Нелегальную нефть из ХМАО и ЯНАО нашли на РЖД

Версия для печати

Мошеннические схемы распространились далеко за пределы нефтегазовых регионов

Транспортные полицейские УрФО заявили о выявлении новых схем мошенничества на железной дороге. Махинации с «нефтегазовыми» тарифами на перевозку, по словам силовиков, уже нанесли многомиллионный ущерб. При этом масштабы проблемы заставляют говорить не о единичных случаях, а о широко распространенной системе. В первую очередь, признают в полиции, проблема актуальна для Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, но при этом отмечают, что аналогичные схемы выявляются уже и в других регионах, в том числе и за пределами УрФО. В связи с продолжением оперативных действий силовики крайне неохотно озвучивают названия попавшихся на махинациях компаний, избегая громких имен и брендов. Однако правоохранители дают понять: речь идет не о «ноу-хау» отдельных нечистоплотных предпринимателей, а о превратившейся в едва ли не повседневную практику систематической преступной деятельности.

Руководство транспортной полиции УрФО отчиталось о выявлении новых мошеннических схем на железной дороге, приносящей многомиллионный ущерб за счет махинаций с тарифами. Как рассказал начальник Управления на транспорте МВД по УрФО Александр Кем, его подчиненные столкнулись с системой отправки грузов по подложным накладным, в которых реально отправленный груз выдается за другой, с более низким тарифом.

«Как правило, в накладных указывается газоконденсат, но при проверке выясняется, что на самом деле в цистерну залита сырая нефть. Разница составляет примерно 30 рублей на тонну, но за счет объемов суммы получаются довольно значительные. Если в одном случае, скажем, выявлен ущерб на полмиллиона рублей, то в другом – уже на два миллиона», – уточнил Александр Кем.

По словам полицейских, различается и количество вагонов с таким грузом: в одном составе может получиться выявить как единицы таких цистерн, так и десятки, причем схема крайне широко распространена среди грузоотправителей.

Начальник Управления на транспорте МВД по УрФО Александр Кем

«Это идет в постоянном режиме. Главная сложность здесь в выявлении. Надо брать пробу, проводить экспертизы и на станции отправления, и на станции назначения. Выявляется мошенничество только с помощью оперативных мероприятий – мы не можем просто так остановить где-то на дороге цистерну, мол, давайте проверим, что у вас в ней», – уточнил Александр Кем.

По словам главного транспортного полицейского УрФО, схемы получили распространение не только в «нефтегазовых» Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, но и в других регионах, в том числе за пределами УрФО.

«Как пример – компания «ПромТехСнаб». Груз был отправлен ими со станции, относящейся к «Кунгурской дистанции пути», это в Пермском крае. Не обязательно же речь идет о транспортировке с места добычи. Может быть, это отправка с какой-то базы, хранилища», – пояснил Александр Кем.

По данным источников «Правды УРФО», возможности для преступников были созданы в рамках реализации правительственного курса на введение «стимулирующих» тарифов по отдельным грузам, добыча и переработка которых без этих мер не вызывала интереса среди предпринимателей.

«Газоконденсат не считался приоритетным в добыче, и для стимулирования его использования появились такие тарифы», – отмечает источник «Правды УРФО» в правоохранительных органах.

По информации издания, несмотря на то, что в настоящее время проверками и расследованием этих преступлений занимаются органы полиции, о проблеме знают и остальные правоохранители, в постоянном режиме мониторящие развитие ситуации. В частности, о своей осведомленности заявляют в Следственном комитете, но на данный момент в ведомстве занимают выжидательную позицию.

«Здесь если и выявляется состав преступления, то по тем статьям УК РФ, которые в соответствии со ст.151 УПК РФ относятся к подследственности полиции. Мы знаем о ведущихся проверках, у нас налажено взаимодействие. Так что если выяснится, что, помимо мошенничества, есть признаки коррупционных преступлений, то мы сразу же подключимся к работе», – заверил «Правду УРФО» руководитель Уральского следственного управления на транспорте СК РФ Дмитрий Путинцев.

При этом в профильных объединениях предпринимателей заявляют, что о существовании подобных мошеннических схем узнали только от журналистов.

Руководитель Уральского следственного управления на транспорте СК РФ Дмитрий Путинцев

«Если честно, мы не сталкивались с подобными проблемами, так что сложно что-то сказать по этому поводу, в том числе оценить насколько эти схемы могут быть распространены. Наверное, лучше обратиться к представителям железной дороги», – посоветовала «Правде УРФО» исполнительный вице-президент «Карьеров Урала» Ирина Викулова.

Впрочем, и железнодорожники, как выяснилось, не в курсе существующих проблем. По словам представителей службы корпоративных коммуникаций СвЖД, у них не имеется данных о выявлении подобных нарушений.

«Не могу ничего сказать, не слышали о проблеме. По крайней мере, к нам такой информации не поступало», – признался собеседник издания в СвЖД.

«Правда УРФО» будет внимательно следить за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP_code

CAPTCHA
Вы точно не робот?