НАТО получит доступ к ОПК УрФО

Версия для печати

ЕС превратил Паслера в лоббиста чешского СП

Председатель правительства Свердловской области Денис Паслер возьмется за личное лоббирование российско-чешского предприятия в ответ на санкции Евросоюза. Совместное предприятие «Ковосвит-Русь» и TOS VARNSDORF, обеспечивающее станками «Уралмаш» и КУМЗ, при его поддержке попадет под крыло Минпромторга РФ. Другие меры региональной поддержки промышленники сочли менее эффективными и отказались от участия в индустриальных и технопарках – в них до сих пор не решены вопросы межевания земли, а льготы для участников едва дотягивают до 1% от общего объема затрат на создание новых высокотехнологичных производств.

Год назад на российско-чешском производстве в Екатеринбурге, презентованном областным правительством в качестве одного из наиболее перспективных проектов, были собраны первые расточные станки. «Ковосвит-Русь», которую чиновники включили в программу импортозамещения, с вводом европейских санкций, продвинула продукцию СП «ГРС «Урал» (51% принадлежит чешской TOS VARNSDORF) на местном рынке. Среди клиентов небольшого механосборочного производства «Уралмаш – Буровое оборудование», «Каменск-Уральский металлургический завод». Всего в этом году станкосборочный цех планирует изготовить и продать порядка 30 станков. Однако пока сам производитель находится в зависимости от западных поставок. Объем локализации «ГРС «Урал» на сегодняшний день всего 15%.

«Комплектующие мы везем из Чехии. Идут переговоры о поставках отдельных частей с «Урал-Систем». Даже в случае полного эмбарго подписанные контракты на поставку будут выполнены. Они подписаны как минимум на год», – рассказал «Правде УРФО» начальник коммерческого отдела «Ковосвит-Русь Групп» («КР Групп») Владимир Вольхин.

Нарастить процент локализации до 70-80% на российско-чешском СП рассчитывают с пуском нового производства. Отчасти это связывают с необходимостью массового заказа российских аналогов импортных комплектующих. Мелкие партии российских деталей для производства станков, говорят промышленники, пока обходятся дороже по сравнению с европейскими.

Начальник коммерческого отдела «КР Групп» Владимир Вольхин

«Проект нового завода у нас есть. Как только будет высокоточная шлифовка и закалка, будем его развивать», – отметил Владимир Вольхин.

Под производство уже выбран земельный участок в районе Ново-Свердловской ТЭЦ. Хотя год назад председатель регионального правительства Денис Паслер предлагал размещать новый завод в индустриальном парке Среднеуральска. Промышленники от предложения отказались. Льготы индустриальных и технопарков, по их подсчетам, едва превысят 1% от затрат на создание нового завода. Общий объем инвестиций в него порядка 3 миллиардов рублей. С другой стороны, тормозит заход на площадки для бизнеса отсутствие межевания земли. С этой проблемой сталкиваются как в индустриальном парке Среднеуральска, так и на перспективной площадке у Ново-Свердловской ТЭЦ. В результате «ГРС «Урал» приобретает участок в 10 гектаров за 50 миллионов рублей у частного собственника вблизи ТЭЦ.

«Индустриальный парк – это очень тонкая материя. Но с точки зрения строительства нового производства, оно точно будет развиваться в Екатеринбурге. Почему – понятно: кадры, наука. Вопрос с землей, безусловно, есть. Мы изначально понимали, что Ново-Свердловская ТЭЦ оснащена в полном объеме инфраструктурой. Хуже с тем, что земля и леса под ней – федеральные. Мы не сомневаемся, что проект индустриального парка будет реализован в полном объеме. Сроки, думаю, не сдвинутся», – рассказал «Правде УРФО» Денис Паслер.

Проект нового производства, где российско-чешское СП намерено выпускать до 120 станков в год, премьеру представил гендиректор «ГРС «Урал» Андрей Михайлов. По его словам, завод будет разделен на 3 линии: экспедиция, склад литья, тяжелая механика. Начать строительство планируется в 2015 году, а запустить первую линию – в первом квартале 2016 года. Через 5 лет, по оценке Михайлова, будет востребован цех капремонта оборудования. Основное внимание собственники уделяют формированию заказов, чтобы загрузить будущее производство.

«Сейчас выходим на Иран. Наверное, наши заявки лучше на Мантурова (главу Минпромторга РФ. – Прим. ред.) направлять. На октябрь-ноябрь планируем встречи с конкретными заказчиками», – делился Андрей Михайлов.

В планах российско-чешского завода также выйти на рынки Пакистана и Сирии, в России – на контракты с промышленными гигантами.

«Может, пинок с санкциями Евросоюза заставил к нам обращаться. Например, приезжала «Объединенная судостроительная корпорация» (входит более 50 предприятий, корпорация ведет 80% всех судостроительных проектов России. – Прим. ред.). Мы рассчитываем на сотрудничество», – признался Владимир Вольхин.

Производственники не отрицали, что для контрактов с крупными компаниями поддержка региональных и федеральных властей имеет определяющее значение. Андрей Михайлов настаивал на обращении Дениса Паслера в Минпром с просьбой отметить «ГРС «Урал» как перспективного поставщика оборудования. Хотя подобный документ и мог вызвать недоумение антимонопольщиков, премьер счел должным вступиться за уральское производство.

«Это ключевая задача: мы должны производить оборудование. Если говорим о модернизации, у нас должны быть свои станки, чтобы снизить импортозависимость. Это важное направление в экономике субъекта, которого не было... Я сказал (Михайлову), что мы ему поможем. Ему нужно обращение на уровень минпромторга, контакты, ну и обычное лоббирование для того, чтобы предприятия узнали друг друга», – открыл подробности для «Правды УРФО» Денис Паслер.

О результатах правительственной поддержки можно будет судить, например, по вниманию к продукции «ГРС «Урал» на выставке «Магистраль – 2014» в Нижнем Тагиле, которая пройдет 4-6 сентября и соберет ведущих производителей транспортного машиностроения.

Отметим, что Чехия более 15 лет входит в состав государств-участников НАТО. В начале сентября 11 стран-членов НАТО проведут масштабные учения военно-воздушных сил в Чехии. В учениях, получивших название Ample Strike (Обильный Удар 2014), примут участие 1100 чешских и 300 иностранных военнослужащих, 30 самолетов и вертолетов, включая истребители F-16, вертолеты Ми-17, Ми-35 и Ми 171 и российский самолет АН-164 Apache, а также 50 наземных установок. Это будут крупнейшие международные учения в этом году в Чехии.

«Правда УРФО» будет следить за развитием событий.

Справочно:

ООО «ГРС «Урал» зарегистрировано в Свердловской области в 2012 году. Предприятие занимается сборкой горизонтально-расточных станков с поворотным столом, горизонтально-расточных станков с плитным настилом, портально-фрезерных центров, портально-фрезерных центров с подвижным столом, спецпринадлежностей, систем управления и т.д. Уставный капитал 40 миллионов рублей, 51% принадлежит чешскому АО «ТОС ВАРНСДОРФ» (прибыль, по данным «Спарка», 118 тысяч долларов), 49% – московскому ООО «КР Пром» (прибыль, по данным «Спарка», 4177 долларов). За 2013 год выручка от продажи «ГРС «Урал» – 44 311 000 рублей, чистый убыток – 652 000 рублей.

«Ковосвит-Русь Пром» («КР Пром») является дилером по продаже станков для промпредприятий. Собственником 100% уставного капитала «КР Пром» выступает Дмитрий Владимирович Руденко. Ему же принадлежит 100% «КР Групп». На сайте «ГРС «Урал» зарегистрированная в Москве «КР Групп» представлена как компания, созданная при поддержке правительства Свердловской области. По информации ЕГРЮЛ, компания была зарегистрирована в 2005 году и изначально называлась ООО «Лизинговая компания «Промышленные инвестиции».

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP_code

CAPTCHA
Вы точно не робот?