Мэрия Сургута отказалась пойти на аутсорсинг

Версия для печати

Депутаты гордумы намерены бороться с неэффективным управлением

Рассмотрение бюджета Сургута ХМАО-Югры на 2015 год, как и ожидали эксперты, не обошлось без критики команды Дмитрия Попова со стороны депутатского корпуса. Первые обсуждения главного финансового документа города выявили две конфликтные точки: целесообразность выделения средств на программу «Безопасный город» и экономия по обслуживанию зданий администрации Сургута. Однако альтернативное предложение депкорпуса – перевести хозяйственную часть на систему аутсорсинга – не вызвало заинтересованности у чиновников, а буквально муниципальная власть объясняет свою позицию, заявляя, что «не готова брать кота в мешке». Между тем депутаты говорят о двух видимых противоречиях: «экстренной необходимости экономии бюджетных средств и нежелании чиновников администрации искать важные решения для более эффективного управления городом». Впрочем, уже сегодня в думе уверены, что в ближайшие дни вектор обсуждения параметров документа изменится и мэрии придется экстренно затыкать дыры в образовании и здравоохранении.

Сегодня, 1 декабря, в Сургуте состоялся первый раунд депутатских слушаний по обсуждению параметров городского бюджета 2015 года. В текущем году, по словам участников встречи, «планируется в ежедневном режиме рассматривать деятельность конкретных распорядителей бюджетных средств», и на этом этапе депутаты заинтересовались нуждами местной администрации. По мнению парламентариев, некоторые услуги, оказываемые чиновникам, необходимо перевести на аутсорсинг. В результате экономия бюджетных средств достигнет 30%. «Практически все функции по содержанию зданий администрации можно передать коммерческой компании. Это касается и лифтового хозяйства, и у уборки помещений, и подсобных работ. При любом раскладе мы сможем сберечь немалую сумму», – считает депутат Владимир Болотов.

Депутат гордумы Сургута Владимир Болотов (в центре)

Однако предложение участников слушаний не вызвало энтузиазма у чиновников. Власти города не намерены «брать кота в мешке» и ссылаются на опыт прошлых лет, «который ничего им не принес, кроме репутационных рисков». «Конечно, мы готовы просчитать экономию. Но мы уже пробовали передать ряд услуг на аутсорсинг по содержанию одного здания, где был очень большой поток посетителей. В результате мы получили помимо низкого качества услуг, еще и работников, которые превратили администрацию практически в пункт своего проживания. Сейчас 44 федеральный закон создает риск, что конкурс могут выиграть недобросовестные исполнители», – говорит начальник управления информационной политики администрации Сургута Екатерина Швидкая.

Между тем депутаты уверены, что власти города не заинтересованы в кардинальном решении проблемы, а убедил их в этом настрой чиновников. «Этот вопрос поднимается уже три года подряд, но каждый раз представители администрации плохо на него реагируют. Их незаинтересованность очевидна, поскольку необходима перестройка всех процессов ведения хозяйства. В любом случае это менеджерская работа. Конечно, будут сложности, но в этом случае экономия должна перевешивать трудности, связанные с лишними трудозатратами», – добавил Болотов.

Поддержал коллегу Виктор Рябчиков: «Это не мода. Сегодня многие крупные компании используют систему аутсорсинга. И в нашем случае цель одна – найти возможность для того, чтобы снять нагрузку с бюджета города. Сегодня бюджет не увеличился, а расходы растут. Поэтому накладно тратить по тем направлениям, где можно обойтись меньшими издержками, сохранив при этом качество услуг».

Тема аутсорсинга поднялась и в части одного из «обостренных вопросов бюджета» 2015 года: депутаты выступают против финансирования системы «Безопасный город». Камнем преткновения стало предложение чиновников предоставить Сургуту право самому выделять деньги на ее содержание. Однако, несмотря на первоначальный отказ депутатов, мэрия вновь инициировала многомиллионные расходы. «Перед нами ставится задача обеспечить средствами программу, которая находится на уровне государственных полномочий. При этом чиновники не могут адекватно ответить на элементарные вопросы, например, в чем заключается обслуживание этой системы. У них всегда находятся ответы, но, к сожалению, они не соответствуют сути задаваемых вопросов», – говорят депутаты.

Парадокс ситуации, по мнению депутатов, заключается в том, что штрафы, собранные по результатам работы системы, уходят в окружной бюджет. Только за 6 месяцев этого года их сумма составила около 2 млн рублей, однако из региона на поддержку системы видеонаблюдения в 2015 году выделено лишь 750 тыс. рублей. При этом по итогам 2014 года на программу «Безопасный город» потребовалось 15 млн рублей. «Если мы закрепим сейчас финансирование указанной системы за муниципальным бюджетом, то от округа мы денег не дождемся. Поэтому местным чиновникам стоит быть более настойчивыми в вопросе выбивания средств, а не перекладывать ответственность», – считают опрошенные депутаты.

Впрочем, представители думы уверены, что их инициатива не будет воспринята должным образом. «Ведь мы все понимаем, что система власти настолько неповоротливая и негибкая, что для решения любого вопроса понадобится жесткая воля главы города и курирующих замов. Именно они должны поставить задачу и показать направление, как надо работать. А мы видим один результат – людям лень начать мыслить вариативно», – отмечает собеседник издания.

Отметим, что команда мэра Сургута Дмитрия Попова неоднократно подвергалась критике со стороны представителей думы и общественности. Так, показателем нестабильности политической системы депутаты называли возникновение административных барьеров для девелоперов, дорожную политику и постоянные межнациональные конфликты, а последние две темы (помимо деятельности «Сургутнефтегаза») даже принесли городу федеральную известность.

Так или иначе, по итогам первого дня работы над бюджетом, где обсуждались незначительные суммы, стоит говорить о категоричном настрое депутатов. «Если уж они так жарко рассматривают суммы до 5 млн, можно себе представить, что будет, когда начнут обсуждать такие проблемные вопросы, как городское хозяйство и финансирование мероприятий департамента архитектуры и градостроительства», – считает собеседник «Правды УРФО».

По мнению депутатов, сегодня мэрии как никогда необходимо правильно расставлять приоритеты. От этого и будет зависеть градус внутренней политической напряженности. «Но сложность состоит в том, что сумма, которую мы можем корректировать, не так уж велика – около 1 млрд рублей. Однако в нашей практике были случаи, когда, например, после вмешательства депутатов стоимость кредита на покупку коллектора сократилась на 700 млн рублей. Поэтому обязательно в числе реперных точек окажутся вопросы по направлению ЖКХ», – добавляет депутат Рябчиков.

Депутат думы ХМАО-Югры Анатолий Вац

Тем временем окружные депутаты, знакомые с ситуацией в городе, уверены, что в этом году набор проблем при принятии бюджета Сургута существенно изменится. «Как ни странно, власти могут столкнуться с проблемами финансирования систем образования и здравоохранения. И это связано общерегиональным трендом. Сургутским властям придется перекидывать деньги из бюджета развития на текущие расходы», – резюмирует Анатолий Вац.

«Правда УРФО» продолжит следить за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP code

CAPTCHA
Вы точно не робот?