Мэр Златоуста приблизил друзей к дорожным миллиардам

Версия для печати

Города Южного Урала подстраивают работу под «Стратегию-2020»

Врио губернатора Челябинской области Борис Дубровский не смог отстранить друзей главы Златоуста Вячеслава Жилина от «поедания» многомиллионного дорожного фонда муниципалитета. Сегодня замглавы города Роман Болотов закрепил переход на «контракты жизненного цикла», согласно которым строительные фирмы должны следить за дорожным полотном на протяжении всего действия договора и при необходимости ремонтировать его за свой счет. Новая форма взаимоотношений с дорожниками появилась с учетом тезисов предвыборной стратегии развития Южного Урала Дубровского. Врио губернатора преследует сразу две цели: повысить качество дорог во всей области и сэкономить бюджетные деньги. Тем не менее в том же Златоусте с финансовой стороной имеются свои сложности. Местные эксперты уверены, что переделывать заставят далеко не все дороги – бизнесменов, традиционно осваивающих в городе большую часть дорожных денег, от этих санкций убережет близость к Жилину. Аналитики допускают, что этими действиями чиновник пытается спасти муниципалитет от элитных конфликтов. Однако такая политика привела главу Златоуста к многочисленным социальным взрывам, которые уже из митингов на площадях переросли в полноценные судебные процессы.

Чиновники Златоуста Челябинской области начали переходить на новый формат взаимоотношений с фирмами, занимающимися строительством и ремонтом дорожного полотна. Речь идет о заключении так называемых «контрактов жизненного цикла» (КЖЦ). Согласно общепринятым условиям КЖЦ, частный партнер обязуется спроектировать и построить объект соглашения, передать его в собственность государственного партнера и в течение определенного контрактом времени поддерживать его эксплуатационные и потребительские характеристики.

В Златоусте уже есть примеры такого взаимодействия с бизнесом. Сегодня, 2 июля, первый заместитель главы городского округа Роман Болотов лично оценил качество проделанной работы на перегоне между проспектом имени Ю.А. Гагарина и районом машзавода, который был заасфальтирован 2 года назад. Ремонтные работы на данном участке проводились из-за нарушения технологии укладки асфальта – в некоторых местах глубина колеи превысила условный стандарт 50 мм.

«В последний год к нам поступало много жалоб на состояние дорожного полотна, ямы и колеи. Ремонт был произведен силами подрядной организации, без привлечения бюджетных средств. Обязательно должен работать принцип, согласно которому организация, строящая дорогу, гарантирует ее качество и отвечает за эксплуатацию», – пояснил Болотов в ходе инспекции.

Также была осмотрена переделанная дорога по улице Таганайской, где весной вместе со снегом сошла и часть асфальта. В данном случае работы тоже велись в рамках КЖЦ – подрядчик ООО «Карабашское ДРСУ» потратил на это порядка 6 млн рублей. По словам Болотова, в целом экономия бюджетных средств по 2 объектам составила около 10 млн рублей. Осознание экономии таких крупных сумм денег ранее уже вынудило главу Златоуста Вячеслава Жилина дать распоряжение об усилении контроля над состоянием дорог через работу с принципами КЖЦ.

Отметим, что активизация работы чиновников по «наведению порядка» в отрасли дорожного хозяйства произошла с учетом предвыборных тезисов стратегии развития Челябинской области временно исполняющего обязанности главы региона Бориса Дубровского. Врио губернатора отмечает, что при сохранении тех же объемов финансирования (10 млрд рублей в 2013 году) область вполне сможет увеличить этот показатель минимум на 15-20%.

Однако, как подсказывает источник «Правды УРФО», близкий к администрации Златоуста, санкции КЖЦ коснутся далеко не всех предпринимателей. Основные бизнес-игроки города, «пользующиеся дружбой с Вячеславом Жилиным и традиционно осваивающие миллиарды бюджетных денег», не почувствуют на себе «тезисы Дубровского».

«Вот сейчас 16 миллионов рублей из местного бюджета выделили на ямы, образовавшиеся весной, а толку? Победило в 2 тендерах «Златоустовское ДРСУ». Деньги уже освоены. Пошли они на «ямочный ремонт» на тех же Аносова и Карла Маркса. Ну и еще на нескольких улицах. Но это даже не сравнится с работой на Таганайской, к примеру. Даже до реконструкции там полотно лучше было, чем после работы фирмы, подконтрольной другу Жилина Андронику Сгояну», – отметил собеседник издания.

Компания Сгояна, по данным источника, уже полным ходом занята поглощением дорожного бюджета в Златоусте. 100 млн рублей, которые были выделены городу на строительство и ремонт автомобильных дорог, сейчас расходуются на асфальт лишь в Назаровском поселке. Темпы работ, убежден собеседник, не позволят вовремя и качественно сдать объекты в самом Златоусте. Однако и в этом случае, как полагает эксперт, санкций бизнесмену ждать не стоит.

«Я вообще скажу так. ДК «Металлург» они не просто так бесплатно отдали заводу. Он был передан в качестве своего рода «откупа». Он был нужен заводу и властям – под него уже взят кредит у Сбербанка на 200 миллионов рублей, часть из которых пойдет на приобретение списанной итальянской печи», – пояснил источник.

Политологи же уверены, что эта сделка могла быть совершена для предотвращения возможных внутренних и внешних элитных конфликтов. По мнению директора челябинского филиала РАНХиГС Сергея Зырянова, одной из сильных сторон Жилина действительно является манипулирование бюджетными средствами Златоуста.

«Жилину досталось очень сложное хозяйство. Все его предшественники конфликтовали внутри местных элит. Скандалы были затяжными и громкими. Возможно, что и ему приходится иметь дело с отголосками этих конфликтов, а следовательно, искать пути их решения. Это процесс не одного и не двух лет. Такие проблемы решаются либо привлечением бюджетных средств, либо инвестиций», – поделился суждением политолог.

Отдельно аналитик указал, что Златоуст, по данным социологии, – муниципалитет не с самыми острыми социальными проблемами. Однако это не помешало местным жителям устроить множество протестных акций, в появлении которых не последнюю роль играет недовольство работой Жилина и его подчиненных. Противостояние уже довело его участников до Челябинского областного суда, который, впрочем, сегодня занял позицию властей. Развитие конфликта стоит ждать уже через 2 недели, когда лидер общественного движения «За права рабочих!» Марина Воробьева подаст кассационную жалобу в вышестоящую инстанцию.

«Правда УРФО» продолжит следить за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP code