Мэрия Екатеринбурга готова закрыть «Столицу» в обмен на федеральные деньги

Версия для печати

Городские чиновники требуют увеличить финансирование

Конфликт между городом и областью по программе «Столица» выходит в решающую стадию. Совещание в резиденции губернатора, состоявшееся накануне под руководством Якова Силина, никаких пока результатов не дало – мэрия продолжает демонстрировать «бурную деятельность» и  настаивать на  своей полной самостоятельности. Цель команды Тунгусова-Якоба-Высокинского, как полагают эксперты, – получить под свой контроль строительство объектов дорожной инфраструктуры к ЧМ-2018 по футболу, на которые существенные суммы выделят и федеральный, и областной бюджеты. У мэрии,  тем временем, есть давно отработанная схема для «освоения» таких средств. Результатом устроенного мэрией саботажа стало то, что Екатеринбург  существенно отстает от других российских площадок проведения чемпионата.

Сегодня собеседник издания в областном правительстве заявил, что «… чиновники уже готовы отбросить всяческий политес» и обещают, что на ближайшем совещании с мэрией «ор будет стоять до небес».

Администрация Екатеринбурга продолжает вести войну с областью за федеральное финансирование строительства объектов к чемпионату мира по футболу. В качестве способов борьбы мэрия избрала фактическое бездействие и одновременную имитацию «кипучей деятельности» по программе «Столица». Вместо того чтобы предоставить областному минтрансу необходимые для получения федерального финансирования документы, а также совместно разрабатывать концепцию развития дорожной сети в районе Центрального стадиона в рамках рабочей группы, мэрия затягивает сроки и ведет собственную, причем, безрезультативную работу.

Как сообщили  в администрации Екатеринбурга, в мэрии обсудили «альтернативную» концепцию развитию фрагмента улично-дорожной сети, примыкающей к Центральному стадиону. Проект представил московский институт  «Каналстройпроект». Согласно концепции, предлагается возведение эстакады по ул. Токарей с обеспечением проезда по ул. Татищева и ул. Крауля, кроме того, технический совет рассмотрел вопрос «выноса» трамвайных путей с ВИЗ-бульвара.

Между тем, как сообщает источник «Правды УРФО», близкий к городской администрации, чиновники продолжают обсуждать  сильно устаревшую информацию. Проект строительства эстакады, якобы представленный московским учреждением,  уже обсуждался на транспортном совете в начале 2013 г., а идея с выносом трамвайных путей известна общественности еще с 2004 г.

Очевидно, что мэрия пустила в ход инструменты информационного давления, цель которого – продемонстрировать областным властям свою  активную работу по формированию концепции развития улично-дорожной сети в районе улиц Центрального стадиона. Отметим, что этот процесс должен идти в рамках рабочей группы, созданной при областном минтрансе, однако, как выяснилось в ходе последнего совещания с участием городских и областных чиновников,  мэрия просто бойкотирует заседания группы.  Собственная же деятельность города не приносит результатов: чиновники  обсуждают сразу несколько вариантов строительства развязок, отказываясь остановиться на чем-то одном. Процесс затянулся уже более чем на полгода

«Единственное официальное обсуждение было по концепции комплексного решения, представленной санкт-петербургским институтом в прошлом году. Также было обсуждение вариантов решения по развязке Токарей-Бебеля – по этому вопросу Транспортный совет собирался в этом году. Однако по узлу Репина-Малышева, Татищева-Ленина и другим проектам нет концептуального решения. Да, есть несколько обсуждаемых вариантов. В частности, существует как минимум 4 варианта узла Ленина-Репина-Татищева (в том  числе с разным числом эстакад или тоннелем с переносом трамвая и без),  но окончательный выбор наилучшего решения до сих пор не сделан»,  – сообщил «Правде УРФО» представитель Транспортного совета при администрации Екатеринбурга Андрей Старцев

Напомним, как уже сообщала «Правда УРФО», команда Тунгусова-Якоба-Высокинского пытается получить деньги федерального бюджета, которые будут выделены на строительство крупных развязок в рамках подготовки к ЧМ-2018. В программу «Столица» пока заложены средства исключительно на их проектирование.

«В программе «Столица» изначально не было заложено средств на строительство инфраструктуры к чемпионату мира. Есть деньги только на проектирование объектов. Это очень сильно раздражает начальство, они хотят, чтобы им отдали капстроительство, которое не предусмотрено «Столицей».  Из-за этого идет саботирование работы. В итоге наблюдается серьезное отставание города от других площадок, принимающих игры ЧМ-2018. С прошлого года, когда летом появился питерский концептуальный проект со всеми вариантами, можно было горы свернуть», – сообщил «Правде УРФО» источник, близкий к администрации Екатеринбурга.

Очевидно, что при формировании программы «Столица», по мнению экспертов, мэрия Екатеринбурга совершила стратегический просчет. С тактической точки зрения, чиновники заложили  в документ и свои «хотелки», и даже просьбы своих «друзей». В частности, в программе фигурируют такие пункты как строительство улиц Стадионная и Футбольная. Написаны они специально для Москвы – якобы для того, чтобы оправдать затраты города на проведение ЧМ-2018. На самом деле, обе улицы находятся в мкрн Компрессорный и, по информации собеседника «Правды УРФО»,  предположительно, «… строятся под близких мэрии застройщиков». В итоге, заложив в программу все мелочи, мэрская команда прошла мимо главного приза.

В областном правительстве уже не стесняются выражений – поведение городских чиновников выходит за все рамки. Очевидно, что на последнем совещании в «желтом» доме относительно спокойный градус дискуссии был обусловлен исключительно поведением Якова Силина, игравшего роль «доброго полицейского» а также присутствием СМИ. На самом деле, как передает источник «Правды УРФО» в правительстве, в коридорах областной власти буквально «ругаются матом». Поэтому следующее заседание мэрии и минтранса, которое намечено на 25 марта, пройдет уже без свидетелей и под патронажем заместителя председателя правительства Сергея Зырянова.

«В прошлый раз, из-за того, что на совещании присутствовали СМИ, все старались вести себя прилично. В понедельник (25 марта. – Прим. ред.) все будут крыть друг друга матом, и ор будет стоять до небес. Чиновники администрации уверены, что они самые умные, все могут сделать самостоятельно, и требуют денег. Однако позиция области не изменится – пусть администрация начнет работать. Их финансирование «Столицы» – 5 %, у области – 95%. Кто платит, тот и заказывает музыку», – сообщил «Правде УРФО» источник в областном правительстве.

Отметим, что по информации собеседника «Правды УРФО» в администрации Екатеринбурга, у мэрии есть четко отлаженная схема вывода средств из бюджета через дорожное строительство. Участвуют только «свои» строители.

«Наше руководство вынуждает застройщика делать дорожную инфраструктуру за свой счет, да еще и при условии, что они нанимают для этих целей ООО «Городское управление дорожно-строительных работ». После того, как «ГУДСР» выходит на проект, он осмечивается и проходит через муниципальный бюджет. Таким образом, через «ГУДСР» выводится 100% бюджетных средств, выделенных на строительство, в то время как дорога строится полностью за счет застройщика, который задолго до этого уже получил свой бонус – землю под застройку. Единственный плюс в  этом – качество: дороги, построенные по этой схеме,  – ул. Фучика, ул. Бакинских комиссаров – не требуют ремонта уже более пяти лет», – размышляет о вариантах развития событий источник «Правды УРФО» в мэрии.

Отметим, что «Правда УРФО» уже сообщала об использовании подобной схемы. При этом администрация города отказывается предоставлять сметную документацию, однако случаи включения в бюджет средств на строительство дорог, уже возведенных и оплаченных предпринимателями, предположительно, не редкость. Эту привычную схему уже готовы отработать по одному из объектов  «Столицы» – реконструкции ул. Степана Разина. Примечательно, что это практически единственный пункт программы, по которому область выделила средства не только на проектирование, но и на само строительство. Однако надежды области не оправдались – мэрии денег не хватило.

«По реконструкции ул. Степана Разина мэрия готова повторить привычную схему с застройщиками. Там ведется жилищное строительство, на площадки вокруг ул. Степана Разина зашли 3 или 4 строительные компании. По нашим сведениям, чиновники им уже предложили построить всю инфраструктуру за свой счет – и перекладку труб, и дорожное покрытие. На этот объект деньги были специально заложены, чтобы мэрия «наелась» и уже не претендовала на федеральные средства, которые будут выделены на строительство развязок к чемпионату мира», – заключает источник «Правды УРФО» в предпринимательской среде.

Отметим, что вопросы по реконструкции ул. Степана Разина появились уже и у депутатов Законодательного собрания. «Эсера» Дмитрия Ионина, приемная которого географически находится в этом месте города,  заинтересовала  стоимость работ – 200 млн рублей за 600 метров дорожного полотна

«Моя приемная находится на ул. Степана Разина. Этот отрезок, от ул. Щорса до ул. Авиационная, составляет 600 м. По проекту, который нам представил господин Высокинский, предполагается, что ремонт этого куска будет стоить 200 млн рублей. Я, конечно, рад, что возле моей приемной будет дорога, но, согласитесь, цены просто фантастические», – отмечает депутат Ионин.

Отметим, что в рамках «Столицы» на сегодняшний день реализован лишь один проект – начато строительство развязки Московская-Объездная. Примечательно, что реализацию и этого проекта администрация затягивала всевозможными способами. Однако после выделения бюджетных средств, готовый и уже согласованный проект появился сам собой.

«Администрация просто выкручивает руки области, требуя отдать городу областное и федеральное финансирование строительства. В последнем случае мэрия тут же все согласует, как уже было с развязкой на Объездная-Московская. Пришел Куйвашев, выделил бюджетные деньги, и тут же, как из-под земли, появился проект, причем, уже с заключением госэкспертизы», – напоминает собеседник «Правды УРФО»  в ЗСО.

«Правда-УРФО» будет следить за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP_code

CAPTCHA
Вы точно не робот?