Менеджмент привел «ЧТЗ-Уралтрак» к банкротству

Версия для печати

На предприятии начались задержки зарплаты

На фоне проблем, связанных с деятельностью менеджмента «Челябинского тракторного завода – Уралтрак», мелкие контрагенты компании начали подавать в арбитраж региона иски о взыскании долгов с предприятия. В частности, челябинский торговый дом уже подал иск о банкротстве предприятия. Параллельно из-за роста дебиторки, погашения которой топ-менеджеры завода во главе с Виктором Воропаевым не могут добиться, прекратились расчеты с сотрудниками. Работники по сей день не получили зарплату за декабрь. У предприятия также нет денег на закупку материалов для производства тракторов по уже заключенным контрактам. Эксперты указывают, что основной причиной сложившейся ситуации является, вероятнее всего, некачественная работа руководящей команды «ЧТЗ-Уралтрак», которая даже не смогла предоставить федеральным властям адекватного антикризисного плана по спасению завода.

ООО «Торговый дом «Промышленная инвестиционная компания», занимающееся продажей ферросплавов, подало иск о банкротстве ОАО «ЧТЗ-Уралтрак». Пока подробности этого судебного процесса не раскрываются. Представители заявителя отказались от комментариев по поводу объема задолженности и сути заключенного между сторонами контракта.

Стоит отметить, что ряд источников издания заявляют о том, что этот иск вполне может быть предпосылкой к управляемому банкротству предприятия. В еще не назначенное к рассмотрению дело включилось питерское СРО арбитражных управляющих «Северная столица», представитель которого при признании предприятия несостоятельным, вероятно, сначала будет назначен внешним управляющим, а потом, возможно, и конкурсным.

«Компании начали подавать иски о взыскании долгов и о банкротстве на фоне волны негативной информации о положении дел на заводе, о сокращениях и так далее. Есть предположение, что речь идет об управляемом банкротстве. Но будет это только в том случае, если они смогут договориться с банками-кредиторами. Банки в любом случае держат всю недвижимость, ценное оборудование в залоге. На них сейчас висит огромная кредиторская задолженность. Основной кредитор – «Газпромбанк». Я думаю, вряд ли он пойдет на это», – заключил эксперт из челябинской бизнес-среды, знакомый со спецификой работы менеджмента тракторного предприятия.

Источник «Правды УРФО», близкий к топ-менеджеру основного банка-кредитора, рассказал, что с ними переговоров на эту тему не велось, и предпосылок для управляемого банкротства они не наблюдают.

Напомним, с предложением провести завод через процедуру банкротства уже выступал бывший губернатор Челябинской области Михаил Юревич. Однако гендиректор материнской НПК «Уралвагонзавод» Олег Сиенко отказался идти на такие меры.

Между тем на заводе в настоящее время продолжает нарастать социальное напряжение. Вместе с появившейся информацией о массовых сокращениях людям вновь стали задерживать заработную плату.

«По факту сокращения 6,2 тыс. человек вопрос остается. Из них около тысячи хотели уволить в феврале, остальных – позже. Но для того, чтобы провести эту процедуру, нужно за 3 месяца предупредить профсоюзный комитет о массовом высвобождении работников и за два месяца предупредить работников. Пока этих процессов не происходит на предприятии. Я делаю вывод, что сокращений на ближайшее время не планируется», – рассказал руководитель профсоюзного комитета «ЧТЗ-Уралтрак» Олег Косых.

Он добавил, что сейчас более остро стоит вопрос с выплатой зарплаты. «Пока период просрочки не большой. Люди не получили деньги за декабрь. Задержка уже 10 дней, так как зарплату по графику должны выдавать в конце января, сейчас 10 февраля, а денег по-прежнему нет. Сегодня состоится заседание профсоюзного комитета на эту тему. Будет директор Воропаев, расскажет о том, какие меры они предпринимают для того, чтоб рассчитаться с долгами перед сотрудниками. Пока не знаем, что он нам скажет, ведь дело в том, что с заводом не рассчитываются за поставленную продукцию. Долг одного из основных покупателей сейчас превышает 800 миллионов рублей», – добавил профсоюзный лидер.

В пресс-службе «ЧТЗ-Уралтрак» для предоставления информации о имеющейся задолженности перед работниками потребовали официальный запрос. На момент написания материала ответ пресс-службы получить не удалось.

Ранее «Правда УРФО» рассказывала, что по мнению экспертов, трудности предприятия связаны с провалами в работе его руководителей, которые в последнее время менялись один за другим. Сейчас основные претензии у руководства НПК «Уралвагонзавод», владеющего предприятием, к действующему директору Виктору Воропаеву. Профильные чиновники челябинского правительства, по данным собеседников «Правды УРФО» в кабмине, даже готовили обращение к гендиректору УВЗ Олегу Сиенко с просьбой «самым пристальным образом отнестись к результатам работы руководства ЧТЗ».

Директор «ЧТЗ-Уралтрак» Виктор Воропаев

Так, материнская компания зафиксировала по машиностроительному дивизиону миллиардные убытки, и в отчете перед Сиенко прозвучало со стороны управленцев завода, что эти убытки они планируют только наращивать.

Эксперты указывают, что за счет лоббистских возможностей директора УВЗ Олега Сиенко предприятию удалось получить крупные заказы на дорожно-строительную технику и тракторы. На февраль уже есть контракт на 200 машин. В проработке и на этапе заключения находится еще целый ряд заказов. Но отсутствие оборотных средств и непогашенная дебиторка не дают предприятию возможность реализовывать эти контракты. У них нет средств для закупки материалов, необходимых для работы.

«Заработанные деньги есть, но они не поступают на счета завода. Сейчас идет вялотекущий процесс выдачи зарплаты по очередям, но это за счет внеплановых предоплат за еще не готовые изделия. Заказы есть, тракторы востребованы. Мы находимся сейчас в привилегированном положении по отношению к китайским тракторам в связи с ростом доллара. Наша продукция дешевле», – заявил Олег Косых.

Источник издания, близкий к руководству «ЧТЗ-Уралтрака», рассказал, что вопрос о смене руководителя стоял на повестке, но сейчас его на время отложили.

«Какой смысл сейчас менять директора, если они собираются дробить завод на три части? А вообще, за полтора года работы этот директор ничего не сделал для предприятия. Ведь хоть какие-то изменения должны были быть. Единственное, на что у него хватило потенциала, это закрыть вторую проходную на предприятие, через которую можно было беспрепятственно попасть в коммерческую службу и купить трактор, к примеру. Сейчас здесь действует «военный» режим. Вход строго по заранее заказанным пропускам, что практически лишает небольших покупателей техники возможности попасть в коммерческий отдел», – рассказал о нововведениях Воропаева собеседник издания.

Напомним, ранее появлялась информация о том, что «ЧТЗ-Уралтрак» будут выводить из кризиса за счет разделения бизнеса на три сегмента – дорожно-строительной, военной и гражданской техники. В УВЗ официально заявляли, что это один из рассматриваемых вариантов решения проблем ЧТЗ.

Между тем на федеральном уровне продолжается рассмотрение вопроса о выдаче госгарантий тракторному заводу. По информации источника «Правды УРФО» в областном правительстве, губернатор Борис Дубровский направил в правительство РФ целый ряд обращений на этот счет.

«В правительстве РФ создана рабочая группа, которая как раз рассматривает вопрос поддержки системообразующих предприятий. В январе состоялось первое заседание, где рассматривался вопрос выделения госгарантий «ЧТЗ-Уралтраку». Предварительно вопрос поддержки был одобрен. Но первоначально завод запрашивал поддержку в 15 миллиардов рублей. Сами понимаете, никто им такую сумму не даст. Топ-менеджерам завода предписали пересчитать свой антикризисный план, расписать первоочередные меры для спасения предприятия и вывести сумму, которая нужна для их реализации», – рассказал собеседник издания.

Была ли предоставлена новая цифра подопечным главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, которые занимаются систематизацией данных для этой рабочей группы, изданию уточнить не удалось.

«Правда УРФО» будет следить за дальнейшим развитием событий.

Справочно:

«Челябинский тракторный завод – Уралтрак» – промышленное объединение по производству колесной и гусеничной дорожно-строительной техники (бульдозеров, трубоукладчиков, фронтальных погрузчиков и мини-тракторов) для нефтегазовой, горнорудной, строительной и лесной промышленности. Кроме того, предприятие производит двигатели для бронетанковой техники. «ЧТЗ-Уралтрак» был создан на площадке обанкротившегося «Челябинского тракторного завода». В настоящее время компания входит в ОАО «НПК «Уралвагонзавод». Миноритарным пакетом акций (чуть более 16%) владеет Челябинская область. Генеральный директор – Воропаев Виктор Викторович.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP_code

CAPTCHA
Вы точно не робот?