Мэрия Екатеринбурга выведет область из-за стола переговоров митингами

Акции протеста транспортных МУПов прошли вопреки предостережению области

Мэрия Екатеринбурга усилила процесс переговоров по транспортным льготам информационным давлением на областные власти – ЕТТУ и МОАП провели акцию протеста «Сигнал». Формально флешмоб организовали свердловские коммунисты и руководство транспортных профсоюзов. Впрочем, официальная позиция протестующих о попытке «привлечь внимание к проблемам отрасли» слабо связывается с фактом того, что разбором ситуации на муниципальном транспорте уже занимаются власти субъекта РФ. В «белом» доме уверены, что «протест был срежиссирован чиновниками с третьего этажа мэрии». Рабочая группа ЗакСо уже вынесла команде Тунгусова и руководству МУПов предостережение о недопустимости митингов и акций протеста, однако в кулуарах горадминистрации готовят очередной протест на первомайское шествие. Пока власти уральской столицы устраивают развлекательные мероприятия, областные чиновники ищут 2 млрд рублей, запланированные на транспорт, но затерянные в недрах городского бюджета.

Работников муниципального транспорта Екатеринбурга втянули в политический конфликт города и области. Профсоюзы МУПов – ЕТТУ и МОАП – организовали акцию протеста «Сигнал». Предполагалось, что в 12:00 водители всего муниципального транспорта остановятся и дадут звуковой сигнал. Впрочем, акция выдалась практически сорванной – «сказалось активное присутствие ГИБДД на городских улицах, а также то, что по факту флешмоб проводился по указке сверху», – пояснил изданию собеседник в ЕМУП «МОАП».

И.о. председателя свердловской территориальной организации общероссийского профсоюза работников автотранспорта Ольга Соловьева заявила, что «предупредительная акция «Сигнал» нужна была лишь для привлечения внимания к проблемам отрасли, мы хотим, чтобы нас услышали власти, обратили внимание на ситуацию с транспортом». При этом работник профсоюза подтвердила, что их заявления уже услышаны, и, более того, «идет конструктивный диалог».

«Направлены обращения во все органы власти, губернатору Свердловской области, идет конструктивный диалог», – заявила Ольга Соловьева, добавив о пожелании работников МУПов, «чтобы проблемы отрасли решались побыстрее».

О своей причастности к акции заявили и свердловские коммунисты. Более того, КПРФ предложила оплатить штрафы, полученные водителями городского транспорта за нарушение ПДД. Отметим, что подача звукового сигнала, необоснованная дорожной ситуацией, предусматривает предупреждение или штраф в 500 рублей (ст.12.20 КоАП).

Как рассказал «Правде УРФО» председатель свердловского обкома КПРФ Александр Ивачев, решение погасить штрафы принял секретариат обкома. Впрочем, о каких суммах идет речь, в КПРФ пояснить затруднились – коммунисты по факту готовы оплатить любой чек.

«Мы уже озвучили наше предложение руководству профсоюзов ЕТТУ и МОАП. Как только они сформируют запрос, мы оплатим», – пояснил Александр Ивачев.

В социальных сетях и на городских порталах жители Екатеринбурга активно обсуждали штрафные санкции для водителей трамваев. По информации одного из вагоновожатых, в центре Екатеринбурга у подавших сигнал водителей отбирали талоны. Отметим, что всего выдается 3 талона, которые изымаются в случае нарушения правил.

Вместе с тем, в ходе последнего заседания рабочей группы по транспортному вопросу в Законодательном собрании области в протоколе был зафиксировано предостережение городским властям и руководству МУПов о недопустимости различных акций протеста.

«Было обозначено предостережение руководству г. Екатеринбурга, депутатскому корпусу и руководителям МУПов воздержаться от публичных акций протеста, митингов, перекрытий улиц, невыхода транспорта до тех пор, пока не будет принято окончательное решение. Митинги ничего не дадут, область и так с большим трудом садится за переговоры. Муниципалитет, в соответствии с федеральным законодательством, несет полную ответственность за обеспечение общественным транспортом жителей. Он должен принять все меры, вплоть до банковских кредитов либо переноса денег с IV квартала на сегодня», – рассказал «Правде УРФО» депутат свердловского Заксобрания, председатель бюджетного комитета Владимир Терешков.

О предостережении инициаторы протеста были в курсе.

«От нас на комиссии был Вячеслав Вегнер (депутат городской думы г. Екатеринбурга. – Прим. ред.), он упоминал о предостережении. Но мы считаем, что есть и права коллектива», – добавил Александр Ивачев.

По информации собственного источника «Правды УРФО» в администрации Екатеринбурга, протестные акции только начинаются. На данный момент в мэрии разрабатывают план митинга 1 мая. Предполагается, что коллективы МУПов не будут праздновать день весны и труда, а выйдут с требованиями к области «вернуть деньги».

«Только от метрополитена требуется обеспечить 200-300 человек участников митинга. По остальным МУПам затрудняюсь пояснить», – рассказал собеседник издания.

Вместе с тем, последнее заседание рабочей группы ЗакСо выявило грубейшие недочеты администрации Екатеринбурга при формировании бюджета на городской транспорт. Требования об их устранении также зафиксированы в протоколе заседания.

«Администрации г. Екатеринбурга предложено при расчете объемов финансирования закладывать не 360 рублей на одного регионального льготника, а 379 рублей, которые должны насчитываться с 1 января 2014 г. А Екатеринбург прошляпил это», – пояснил глава бюджетного комитета Владимир Терешков.

Помимо этой финансовой оплошности, городские власти «забыли» также заложить в бюджете на транспорт более 2 млрд рублей, о чем уже сообщала «Правда УРФО».

«Необходимо разобраться, почему из 2,8 млрд рублей, которые мы заложили для г. Екатеринбурга на транспортное обслуживание, фактически в бюджете зафиксировано только 700 млн рублей. Чем руководствовались депутаты гордумы, сознательно оголяя это направление? Если бы они в полном объеме направили деньги на выполнение функции транспортного обслуживания, никаких проблем у муниципалитета бы не было», – добавил Владимир Терешков.

Кроме того, администрации Екатеринбурга совместно с министерством финансов и министерством соцзащиты предложено просчитать возможность и экономические последствия для областного бюджета при переходе от пособий на денежные выплаты. Тем самым область намерена «пометить» денежные средства, которые идут на федеральных и региональных льготников.

Депутат Заксобрания Свердловской области, председатель бюджетного комитета Владимир Терешков

Напомним, Владимир Терешков уже озвучивал претензии к схеме монетизации льгот, по которой льготники тратят выделенные им средства «на колбасу». В результате этого порядка 40% выделенных областью средств на компенсацию льгот не доходят до транспортных предприятий. Депутат предлагает перейти к системе целевых выплат, в рамках которой льготники получат средства только в случае приобретения проездного. По словам главы бюджетного комитета ЗакСо, федеральный закон о монетизации допускает дополнительные меры по обеспечению бесплатного проезда. Отметим, что эту возможность городские и областные ведомства обязаны просчитать до 23 апреля. К этому же сроку должна быть подготовлена оценка последствий 100%-го перехода на муниципальный транспорт.

«Правда УРФО» будет следить за ситуацией.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни