Мэрия Сургута «отмыла песок» под строительство автоцентров

Депутаты ждут решения природоохранной прокуратуры

Депутаты гордумы Сургута не намерены ставить точку в деле с рекой Бардыковка. Между тем сотрудники администрации во второй раз пытаются продавить вопрос с узакониванием новых границ реки после работ по углублению ее дна. Парламентарии уверены, что на самом деле подрядчик вел гидронамыв песка для площадки под строительство нового комплекса автомобильных центров. В деле замешаны сразу две подрядные организации ЗАО «Компания МТА» и ЗАО «СеверСтройМонтаж», последняя имеет непосредственное отношение к будущим автоцентрам. Удивил народных избранников и тот факт, что коммерческие организации все работы провели на благотворительных началах. Делом заинтересовалась природоохранная прокуратура. Депутаты намерены дождаться ее решения.

Вопрос об изменении границ реки Бардыковка в повестке заседания комитета по городскому хозяйству и перспективному развитию города думы Сургута стал поводом для очередного скандала. Депутаты отказываются принимать решение, пока не будет окончательных результатов природоохранной прокуратуры. Дело в том, что во время работ по углублению дна реки под воду ушла часть суши – рекреационная зона, где запрещены любые строительные изыскания. Ранее народные избранники усомнились вообще в правомерности добычи песка на реке двумя известными в городе фирмами – ЗАО «СеверСтройМонтаж» и ЗАО «Компания МТА».

Интерес депутатов к реке Бардыковка появился еще летом этого года. Тогда сургутская дума попросил объяснений у мэрии, на каком основании на протяжении двух сезонов в пойме реки ведутся гидронамывные работы и отсыпка земельного участка напротив «Мерседес-центра». Как ни странно, к будущей стройплощадке имеет непосредственное отношение фирма «СеверСтройМонтаж».

Чиновники утверждают, что в протоке просто углубляют дно реки. А площадка в 8,5 га, предусмотренная под строительство комплекса автомобильных центров, вовсе не из песка. Подрядчик вывозил туда «донное отложение».

Однако сургутские депутаты достаточно четко представляют состав донных отложений, и практически единодушно утверждают: «То, что намыли с Бардыковки, – песок!»

«Я слежу за ситуацией с гидронамывом, смотрю на цену стройматериалов и понимаю, почему у нас так заботятся о донных отложениях, – говорит депутат Сергей Рябов. – Для меня как строителя песок – это реальная ценность в рублевом эквиваленте. Мы с трудом в бюджете находим средства на ремонт детских садов, а когда они лежат под ногами – это уже не деньги. Но власти видимо их не видит, мэрия же стратегией занимается, может, теперь мы не нефть будем добывать, а разводить осетр в чистых водах Бардыковки».

Депутат Сергей Рябов

Напомним, «Правда УРФО» писала, что сейчас в Сургуте идет бурное обсуждение стратегии социально-экономического развития города. Политологи уверены, что активное продвижение документа и вовлечение в его обсуждение потенциального электората говорит о подготовке действующего градоначальника Дмитрия Попова к борьбе за мэрское кресло в 2015 году.

Заинтересовал парламентариев и тот факт, что городской казне услуги частной фирмы обошлись бесплатно, а между компанией, которая проводит работы, и администрацией нет никаких договоров на бумаге – лишь устное соглашение.

На каких условиях работал подрядчик на реке Бардыковка, не знает замглавы города по финансам и экономическим вопросам Алексей Сафиоллин: «Как правило, такие проекты финансируются из бюджета города. В данном случае работа ведется в рамках партнерства. Правда, я не знаю, подписан с ними договор или нет. Ясно одно – производится работа, полезная для города. При этом идет экономия бюджетных средств».

Вопрос, с каких это пор коммерческие организации стали реализовывать бизнес-проекты на благотворительных началах, парламентариям покоя не дает. Тем более, как уверяет городская администрация, в ходе работ был добыт даже не песок, который можно продать, а донные отложения.

«Поучается очень странная ситуация, – говорит депутат и генеральный директор ОАО «Аэропорт Сургут» Евгений Дьячков. – Кто-то сказал, что на Бардыковке много донных отложений. Нашелся предприниматель, который в рамках проекта отмыл часть донных отложений. Все похлопали в ладоши и сказали: «Молодец!» А мы в результате не видели ни проекта, ни концепции: была ли необходимость углублять дно, чем на самом деле являются донные отложения?»

Генеральный директор ОАО «Аэропорт Сургут» Евгений Дьячков

При этом гендиректор аэропорта вспомнил неприятную историю со строительством взлетной полосы. Кстати, подрядные работы выполняло ООО «Специализированное карьерное управление» (СКУ), которое тогда возглавлял действующий замглавы Сургута Алексей Сафиоллин.

«Не хватало песка. Пришлось брать из карьера, – вспоминает Евгений Дьячков. – Так меня потом чуть не посадили за добычу полезных ископаемых. ООО «СКУ» как подрядчик свои работы уже закончило. А на мне оказалась вся ответственность как владельце этой земли. За 10 машин песка возбудили уголовное дело, как за добычу полезных ископаемых. Но копало-то СКУ!»

Что же на самом деле намыли на Бардыковке, до сих пор разбирается природоохранная прокуратура. Известно только, что добыли здесь 240 тыс. кубических метров грунта. Впрочем, надзорный орган уже усомнилась в законности происходящего на реке Бардыковка. Сначала прокуратура выписала иск «Компании МТА», которая непосредственно проводила работы по углублению дна, с требованием освободить самовольно занятый участок земли, а затем наложила штраф на одну из компаний-подрядчиков – ЗАО «СеверСтройМонтаж» – на сумму 50 тыс. рублей.

Между тем сотрудники администрации во второй раз пытаются продавить вопрос на заседании думского комитета до окончательного решения прокуратуры. По словам

директора департамента архитектуры и градостроительства Алексея Фокеева, администрации необходимо навести порядок в документах, поскольку во время работ по углублению дня реки произошли изменения: часть суши попросту ушла под воду.

«Наша позиция такая: необходимо внести изменения в правила землепользования и застройки, – говорит главный архитектор Сургута. – Тем более, объект находится в зоне гидрографии – это дополнительное ограничение по строительным работам. Мы фактически фиксируем урез суши и тем самым ограничиваем возможность экспансии на эту территорию».

Народные избранники решили прояснить ситуацию. Как оказалось, гидронамывные работы шли без официального разрешения со стороны администрации, с нарушением правил землепользования.

Председеталь думы Сургута Сергей Бондаренко

«Получается, что оба предпринимателя работали на свой карман, – говорит председатель думы Сергей Бондаренко. – А теперь депутаты своим решением должны узаконить границы этого гидронамыва. И теперь, когда по этому вопросу уже работает прокуратура, администрация намерена получить решение думы, которое разрешило проводить незаконные работы на реке Бардыковка».

Напомним, ЗАО «Компания МТА» не раз было замечено в скандальных историях с прокурорскими проверками и судебными исками. То компанию обвинили в захвате земельного участка, принадлежащего муниципалитету, то ее владелец Александр Макаров фигурирует в деле о браконьерстве.

«Правда УРФО» следит за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни