Мэрия подготовила Екатеринбург к подрыву

В проекте реконструкции дороги в центре города нашли нарушения, способные привести к крупной аварии

В Екатеринбурге возобновился конфликт городской администрации и дорожных строителей. Перед началом нового сезона работ муниципалы отказываются оплатить долгострой на улице Степана Разина от Щорса до Авиационной. Чиновники предупреждают, что не только расторгнут контракт с подрядчиком, но и взыщут превышающие стоимость реконструкции дороги пени за срыв сроков сдачи объекта. В компании «Эмма», вложившей собственные средства в стройку, уверены, что «команда Тунгусова» намеренно представила некачественный проект работ, чтобы затянуть сроки и подставить подрядчика. Подготовленный администрацией документ не был согласован «Екатеринбурггазом» и требовал «врезки газопровода низкого давления в газопровод высокого», что при исполнении с высокой долей вероятности привело бы к взрыву в густонаселенном районе. Однако управлением госэкспертизы по Свердловской области опасный план был одобрен, что подорвало доверие к органу. Депутаты Заксобрания региона теперь намерены провести экспертизы всех проектов дорожного строительства в городе.

Администрация Екатеринбурга требует расторжения контракта на 69,5 млн рублей с ООО «Эмма», выигравшим в 2013 году конкурс на реконструкцию участка улицы Степана Разина от Щорса до Авиационной. До сих пор компания не завершила работы.

«Мы хотим расторгнуть сделку с Карапетяном (директор ООО «Эмма» Рафик Карапетян. – Прим. ред.), но он хочет закончить работу, получить максимально возможную сумму. Мы хотим расторгнуть контракт и закончить объект с другим подрядчиком. Правда на нашей стороне. На данного подрядчика поступают жалобы жителей», – рассказал «Правде УРФО» пресс-секретарь администрации Екатеринбурга Денис Сухоруков.

Компания «Эмма» в настоящее время завершила работу по укладке дорожного полотна и занимается обустройством тротуаров. Специалисты компании считают возможным завершить деятельность на объекте в течение 2 месяцев. Чиновники администрации считают работы по установке дорожного покрытия не выполненными и не намерены их оплачивать.

«На год работы затянули. Там пени такие уже накапали, что перекрывают стоимость работ», – отмечает Денис Сухоруков.

Параллельно с расторжением контракта администрация Екатеринбурга пытается взыскать неустойку за срыв сроков сдачи объекта. Участок улицы при заключенном 24 июня 2013 года контракте планировалось сдать не позже 31 декабря 2013 года. По данным Арбитражного суда Свердловской области, в 2015 года МКУ «Городское благоустройство» предъявило «Эмме» иск на 3,477 млн рублей, что, как отмечают сотрудники фирмы-подрядчика, равно компенсации за 5-10-дневную просрочку. Предыдущие попытки взыскать с подрядчика 16, а затем 17 млн рублей в 2014 году у МКУ провалились, но чиновники от финансовых претензий не отказываются. При этом мэрия Екатеринбурга обходит стороной причины срывов графика, начавшихся практически сразу после заключения контракта с фирмой Карапетяна. Как сообщала «Правда УРФО», проектная документация от МКУ с необходимыми штампами поступила лишь 1 августа 2013 года – спустя полтора месяца после обозначенных сроков. Вдобавок мэрия затянула сроки обращения за субсидиями на дорожную стройку из областного бюджета. В результате на ноябрь 2013 года было освоено лишь 0,8% предусмотренных проектом средств. В 2014 году список проблем подрядчика пополнился. По данным сотрудников «Эммы», предоставленная администрацией проектная документация оказалось несогласованной с «Екатеринбурггазом» и рядом других сетевых компаний.

«В проекте не было заложено 20 млн рублей на переустройство газопровода. Договор на начало работ с «Екатеринбурггазом» отсутствовал. Организация работала по устной договоренности с администрацией. В первоначальном варианте проекта была прописана врезка газопровода низкого давления в газопровод высокого, что противоречит требованиям безопасности. Это может привести к взрыву. Не было в проекте и многих других вещей. Например, не предусматривалось перильное ограждение тротуара, без которого объект не пропустит в пользование ГИБДД. Мы делали это за свой счет. Также за свой счет проводили переустройство теплотрассы, потратили 600 тысяч рублей, подняли на полметра электрокабель», – говорит осведомленный сотрудник «Эммы».

Только согласования проекта с «Екатеринбурггазом» и его корректировка затянули работу на объекте более чем на полгода, в течение которых на подрядчика регулярно сыпались проверки Госстройнадзора и обвинения в непрофессионализме.

«Рядом с участком улицы Степана Разина развернулись стройки (многоквартирных домов). Постоянно ездила строительная техника. Надо было организовать движение пешеходов. Администрация посоветовала полностью оградить территорию, но жители были недовольны. В итоге, когда мы заасфальтировали дорогу, нам не отдали акты приемки. Ни одного акта. В администрации мотивируют свои действия тем, что документы якобы нужны им в судах», – делится с «Правдой УРФО» представитель фирмы-подрядчика.

Больше всего дорожных строителей в конфликте с администрацией удивляет при всех недостатках проекта наличие положительного заключения госэкспертизы на него. В подлинности документа сотрудники «Эммы» не сомневаются – «оформлен по всем требованиям, с печатью и подписями, имеются сопроводительные письма управления госэкспертизы Свердловской области».

«Учитывая первоначальный проект газопровода, отсутствие согласований и другие нарушения, как госэкспертиза вообще могла выдать положительное заключение?» – задается вопросом специалист «Эммы».

Вопрос скандальной стройки не раз поднимали и областные законодатели. Так, депутат Заксобрания Армен Карапетян (брат которого является директором «Эммы») направлял запрос в ГАУ СО «Управление государственной экспертизы» с просьбой объяснить причины выдачи положительного заключения на проект, но ответа не получил. На обращение «Правды УРФО» в организации предложили написать официальный запрос, срок ответа на который внутренним регламентом предусмотрен в течение 30 дней.

Областные парламентарии, признавая правоту Карапетяна, указывают на скрытые стороны конфликта «Эммы» и горадминистрации.

«Первоначально Армен Карапетян (до апреля 2012 года владел 100% ООО «Эмма». – Прим. ред.) зашел в город с дорожными работами при поддержке Козицына (гендиректор «УГМК-Холдинга». – Прим. ред.). Брал подряды, но потом Карапетян лично с Тунгусовым разругался. В результате его подставили с дорожными работами. Это намеренно сделано. При таких нарушениях в проекте конкурс по выбору подрядчика не должны были вообще проводить», – делится один из областных законодателей.

Нарушения городских чиновников толкнули депутатов Заксобрания к проверке документации и по другим дорожным стройкам. По словам Армена Карапетяна, в 2013 году после проведения независимой экспертизы смета работ на участке улицы Академиков от Чкалова до Амундсена сократилась с заявленных мэрией 286 млн до 202 млн рублей, участок улицы Волгоградской от Репина до С. Дерябиной удешевлен с 358,2 до 248,2 млн рублей, участок Новосибирской от Окружной до Екатеринбургской кольцевой – с 971,2 до 639,9 млн рублей. Подрядчиком на данных объектах выступал «Трансспецстрой». После обнародования данных независимой оценки он вынужден был снизить цену работ по объектам более чем 500 млн рублей.

Депутат ЗакСО Армен Карапетян

«Администрация делает ставки на две компании: ГУДСР и «Трансспецстрой». Видимо, в случае с «Эммой» хотели, чтобы в конкурсе выиграла другая компания. «Эммой» руководит мой брат. Компания не собирается никаким чиновникам ничего платить (за победу в конкурсе. – Прим. ред.). Мы хотим нормально работать на рынке, без раздутых цен и приписок к проектам», – выступает в защиту «Эммы» Армен Карапетян.

В этом году депутатская группа с его участием намерена повторить проверку проектов и смет объектов дорожного строительства. В министерство транспорта и связи Свердловской области парламентарии направили соответствующие запросы.

«В прошлом году город дополнительно получил от области на дорожные работы 700 миллионов рублей, но освоил только 340. Область не обязана была давать эти деньги. Губернатор просто пошел навстречу (администрации Екатеринбурга). Сейчас городские чиновники опять просят 700 миллионов рублей. Мы запросили перечень улиц, которые они предъявляют для ремонта, запрашиваем сметы», – сообщил областной депутат.

Ответа со стороны регионального минтранса пока не последовало.

«Правда УРФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни