На выборы в Челябинске денег нет

Плебисцит приведет областной бюджет к непредвиденным расходам

Избирательная кампания по выборам депутатов в районные собрания Челябинска столкнулась с серьезными финансовыми трудностями. Городская казна не имеет юридического основания оплачивать выборы по редактированной схеме организации МСУ – новые правила подразумевают полную бюджетную независимость новообразованных муниципальных районов столицы Южного Урала. Ситуацию могут исправить областные деньги, причем «в расход» пойдут средства, которые в бюджеты не заложены. Впрочем, сегодня эксперты уже говорят о двух возможных схемах: либо городу придется передать деньги в районы через областной бюджет, либо региональным властям самим нужно «оплачивать это удовольствие». А сегодня ни денег, ни понимания бюджетирования процесса в Челябинске нет.

У грядущих выборов в Челябинске уже начались первые организационные трудности. Как рассказал «Правде УРФО» источник, близкий к администрации города, «чиновники сейчас ломают голову над отсутствием финансирования депутатских выборов». И это с учетом того, что проводить голосование местным властям надлежит из средств муниципальных районов, а денег в новоявленных административных единицах нет совсем.

«Так как изначально планировалось, что выборы пройдут еще по старым правилам, в городском бюджете была зарезервирована определенная сумма. Сложность уже как минимум в том, что этих денег не хватит, чтобы покрыть такой масштаб выборов. Кроме того, мы юридически не может передать эти деньги в районы. Есть, конечно, вариант передать эти деньги в область, а затем уже распределить по районам. Но для этого нужно придумать основания», – поделился источник.

Напомним, согласно скорым изменениям системы местного самоуправления, в Челябинске многократно увеличится количество депутатов, что, как уже было отмечено, скажется на масштабах обеспечения выборов. Наиболее вероятный вариант нарезки избирательных округов предполагает, что жителям Челябинска придется избрать 170 депутатов в районные собрания. Далее парламентарии из своего числа делегируют по 7 человек от каждого района в городскую думу, в итоге она вместит 49 депутатов.

Хотя пока у региональных чиновников и депутатов областного собрания, которым и предстоит урегулировать все организационные противоречия, нет ясности, откуда брать деньги на выборы, политологи заявляют «о ряде жизнеспособных предположений». Так, Сергей Зырянов поделился суждением, что каким бы ни было решение властей относительно источника финансирования, оно непременно вылезет за рамки запланированных расходов.

«Теоретический выход из ситуации уже есть. Когда будет приниматься закон о реформе МСУ, с поправками к нему можно принять пакет документов, в котором обосновано выделение определенной суммы из резервного фонда Челябинской области», – пояснил господин Зырянов, отметив, что выборы, скорее всего, обойдутся дороже за счет увеличения избирательных участков и объема работы в территориальных избирательных комиссиях.

Стоит отметить, что с недавних пор Челябинская область имеет условный резервный фонд. 29 мая депутаты Законодательного собрания внесли изменения в закон об областном бюджете на 2014 год. Корректировка предусматривает создание резервного фонда, который формируется за счет остатка средств в региональной казне на начало финансового года, не имеющих целевого назначения. Как сообщил министр финансов Южного Урала Андрей Пшеницын, объем таких средств определен в размере 948,8 млн рублей.

Министр финансов Челябинской области Андрей Пшеницын

Тем не менее региональные парламентарии не спешат с принятием решения о выделении средств Челябинску. Как пояснил корреспонденту «Правды УРФО» депутат областного парламента Александр Журавлев, вопрос о проблеме финансирования выборов уже поднимался, однако решение еще далеко от публичного оглашения.

«Эти вопросы сейчас прорабатываются на закрытых заседаниях профильных комитетов. Зачем говорить то, что потом, не дай бог, может быть опротестовано прокуратурой. Хочу отметить, что депутаты также задавались подобными вопросами. В частности, моих коллег интересовало, как будут наполняться бюджеты новых муниципальных районов. На этот, на мой взгляд, не менее важный вопрос ответа пока нет. Что касается выборов, тут, я полагаю, патовой ситуации не случится», – заявил Александр Журавлев.

Однако директор направления «Городское хозяйство» Фонда «Институт экономики города» Сергей Сиваев уже сейчас убежден, что ситуация, складывающаяся вокруг проблематики финансирования выборов в условиях реформы МСУ, показательная.

Депутат Законодательного собрания Челябинской области Александр Журавлев

«Меня мало интересует, как будут устроены выборы, и кто за них заплатит. Я изначально говорил, что концепция еще очень плохо изучена и таит в себе серьезные риски. К примеру, есть угроза, что город будет развиваться не как единое целое, а как разрозненные административные единицы со своими собственными интересами. В мире, конечно, есть примеры агломераций, когда несколько малых поселений образуют единый муниципалитет. Например, Париж. Но он формировался долгие годы и естественным путем», – рассказал федеральный эксперт, пояснив, что это не единственные организационные и юридические проблемы, с которыми предстоит столкнуться местным властям.

Аналитики также полагают, что чиновникам на этом фоне не стоит забывать и о политических рисках такого устройства управления городом, которые, вполне вероятно, способны нарушить договоренности между командой врио губернатора Бориса Дубровского и бизнес-элитами области в борьбе за мандаты депутатов и в итоге контроле над Челябинском.

«Правда УРФО» продолжит следить за развитием событий. 

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни