Мэрия Екатеринбурга вовлекла в расторговки «областного» застройщика

Версия для печати

Строительные бизнес продолжает делить Широкую речку

Мкрн Широкая речка испытывает массовый наплыв строительных компаний. Территория, поделенная между крупнейшими застройщиками Екатеринбурга, наполняется все новыми проектами освоения. Общественники и эксперты отрасли уже высказывают справедливые опасения в отношении возможностей инфраструктуры, в том числе транспортной: новый жилой район грозит стать вторым "гетто". На данный момент в бюджете города не предусмотрены средства на строительство  новых дорог в микрорайоне – по заявкам мэрии область направила средства на инфраструктурные проекты близких к городу застройщиков. Тем не менее новый игрок на рынке – компания «Брусника-Урал» – по оценке участников отрасли, может быть наделен «дополнительными социальными обязательствами». Собеседники в мэрии отмечают, что городская команда уже договорилась о строительстве ключевой трассы от ул. Краснолесья до ул. Суходольская, средств на которую ранее не нашлось ни в городском, ни в областном бюджетах. Не исключено, что инвестиции в дорожную инфраструктуру со стороны прообластного застройщика стали предметом очередной расторговки между «серым» и «белым» домом.

Микрорайон Широкая речка будет застроен многоэтажками от ООО «Брусника-Урал» (известная под брендом Brusnika). Застройщик, зашедший на рынок Екатеринбурга в прошлом году, предполагает возвести на этой территории жилой комплекс. Вместе с тем участники отрасли усматривают в неожиданном выходе «областного» игрока на территорию, уже поделенную между компаниями, дружественными городским властям, ряд знаковых совпадений и заявляют о продолжении торгов между городом и областью по поводу дорожного строительства и бюджетных субсидий.

Напомним, «Правда УРФО» уже писала об активном освоении мкрн Широкая речка. Территорию здесь делят менее десяти застройщиков, включая «Атомстройкомплекс», «ЛСР. Недвижимость-Урал», «Синара», однако большая часть земельных участков выкуплена «АСК». Эксперты строительной отрасли не исключают того, что в кулуарах мэрии уже решен вопрос о строительстве еще одного жилого района, по масштабам сравнимого с Академическим. Возможным застройщиком как раз называется «Атомстройкомплекс». Отметим, в компании так и не предоставили в установленные сроки ответ на официальный запрос издания относительно планов по строительству на Широкой Речке.

Собеседник издания, близкий к администрации города, обращает внимание, что участок, на котором начнет строительство «Брусника-Урал», «по странному стечению обстоятельств» размещен ровно между территориями «Атомстройкомплекса» и «ЛСР. Недвижимость-Урал».

Главной проблемой новоявленного жилого района может стать транспортная инфраструктура, а, точнее, ее отсутствие. На сегодняшний день основные улицы уже перегружены. По информации собеседника издания на строительном рынке, «Атомстройкомплекс» уже начал дорожные работы по ул. Суходольская за свой счет. Источник «Правды УРФО» в мэрии города также подчеркивает, что строительство инфраструктурных объектов за счет бизнеса «в обмен на преференции при землеотводах и лобби интересов дружественных застройщиков является хорошо отлаженной схемой». Не исключено, что аналогичная схема по строительству дороги от ул. Краснолесья до ул. Суходольская (ул. Тенистая) в мкрн Широкая речка была предложена также компании «Брусника-Урал». Именно эта трасса может снять напряженность с существующих транспортных потоков.

Напомним, проект строительства ул. Краснолесья до ул. Суходольская был уже утвержден, финансирование по нему предполагалось в рамках программы «Столица» на 2015 год. Новая дорога заметно повышает инфраструктурную привлекательность Широкой речки, более того, она связывает спорный, еще не застроенный и не распроданный участок Академического с объектами «ЛСР Групп» и «Атомстройкомплекс» – ЖК «Мичуринский» и ЖК «Хрустальногорский». В  октябре лояльные горадминистрации СМИ обвинили областные власти в очередном секвестре расходов на городские дороги, заявив, что область отказалась финансировать строительство ул. Тенистая в размере 454 млн рублей. Одновременно с этой информацией стало известно о заходе компании «Брусника-Урал» на строительную площадку. По информации собеседника издания, близкого к горадминистрации, в кулуарах мэрии чиновники, обсуждая проект строительства жилого комплекса, прямо заявляют, что «по поводу дороги мы уже договорились о финансировании другим способом».

«Широкая речка стала звеном в политическом размене между городом и областью. Если в мэрии заявляют о строительстве трассы от Краснолесья до Суходольской как о решенном вопросе, значит, все договоренности уже созданы, несмотря на критику областных властей в СМИ.  Вероятнее всего, что обязательства по дороге переложили на плечи застройщика после того, как «уступили» ему место на уже поделенной площадке», – полагает собеседник издания.

При этом источник «Правды УРФО» подчеркивает, что «Мямин и Тунгусов любые договоренности проводят в свою пользу, и неизвестно, чем аукнется это для областного игрока». Отметим, что «Бруснику-Урал» на строительном рынке называют застройщиком, близким к администрации губернатора.

«Это в духе мяминского размена интересов со взаимными уступками», – добавляет собеседник издания.

Стоит напомнить, ранее «Правда УРФО» сообщала о продолжающихся торгах вокруг строительства ЕКАД. Процесс на данный момент завершен на договоренностях об областном финансировании ЕКАД в 2015 году, а также выделении средств дорожного фонда на инфраструктуру с учетом интересов дружественных городу застройщиков. Так, в 2015 году область выделит средства на реконструкцию ул. Волгоградская вблизи ТРЦ «Радуга-Парк», что позволит, по информации собеседников издания на строительном рынке, реализовать планы ЗАО «Форум-Групп» по строительству третьей очереди.

В самой компании «Брусника-Урал» сегодня не смогли оперативно прокомментировать ситуацию со строительством транспортной инфраструктуры.

Депутат Заксобрания Свердловской области Владимир Коньков

Отметим, что вопрос строительства дороги от ул. Краснолесья до ул. Суходольская рассматривался также в октябре на заседании комитета по инфраструктурной политике областного ЗакСО. По словам  курирующего вопрос депутата Владимира Конькова, дорога на данный момент в этом месте уже не так нужна: более остро, по мнению депутата, стоит вопрос о строительстве грунтового проезда, который позволит соединить Широкую Речку и Академический. Владимир Коньков полагает, что это обойдется бюджету города в 1,5-2 млн рублей. На бюджет области депутат предлагает не рассчитывать.

«Четырехполосная двусторонняя дорога – без нее можно обойтись. Необходим проезд, который решил бы проблему на год-полтора. На 2015 денег в бюджете города нет, на 2016, скорее всего, тоже. Это должен финансировать муниципалитет. Но, поскольку бюджет не прозрачен, им все время не хватает денег на что-либо. И пока он непрозрачен для минфина области, финансирование каких-либо городских программ нецелесообразно», – заявил «Правде УРФО» Владимир Коньков.

Напомним, что депутат является учредителем строительной корпорации «Маяк». Источники «Правды УРФО» на строительном рынке не исключают возможных личных интересов Конькова как строителя в лоббировании идей модернизации транспортной инфраструктуры Академического и Широкой Речки.

Стоит отметить также, что на 2015 год Екатеринбург получит из областного бюджета порядка 7 млрд рублей. Из них 3,4 млрд рублей будут направлены на финансирование дорожных проектов, часть из которых оказалась тесно увязана с интересами дружественных мэрии застройщиков.

«Правда УРФО» будет следить за развитием ситуации.

Справочно:

ООО «Брусника-Урал», Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 51 оф. 37/05. Дата первичной регистрации – 30.09.2011. Основной вид деятельности по ОКВЭД – строительство зданий и сооружений. Учредители: BRUSNIKA ESTATE URAL LIMITED (100%), Мороков Олег Юрьевич. Управляющая компания – ООО «Управляющая компания Брусника Менеджмент». Уставный капитал – 20 млн 10 тыс. рублей. Чистая прибыль по итогам 2013 года – 25 млн 46 тыс. рублей. В Екатеринбурге компания реализует проекты строительства ЖК «Каменный ручей» и «Квартал новаторов». Общий портфель проектов, по данным сайта компании, – 700 000 кв. м.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP code