Мэрия Екатеринбурга спишет городскую грязь на автовладельцев и ГИБДД

Версия для печати

Чиновники положительно оценили грязь на улицах столицы Среднего Урала

Администрация Екатеринбурга отчиталась об уборке снега с городских улиц. Свою работу чиновники мэрии оценили положительно, минусы разглядели лишь в работе подрядных организаций, которые отвечают за очистку пешеходных зон. Городские власти уверены, что в Екатеринбурге чище, чем в других городах-миллионниках, а улично-дорожная сеть убирается оперативно даже во время снегопадов. Традиционный весенний разговор о грязи в стенах администрации, как водится, свелся к перечислению виноватых, к которым в этом году, помимо автолюбителей, добавилась ГИБДД. Чиновники уверяют, что почти половина снегоуборочных мероприятий оказалась сорвана из-за отсутствия инспекторов, протоколирующих эвакуацию авто. Выступления депутатов профильной комиссии дополнили картину дня: для решения проблемы дефицита кадров в сфере благоустройства народные избранники предложили трудоустройство мигрантов «за еду».

Успехи мэрии в организации благоустройства городских улиц сегодня, 18 марта, оценили депутаты профильной комиссии по городскому хозяйству. Перед узким кругом народных избранников и практически в отсутствие прессы отчитался комитет благоустройства, оценивший собственную работу зимой положительно.

По словам председателя комитета Тамары Благодатковой, в пользовании муниципалитета находится 14,5 млн квадратных метров дорог и 4,2 млн квадратных метров тротуаров. По сравнению с 2013 г. число обслуживаемых площадей увеличилось на 3%. Также в ведении городских служб благоустройства находится 73 тысячи остановок, что на 11% выше, чем в предыдущем периоде – многие остановочные пункты перестали эксплуатироваться объектами торговли.

На благоустройство всех этих площадей в бюджете Екатеринбурга на 2014 г. заложен 1 млрд 113 млн рублей, из которых 778 млн рублей – на зимний период. 88% этих средств (688 млн) распределяется через муниципальные задания, по муниципальным контрактам расходится лишь 89 млн рублей. Организацией благоустройства занимаются муниципальные бюджетные учреждения, которые отвечают, в основном, за уборку улично-дорожной сети. На очистке тротуаров работает 9 подрядных организаций, также за ними закреплены работы по содержанию отдаленных территорий.

Отметим, что регламент проведения работ по уборке уточняется ежегодно. По словам Тамары Благодатковой, ранее вывоз снега осуществлялся с 40% площади дорог, в этом году снег вывозится со 100% площади дорог 1 категории, с 60% площади дорог 2 категории и с 30% площади дорог 3 категории. Пешеходов регламент может порадовать только наполовину – снег ликвидируют только с 50% площади тротуаров.

Представители мэрии не пояснили при этом, какие дороги по документам относятся к самой высокой категории, однако депутаты вернули чиновников к практике:

«Самый центр города – улицы Попова и Вайнера – посмотрите, что творится. Там же по колено снега», – восклицали депутаты.

«Обратите внимание на ЖБИ, на мост по ул. Малышева. Граждане доходят до моей приемной с ног до головы облитые грязью. Мы обращались к вам с просьбой установить экраны, на что был получен мотивированный отказ. Может быть, тогда стоит убирать почаще?» – заявил депутат от «Справедливой России» Александр Смолин.

В комитете претензию приняли, заявив, что «Кировское ДЭУ» и подрядчик уже на контроле. При этом чиновники подчеркивают, что «ни в одном документе не сказано, что снег нужно вывозить, главное – его убрать и сложить. Вывоз – по мере необходимости, то есть мы можем и не вывозить», – рассуждает Тамара Благодаткова.

Впрочем, екатеринбургскую мэрию существующий регламент полностью устраивает. В комитете благоустройства уверены, что намеченный распорядок уборки и невывоза снега позволяет содержать улично-дорожную сеть в надлежащем виде. Минусы – только в работе частников.

«Этот год показал, что существующий регламент оптимален, позволяет содержать улично-дорожную сеть в надлежащем виде. Но не все так хорошо. Уборка тротуаров – сложнее, здесь идет ручная работа, и армия рабочих должна быть большой. В основном здесь работают подрядные организации. Работаем плотно, не буду хвастаться, что все хорошо, есть претензии к подрядчикам. Хорошо работают только на Елизавете – в этом районе тротуары прочищаются до асфальта», – отметила Тамара Благодаткова.

Парк муниципальной техники в зимний период насчитывает 346 единиц, в основном это специализированная техника. Параллельно работают машины подрядчиков, а также самосвальная техника. В феврале, в котором из 28 дней в течение 25 шел снег, в сутки на улицы Екатеринбурга выходило 564 машины, на улицах работало 505 дорожных рабочих.

«Вы, наверное, видели, все время практически работают», – заявила Тамара Благодаткова.

Председатель комитета благоустройства Екатеринбурга Тамара Благодаткова

За февраль из города вывезли 12 тысяч 179 тонн снега, всего за зиму – 1 млн 111 тыс. тонн.

«С уборкой дорог у нас нет катастрофических вопросов, мы своевременно успеваем расчистить даже в условиях снегопадов. Да, есть предписания от ГИБДД в связи с кучами и валами, но нет замечаний по скользкости. Вывести за 1 день все валы не представляется возможным, идет работа по графику», – оправдалась председатель комитета.

С ГИБДД, судя по всему, у мэрии сложились напряженные отношения. Сегодня дорожную полицию обвинили в задержке мероприятий по уборке улиц.

«38% снегоуборочных мероприятий было сорвано из-за неявки инспекторов ГИБДД на место эвакуации автомобилей» – заявила Тамара Благодаткова.

Напомним, ранее у администрации Екатеринбурга возник конфликт с ГИБДД на почве эвакуации автомобилей, нарушивших правила парковки. В ГИБДД уверены, что ЕМУП «Автостоянка» завышало стоимость нахождения транспортных средств на штрафстоянке, а водители предприятия зачастую увозили автомобили без санкции инспектора ГИБДД. Более того, представители МУПа требовали деньги, в том числе и с ГИБДД, за эвакуацию автомобилей, владельцы которых неизвестны.

Однако основные претензии чиновников – к самим жителям. В мэрии дают понять, что прозвище «Грязьбург» Екатеринбург получил из-за автовладельцев. По словам Юрия Дозорца, по сравнению с Москвой, Челябинском, Новосибирском, Екатеринбург лучше справляется с уборкой снега. «Но откуда у нас грязь?» – задает извечный вопрос депутат.

В отделе благоустройства, также по традиции, ссылаются на пыль, вину которой в грязеобразовании подтвердили даже многочисленные исследования. «Мы уже два года заказываем анализы», – уверяет Тамара Благодаткова. По мнению чиновницы, в Екатеринбурге «просто много пыли». На это влияет высокий уровень автомобилизации: благодаря зимней резине на дорогах образуется колея, а грязь на улицы вытаскивают автомобилисты, паркующиеся на газонах. Депутаты тут же предложили убрать газоны. Бессменный замглавы администрации по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович заявил, что этого делать нельзя, да и в целом талая вода с газонов, по его мнению, «чистая, как слеза».

«Не надо сваливать все на газоны и противогололедные материалы. Выбросы от автомобилей составляют 350 тысяч тонн в год. Износ асфальта – 56 тысяч тонн. Износ автомобильной резины – тоже тонны. Это никуда не испаряется. Единственное средство спасения от грязи – ограничение количества транспорта в городе, это поняли уже во всем мире», – пояснил Евгений Липович, пообещав «все помыть к лету».

Отметим, что 17 марта о своем отношении к городскому благоустройству уже заявили мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман и его коллега по «Гражданской платформе», депутат Дмитрий Головин. На своих страницах в социальных сетях оба предложили не обвинять городские власти в ситуации на улицах. Евгений Ройзман в ответ на реплику горожанина в твиттере о грязи на дорогах Екатеринбурга ответил, что «грязь в душе», Дмитрий Головин пришел к выводу, что грязь неизбежна.

«Некоторые люди в очередной раз привычно жалуются на жуткую грязь в городе. И ведь совести хватает обвинять в этом городскую власть… Весной грязь неизбежна. Слышите? Виной тому автомобили, подзолистые кислые уральские почвы, мерзкий климат, неубранный снег и, возможно, забитая ливневка. Но, даже если снег – весь – будет убираться, а ливневку прочистят, и она чудом не будет замерзать – грязь будет. Как будет асфальтовая, почвенная и резиновая пыль», – описал свое видение Дмитрий Головин.

В местном отделении проекта «РосЯма» предлагают не перекладывать вину на автомобили, а поменять подходы к уборке в городе. Основными источниками грязи, по мнению общественников, все же являются газоны и строительные площадки.

Улица Павла Шаманова

«Я считаю, что основной источник грязи – это газоны. Конечно, помогают и владельцы машин, которые вытаскивают землю с газонов на дорогу, превращая ее в грязь. Уход за газонами дорогое удовольствие, и если в нашем бюджете нет денег на содержание газонов, то лучше их заасфальтировать на ширину 1-2 метра от края дороги или сделать технический тротуар, как на Виз-бульваре. Также крупными источникам грязи являются стройплощадки. Администрация нас уверяет, что на стройках моют колеса автомобилей, тогда откуда на дороге, которую построили полгода назад, столько грязи? Мойка колес на стройке, это не достаточное решение, нужно еще обязать строителей, чтобы они мыли дорогу на протяжении полукилометра в каждую сторону от стройплощадки, не реже, чем раз в неделю», – обрисовал ситуацию в своем блоге координатор проекта «РосЯма-Екатеринбург» Алексей Беззуб, подчеркнув, что основной способ борьбы с грязью – уборка и вывоз снега зимой, а летом – пылесос и мойка дорог с шампунем.

Впрочем, в комитете благоустройства напрямую заявляют о нехватке кадров, что косвенно сказывается на дневном простое снегоуборочной техники. На данный момент в районных ДЭУ числится 351 водитель, 270 механизаторов, 191 дорожный рабочий при 900 штатных единицах. Нехватка кадров – 88 человек.

В комитете благоустройства подчеркивают, что полностью укомплектованный штат позволил бы ввести дневные смены уборки хотя бы в спальных районах. Вместе с тем, желающих пойти работать на городские улицы при 12-часовом рабочем дне немного. По словам Тамары Благодатковой, самую высокую зарплату получают грейдеристы – 30-32 тысячи рублей, дорожные рабочие убирают улицы за 14-16 тысяч рублей. Водителей-мигрантов не набирают по принципиальным соображениям, опасаясь, что жители южных республик не справятся с работой в зимних условиях. Впрочем, депутата Игоря Плаксина этот посыл не смутил. Народный избранник апеллировал к низкой стоимости иностранной рабочей силы, подчеркивая, что «в Таджикистане работают за еду». 200 долларов, по мнению депутата, мигрантам будет достаточно.

«Давайте привлечем иностранную рабочую силу на условиях 200 долларов в месяц. У них это хорошая зарплата считается», – предложил Игорь Плаксин.

Идея депутата возмутила даже лояльного мэрии Владимира Крицкого: «Азиаты не приезжают к нам с протянутой рукой», – отрезал председатель комиссии.

Впрочем, нехватка рабочих рук беспокоит и общественность.

«Заявление, что город убирают 500 человек, меня просто пугает. Это получается, один квартал убирает 3,2 человека? Мы еще долго будем жить в грязи», – резюмировал Алексей Беззуб.

«Правда УРФО» будет следить за развитием ситуации.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Мнения

Несколько лет подряд бываю  в

Несколько лет подряд бываю  в Тюмени весной  Чистота!!!  Дороги даже во дворах целы  Поребрики на местах  У подъездов домов ЧИСТО !! Соседняя область !!   Живу в Екатеринбурге на улице Восточная    Зрелище устрашающее !!!!  А это центр  Тратуары разрушены  Про дороги во дворах  говорить не приходится  Некоторые участки - просто грунт засыпают  или мусор при ремонте этих участков    С каждым годом становится только хуже  Обидно за всех нас  

Они не против жить в летний

Они не против жить в летний период в Каннах, а там грязи нет, и угадате, куда деваются деньги заложенные в бюджете на уборку города?

Они не против жить в летний

Они не против жить в летний период в Каннах, а там грязи нет, и угадате, куда деваются деньги заложенные в бюджете на уборку города?

Знать бы где Благодаткова

Знать бы где Благодаткова живет и мне не лень в день по ведру грязи со своего двора ей завозить - ведь "главное сложить"! («ни в одном документе не сказано, что снег нужно вывозить, главное – его убрать и сложить. Вывоз – по мере необходимости, то есть мы можем и не вывозить», – рассуждает Тамара Благодаткова.) - да, Тамара? Вы и ваши дети не против дышать грязью в сухую ветренную погоду?  

Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP code