Минобороны начало торги с УВЗ за «Армату» информационным вбросом

Военное ведомство, госкорпорация и эксперты разошлись в оценках передовой бронетехники

В условиях возрастающего государственного внимания к эффективности расходования бюджета Минобороны РФ военное ведомство приступило к «расторговкам» с крупнейшим производителем тяжелой бронетехники – ОАО «НПК «Уралвагонзавод». В преддверии 2015 года, когда госкорпорация представит экспертам 12 опытных образцов танков последнего поколения на базе платформы «Армата», вероятно, близкие к Минобороны СМИ «вбросили» информацию об отказе военных приобретать машины УВЗ. Ведомство Шойгу сообщило медиа, что причинами тому являются дороговизна и несоответствие изначальному техзаданию военной продукции. В самой госкорпорации между тем сообщают, что снижение стоимости танка удастся достичь после запуска серийного производства, а все критические замечания заказчика будут учтены в рабочем порядке, и «Минобороны об этом своевременно упреждено». Эксперты, в свою очередь, уверяют, что Минобороны не будет отказываться от услуг УВЗ, а громкие заявления объясняют попыткой сбить цену на танки 5-го поколения.

Минобороны России пока официально не выходило с заявлениями о том, что у ведомства есть претензии к характеристикам танков «Армата», сообщил «Правде УРФО» заместитель гендиректора ОАО «НПК «Уралвагонзавод» Алексей Жарич. Более того, топ-менеджер госкорпорации уточнил, что в дальнейшем боевые машины будут доработаны, а их стоимость снижена на порядок.

«Представители Минобороны не обращались к нам по поводу стоимости или характеристик «Арматы». У нас уже заключены контракты, и все техзадания, поставленные военными, выполнены. В противном случае министерство не пошло бы на контракт с УВЗ. Мы заявили, что цена будет снижена, когда запустят серийное производство. К слову, «Армата» уже в 2-3 раза дешевле машин аналогичного класса, предлагаемых мировыми производителями. В Параде Победы уже будут участвовать 2 «коробки» – 12 машин», – пояснил Алексей Жарич.

Напомним, сегодня федеральные СМИ, ссылаясь на источники в министерстве, заявили, что военные намерены отказаться от боевых машин УВЗ. А в качестве претензий как раз и назывались высокая стоимость техники и ее несоответствие озвученным ранее характеристикам.

Между тем военный эксперт по бронетехнике, главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский полагает, что Минобороны не намерено отказываться от машин УВЗ, а имеющиеся разногласия даже не выходят за рамки рабочего процесса. «Все планы по срокам, по финансированию, по проведению госиспытаний и принятию машин семейства «Армата» на вооружение соблюдается, и о пересмотре таких планов неизвестно ни в руководстве Минобороны, ни в военно-промышленной комиссии. – сообщает эксперт. – Есть лишь пожелания снизить стоимость, на что руководство УВЗ справедливо замечает, что как только производство пойдет в серию, естественно, цена будет ниже, чем на машины опытной партии, которые будут представлены на параде 9 мая. Идет нормальный рабочий процесс».

При этом эксперт уточнил, что предприятие является единственным поставщиком в сегменте тяжелой бронетехники в России, поэтому отказаться от его услуг означало бы отказаться от тяжелых машин как таковых. 

«Если учесть, что роль танков, БМП, машин боевого и технического обеспечения тяжелого класса на поле боя не подвергается сомнению, то, думаю, все будет идти согласно госпрограмме вооружения. Известно, что войска будут снабжать основным танком, тяжелой боевой машиной пехоты – техника уже поступает на госиспытания. УВЗ – единственный поставщик техники тяжелого класса, он же делает инженерные машины, машины огневой поддержки, шасси «Арматы» используется как платформа для тяжелых артиллерийских систем. В перспективе будут и другие: наверняка планируются бронированные машины разминирования. Все это будет усовершенствоваться и модернизироваться долгие годы», – резюмировал собеседник издания.

В то же время собеседник «Правды УРФО» на рынке машиностроения предположил, что заявления Минобороны, возможно, являются «вбросом» с целью сбить стоимость техники. 

«Позволю предположить, что с помощью такого «вброса» военные пытаются сбить цену на «Армату». Насколько мне известно, все ТЗ были выполнены. К тому же понятно, что танк 5-го поколения не может стоить как танк 4-го. Даже если претензии ведомства не беспочвенны, другого производителя тяжелой бронированной техники на российском рынке нет. Согласно заявлению президента России, вооруженным силам необходимо 2300 единиц только танков, поэтому, если УВЗ поставит на конвейер производство порядка двухсот машин в год, возможно, цену действительно удастся снизить естественным путем. Что касается «недоделок», существует распространенная практика, когда машины регулярно дорабатываются уже в процессе эксплуатации», – считает собеседник издания.

Военный эксперт Виктор Мясников разъясняет, что причиной отказа от того или иного заказа может послужить большое количество брака в партии продукции, конструкторские недоработки или нехватка мощностей предприятия для выполнения гособоронзаказа в срок. К прочему, уточнил он, позиция Минобороны может быть вызвана и секвестром бюджетов.

«Есть секторы, которые невозможно сократить, – это ядерное вооружение, ПВО, противоракетная оборона. Самыми незащищенными в плане урезания бюджетов являются сухопутные войска. Регулярно проводятся корректировки бюджетов, когда финансирование перебрасывается с одного направления на другое. Это, как правило, не афишируется, но это нужно понимать», – предположил Виктор Мясников.  

Работы по созданию нового танка «Армата», который должен стать основным танком Вооруженных сил России были открыты в 2010-м году вместе с сообщением о прекращении работ по танку Т-95. Перед конструкторами УВЗ была поставлена задача – к 2015 году танк должен стать на производственную линию. Планировалось, что серийное производство новых российских танков на базе шасси «Арматы» развернется в 2015-м и до 2020 года. При этом армия получит 2,3 тысячи таких машин. Ранее в интервью «Правде УРФО» гендиректор ОАО «НПК «УВЗ» Олег Сиенко заявил, что разработка «Арматы» была выполнена в беспрецедентно короткие сроки, с опережением графика и учетом всего передового опыта танкостроения.

«Правда УРФО» будет следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни