«Мостострой-12» отрежет «Корпорацию развития» от Северного широтного хода

Несмотря на мировое соглашение, подрядчик будет завершать строительство моста через Надым самостоятельно

Один из крупнейших инфраструктурных проектов, заявленных ОАО «Корпорация развития» (КР, ранее – «Урал Промышленный – Урал Полярный»), часть Северного широтного хода – мост через реку Надым – вновь в центре скандала. Несмотря на договоренность о заключении мирового соглашения между подрядчиком ООО «Мостострой-12», требовавшим взыскать с КР 1,4 млрд рублей, застройщик продолжает строить объект собственными силами. Между тем, в самой КР заявляют, что не согласны с предъявляемыми к ним исковыми требованиями, поскольку не уверены в объемах выполненных работ и их качестве. Однако в связи с тем, что КР находится в нерешительности, подрядчик вынужден достраивать объект за счет собственных средств.

11 апреля арбитражный суд города Москвы рассмотрит иск ООО «Мостострой-12» к ОАО «Корпорация развития» и ООО « УралСтройТехнологии» о взыскании 1,4 млрд рублей. На прошедшем накануне, 7 февраля, заседании «Мостострой-12» поддержал ходатайство КР и «УралСтройТехнологий» об отложении рассмотрения дела в связи с намерением заключить мировое соглашение. КР иск «Мостостроя» не признала и предъявила в суде документы, опровергающие, по ее мнению, требования подрядчика.

Конфликт между сторонами при строительстве мостового перехода через реку Надым возник, напомним, сразу после смены руководства ОАО «Корпорация развития». Новая команда управленцев усомнилась в объемах выполненных работ со стороны подрядчика и перестала оплачивать выполнение строительных работ. По некоторым данным, долг КР перед «Мостостроем» превышал 2 млрд рублей. Однако в КР «Правде УРФО» заявили, что долг меньше – 600 млн рублей. «В настоящее время профильными специалистами проводится экспертиза качества и объемов выполненных работ на объекте строительства совмещенного мостового перехода через реку Надым, после завершения которой все обязательства перед подрядной организацией будут исполнены», – объяснили ранее в пресс-службе корпорации.

Однако несмотря на видимость урегулирования конфликта и возможное заключение мирового соглашения, разногласия между КР и подрядчиком так и сохраняются. По словам заместителя гендиректора КР Тимура Хакимова, КР считает необоснованными предъявляемые «Мостостроем-12» претензии в 1,4 млрд рублей. Кроме того, в настоящее время специалисты корпорации совместно с представителями ООО «Мостострой-12» продолжают проведение экспертизы фактически выполненных объемов работ и их качества.

«Пока не установлен действительный размер обязательств сторон, мы не можем говорить о сумме оплаты. Именно в связи с проведением экспертизы было заявлено ходатайство об отложении судебного разбирательства для предоставления сторонам возможности определить размер взаимных обязательств и завершения спора миром», – отметил Тимур Хакимов.

С его слов, «с учетом значимости мостового перехода для Ямало-Ненецкого округа, обе стороны, и «Корпорация развития», и ««Мостострой-12», заинтересованы в мирном разрешении спорной ситуации». Однако распространять детали мирового соглашения представитель КР отказался.

«К сожалению, мы не можем распространяться о конкретных условиях обсуждаемого мирового соглашения, так как эта информации затрагивает не только нас, но и подрядчика – ООО «Мостострой-12». В общих чертах можем подтвердить, что конкретные условия соглашения будут зависеть от подтвержденного объема и стоимости выполненных работ», – подчеркнул Тимур Хакимов.

Между тем, как рассказали «Правде УРФО» источники в самом «Мостострое-12», компания вынуждена достраивать объект, сдача которого была запланирована на апрель 2012 года, самостоятельно.

«Работы по завершению строительства мостового перехода через Надым «Мостострой-12» проводит собственными силами и за счет собственных средств. Питание, оплата труда и проживание работников осуществляется за счет компании. Ранее с оплатой труда, зарплатой сотрудникам были проблемы, связанные с задержкой выплат со стороны корпорации, но их компания разрешила самостоятельно», – поделился с «Правдой УРФО» источник в подрядной организации.

По оценке экспертов, сохранение «Мостостроя-12» на объекте связано с тем, что руководство КР испугалось «политических рисков при заведении на объект другой компании». «Менеджеры, скорее всего, побоялись реакции губернатора ЯНАО Дмитрия Кобылкина, который всецело поддерживает действующего подрядчика. Кобылкин как основной акционер корпорации в условиях и без того недовольства эффективностью деятельности КР мог бы предпринять меры и выйти из состава акционеров, что он хотел сделать еще при бывшем руководстве корпорации», – делает выводы эксперт, знакомый с позицией правительства ЯНАО.

«Правда УРФО» продолжит следить за развитием событий.

Справочно:

Мост через Надым – ключевой объект проекта развития железнодорожной магистрали Северный широтный ход Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево. Ранее ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и «Ямальская железнодорожная компания» подписали соглашение о перенаправлении грузопотока, ориентированного на порты северо-запада России, на железнодорожные линии Северного широтного хода. Соглашение гарантирует грузовые перевозки в объеме до 11 млн т в год. По расчетам разработчиков СШХ, магистраль свяжет основные углеводородные месторождения, обеспечит их освоение и кратчайший транзит полезных ископаемых, откроет выход к арктическим шельфам и Северному морскому пути. Предполагается, что после ввода магистрали в эксплуатацию в самой северной точке России будут функционировать и железная дорога, и портовый терминал, что сократит время доставки нефтепродуктов на перспективные рынки мира. Стоимость строительства Северного широтного хода составляет 154,4 млрд руб., из них средства федерального бюджета составляют 50 млрд руб., бюджета ЯНАО – 18,5 млрд руб., частные инвестиции – 85,9 млрд руб. Срок окупаемости – 15 лет.

ОАО «Корпорация развития», ранее «Урал Промышленный – Урал Полярный», занимается, по данным «Спарка», проектированием, связанным со строительством инженерных сооружений, включая гидротехнические сооружения, проектированием движения транспортных потоков.

Создание УП-УП было инициировано первым полпредом президента в УрФО Петром Латышевым, как проект по освоению Полярного и Приполярного Урала, 30 августа 2006 года для выполнения соответствующего поручения президента Владимира Путина. В 2012 году в результате ребрендинга общество переименовано в ОАО «Корпорация развития». По данным списка аффилированных лиц на 30.06.2013, 36,51% ОАО принадлежит департаменту по управлению госимуществом ХМАО-Югры, 32,67% – департаменту имущественных отношений ЯНАО, 29,68% – департаменту имущественных отношений Тюменской области.

Дебиторская задолженность КР, по данным аналитического баланса за 2012 год, составила 6,5 млрд рублей, кредиторская – 11,2 млн рублей, акционерный капитал – 29,7 млрд рублей, чистый долг – 556,1 млн рублей.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни