокомментировать реализацию инвестпроекта не смогли. В приемной главы заявили, что руководитель муниципалитета Василий Паршаков находится в командировке до четверга, остальные чиновники это финансирование реконструкции аэропорта не комментируют.

Еще более загадочный ответ на просьбу обозревателя «Правды УРФО» о комментарии поступил от представителей «Реском-Тюмень». Первый заместитель генерального директора, руководитель дорожного эксплуатационно-строительного управления Ринат Абдрахманов через секретаря передал: «Звоните после нового года. Пока по проекту ничего не ясно». Хотя ранее компания уже имела опыт работы на реконструкции аэропорта. Согласно базе данных «Спарк», «Реском-Тюмень» уже выигрывала один госконтракт на реконструкцию  комплекса в Красноселькупе. Срок его реализации – 2012-2014 годы. Стоимость контракта, размещенного муниципальным казенным учреждением «Комитет по управлению капитальным строительством» Красноселькупского района, составляла 2,9 млрд рублей.

Таким образом, общая стоимость работ по аэропортовому комплексу в период с 2012 по 2018 годы превышает 7,3 млрд рублей, что в 6 раз больше первоначально заявленной суммы. Немаловажен и тот факт, что у компании «Реском», судя по обзору имевшихся у нее госконтрактов в период с 2011 по 2014 годы, не было опыта строительства аэропортовых комплексов. По официальным данным, они занимались строительством детских садов, ледовых переправ, у них есть опыт ремонта дорог, но Красноселькупский аэропорт в их практике – первый.

В распоряжении «Правды УРФО» оказалась заявка «Реском-Тюмени» на выполнение госконтракта на 4,4 млрд рублей. Примечательно, что одним из самых дорогих пунктов реализации проекта оказалась как раз таки профильная деятельность тюменской компании – транспортировка грузов. На транспортные расходы компания запросила 1,9 млрд рублей. На строительство самой площадки аэродрома компании по ее подсчетам, понадобится 1,86 млрд рублей. Остальные средства пойдут на строительство зданий и закупку специального аэропортового оборудования.

«Правда УРФО» будет следить за развитием событий.

Справочно:

ООО «Реском-Тюмень» основано в 2003 году. Головной офис находится в г.Тюмень. Основными направлениями деятельности компании являются промышленное и гражданское строительство, осуществление сложных логистических схем по доставке грузов речным, морским и автодорожным транспортом. Также компания занимается дорожным строительством.

Производственные и транспортировочные базы компании расположены в г.Лабытнанги, п.Ямбург, п.Харасавэй, в п.Коротчаево, с.Газ-Сале и п.Сабетта. Здесь создана инфраструктура, позволяющая вести прием грузов с водного, железнодорожного и автомобильного транспорта, их накопление и перевалку для дальнейшей доставки на объекты заказчиков. Кроме того, «Реском-Тюмень» оказывает услуги по проведению разведки, изысканию и оформлению сухоройных и гидронамывных карьеров. Генеральный директор – Владимир Борисович Марьин. Владельцами компании на паритетных началах являются Владимир Марьин и Сергей Тамилин.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни