Очередной кредит ЕТТУ погасят работники МУПа

Версия для печати

Компенсацию убытков муниципального предприятия возложили на кондукторов и водителей

«Трамвайно-троллейбусное управление» Екатеринбурга продолжает закладывать собственное имущество. Вслед за февральским кредитом, по которому ЕТТУ представило в качестве обеспечения движимое имущество, предприятие проводит новый запрос котировок. В залог за кредит в размере 180 млн рублей МУП предлагает собственное здание и земельный участок. На фоне нового кредитного обязательства ЕТТУ не рассчиталось по старым долгам в объеме 358 млн рублей и краткосрочным кредитам на сумму 200 млн рублей. Работники предприятия фиксируют: платежи фактически идут за счет персонала, а также текущих ремонтов. Согласно приказу руководства предприятия, с работников удерживается до 10% премии. Отсутствие ремонтов приводит к выходу из строя вагонов в зимний период. По неофициальной информации, на маршрутах также действуют «особые схемы» для лишения надбавок водителей и кондукторов. Сам график движения муниципального транспорта, по словам сотрудников МУПов, построен таким образом, чтобы вся прибыль от перевозки горожан уходила частным перевозчикам.

Администрация Екатеринбурга продолжает наращивать долговую базу собственных МУПов. ЕТТУ просит открыть возобновляемую кредитную линию в размере 180 млн рублей. Всего предприятие готово выплатить банкирам 226 млн рублей.

Напомним, МУП планирует получить средства под 13%. В залог «Трамвайно-троллейбусное управление» готово предоставить собственное здание по ул. Фрунзе площадью 3 754 кв.м, рыночная стоимость которого составляет 288 млн рублей. Под обеспечение кредита также попадает земельный участок площадью 2 847 кв.м. Отметим, что само ЕТТУ платит за аренду земли тысячу рублей в год. Итоги торгов будут подведены 28 августа.

По мнению независимого финансового аналитика Григория Вахитова, с вероятностью 80% муниципальному предприятию срочно потребовалась перекредитовка.

«Очень редко такие клиенты просят кредит в открытую. Скорее всего, у них уже была возобновляемая кредитная линия, по которой изменились условия, подняли процентную ставку», – пояснил эксперт.

Отметим, что в феврале этого года ЕТТУ взяло кредит в ОАО «Банк «Екатеринбург» на сумму в 30 млн рублей под 13%. В качестве залога было предоставлено движимое имущество предприятия. Аналитики финансового рынка города не исключают, что этот банк займется кредитованием убыточно МУПа и на сей раз.

При этом, по данным бухгалтерской отчетности за первое полугодие 2014 года, ЕМУП «ТТУ» имеет убытки в размере 218 млн рублей. Заемные средства составляют 200 млн рублей, объем кредиторской задолженности – 358 млн рублей.

По словам работника ЕТТУ Ивана Соломина, предприятие просто «погрязло в долгах», поэтому все оборотные средства уходят на погашение обязательств. Более того, согласно официальному приказу руководства предприятия, «в связи с бедственным материальным положением» из заработной платы всех работников МУПа удерживается до 10% премии.

«Это порядка 2-3 тысяч рублей. Это существенная сумма, особенно для кондукторов, у которых зарплата всего 10-13 тысяч рублей. У водителей чуть выше – порядка 20-23 тыс. рублей», – отметил Иван Соломин.

Отметим, что всего в коллективе «Трамвайно-троллейбусного управления» работает более 5 500 человек. Таким образом, только на своих сотрудниках руководство МУПа может сэкономить сумму для погашения части нового кредита.

В другом МУПе Екатеринбурга – «Муниципальном объединении автобусных предприятий» – ситуация аналогичная. Как передает источник «Правды УРФО» в компании, существует целая система намеренного лишения премий. Кроме того, само движение автобусов организовано таким образом, чтобы давать преимущество частным перевозчикам. По словам собеседника издания, владеют рядом частных компаний лица, «напрямую аффилированные с чиновниками мэрии».

«70% кондукторов не дают премию, снимая ее за одно нарушение. По автобусам ходят люди, которые знают, как кондуктора подставить, – проносят билеты с другого маршрута и, тем самым, лишают его премии. Маршрутки часто идут впереди муниципального автобуса того же маршрута. То есть директора частных предприятий совместно с чиновниками делают все для того, чтобы зарабатывать на маршрутках, а не на муниципальном транспорте», – делится информацией работник ЕМУП «МОАП».

Сотрудники предприятия также жалуются на полное отсутствие технического обслуживания автобусов.

«Тосол вынимают чуть ли не кусками, добавляют немножко жидкого и все это обратно, то же самое с запчастями – используются старые, новые не покупаются вообще. Зимой ездим на абсолютно лысой резине, из-за этого много аварий в гололед. Те, кто все это видит и понимает, боятся что-то сказать», – сообщает собеседник издания.

Напомним, ранее «Правда УРФО» сообщала о других нарушениях на муниципальных предприятиях Екатеринбурга. Источники издания рассказывают о катастрофическом старении вагонного парка и ремонтной базы ЕТТУ, сокращении квалифицированных рабочих, из-за чего зимой случаются серьезные аварии и простои транспорта.

Транспортной проблемой этой весной вплотную занялись областные власти. Как выяснилось в ходе заседаний рабочих групп, при формировании бюджета администрация Екатеринбурга «потеряла» порядка 2 млрд рублей, предназначенных минфином на обслуживание городского транспорта. В самой мэрии уверены, что убытки МУПов вызваны недостаточным финансированием проезда льготников со стороны областных властей.

Отметим, что в ходе деятельности рабочих групп интерес к работе ЕМУП «ТТУ» возник и у правоохранительных органов. В здании ЕТТУ, а также в квартире бывшего гендиректора Александра Мирошника прошли обыски. Последнему в мэрии быстро нашли замену и предоставили директору кризисного предприятия пост главы Октябрьского района.

После недавнего заседания чиновников мэрии совместно с частными перевозчиками глава комитета по транспорту Алексей Курлыков заявил, что вопрос предоставления субсидий перевозчикам будет решен осенью депутатами думы в ходе корректировки бюджета. Вместе с тем, по информации источника издания в частном предприятии, в ходе закрытого собрания в стенах мэрии «у частников вообще отобрали 290 млн рублей, предназначенных на компенсацию проезда льготников». Собеседник не исключает, что «деньги понадобились для своих МУПов».

«Правда УРФО» будет следить за развитием событий.

Справочно:

ЕМУП «Трамвайно-троллейбусное управление», Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Фрунзе, д. 26. И.о. генерального директора Нугаев Сергей Николаевич. Учредители – департамент по управлению муниципальным имуществом (100%). Участие в уставном капитале – ОАО «Глонасс Урал» (15%). Убыток по итогам 2013 года составил 295,9 млн рублей. Убыток по итогам первого полугодия 2014 года – 218 млн рублей. Уставный капитал 114 млн рублей.

ОАО «Екатеринбургский муниципальный банк», Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 13. Президент – Викторов Сергей Николаевич. Дата первичной регистрации – 25.11.1994, дата регистрации – 24.07.2002. Учредители (дата обновления в «Спарке» – 30.09.2013): департамент по управлению муниципальным имуществом (29,29%), ООО «Геоникс» (9,98%), Чернецкий Станислав Аркадьевич (29,13%), Брижицкий Алексей Николаевич (10,61%), Клименко Сергей Витальевич (9,72%). Председатель совета директоров Якоб Александр Эдмундович.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP_code

CAPTCHA
Вы точно не робот?