Куйвашев прижмет к земле УГМК и не поднимет Свердловскую область в небо

Северным аэропортам региона ищут хозяев

Мечты свердловских губернаторов Александра Мишарина и Евгения Куйвашева о развитии внутриобластной авиации рушатся на глазах. Одна аэродромная  площадка уже ушла с молотка. Еще 3 выставили на продажу более чем за 270 млн рублей. По мнению экспертов, область не будет выкупать их – слишком дорогое удовольствие. На «авантюру» с малой авиацией не решатся и нефтяники с газовиками, так как ждать федеральной поддержки этого проекта не приходится. Москвичи урезают финансирование даже социально значимых инициатив, что уж говорить о небольших аэропортах, на развитие которых регион не обращал никакого внимания как минимум последние 15 лет.

Арбитражный суд Свердловской области в начале июня продлил на полгода – до 23 декабря – процедуру конкурсного управления в ОАО «Второе Свердловское авиапредприятие» (ВСАП, 100% акций принадлежит Росимуществу). Именно на балансе этой банкротной организации находится имущественный комплекс малых аэропортов области. В настоящее время арбитражный управляющий АО Дмитрий Лазарев пускает с молотка все аэропорты, стоящие на балансе авиапредприятия. Суд обязал его «завершить конкурсное производство на ВСАП до 18 декабря 2013 года». А это означает, что до этого срока будет распродано все имущество, имеющее хотя бы какую-то ценность. 

Ранее «Правда УРФО» сообщала, что еще при экс-губернаторе Александре Мишарине был разработан проект развития свердловской авиации за счет возрождения 3 северных аэропортов – в Сосьве, Серове и Ивделе – и малого аэропорта «Уктус» под Екатеринбургом. Планировалось, что этот проект область реализует в тандеме с Андреем Козицыным, который был заинтересован в поставке малых самолетов L-410, производимых чешской «дочкой» Уральской горно-металлургической компании (УГМК) – Aircraft Industries. Эти воздушные суда как раз могут взять на борт от 15 до 19 человек, приспособлены для посадки как на оборудованных взлетно-посадочных полосах (ВПП), так и на «грунтовке».

Самолет L-410

Для этих целей УГМК создала ОАО «Аэропорт Уктус», в уставный капитал которого компания внесла постройки, расположенные на территории Уктуса стоимостью около 150 млн рублей. Они были выкуплены на торгах в рамках конкурсного производства на ВСАП. За счет средств областного бюджета планировалось увеличить уставный капитал АО. 200 млн рублей должны были пойти на выкуп оставшейся части имущества Уктуса и северных аэропортов в рамках банкротства ВСАП. УГМК же для равенства вложений планировала модернизировать заправочное хозяйство Уктуса. ФСФР даже успела одобрить дополнительный выпуск акций ОАО «Аэропорт Уктус» на 200 млн рублей, который должны были по закрытой подписке разместить в пользу властей региона.

После стремительной смены руководства Свердловской области идея развития внутриобластной авиации была трансформирована. Губернатор Евгений Куйвашев заявил, что область не будет реализовывать проект совместно с УГМК. Власти самостоятельно выкупят северные площадки. В то же время в 4 раза в бюджете региона была урезана сумма средств, которая должна была пойти на выкуп аэропортов. Министр по управлению госимуществом Свердловской области Алексей Пьянков рассказывал «Правде УРФО», что сумма вложений составит 50 млн рублей. После того как стало ясно, что регион не планирует вкладывать деньги в уставный капитал «дочки» УГМК, Андрей Козицын заморозил этот проект.

По словам директора ОАО «Аэропорт Уктус» Алексея Соболева, в настоящее время имущество, которое находится на балансе компании, простаивает.

«Сейчас продолжается банкротство «Второго авиапредприятия», которому принадлежат остатки имущественного комплекса аэропорта Уктус. Наша дальнейшая судьба решится лишь после того, как у этого имущества появится новый собственник», – пояснил он, отказавшись отвечать на вопрос, есть ли у УГМК планы «докупить» площадку.

В пресс-службе УГМК также воздержались от комментариев по этому вопросу. Эксперт рынка, впрочем, выразил мнение, что предприятие Андрея Козицына не пойдет на покупку, а скорее продаст все новому собственнику, так как «…этот аэропорт уже и так принес компании немалые убытки». Эта мысль подтверждается годовым отчетом ОАО «Аэропорт Уктус» за 2012 год, в котором значится, что «в связи с отказом Свердловской области от приобретения акций дополнительной эмиссии в 2012 году ОАО «Аэропорт «Уктус» производством и реализацией товаров (работ, услуг), а также другой хозяйственной деятельностью не занималось».

При этом компания получила чистый убыток порядка 27 млн рублей. 

«По причине недостаточности материально-технической базы ОАО «Аэропорт «Уктус» для прохождения сертификации аэропортовой деятельности, ее осуществление в ближайшее время не планируется. Возможность сдачи в аренду недвижимого имущества ограничивается тем, что оно расположено на территории с установленным режимом нахождения третьих лиц (наличие объектов МО и ВВ МВД РФ)», – объясняют невозможность получения дальнейшей прибыли в отчете компании.

Между тем, по словам источника «Правды УРФО» на авиационном рынке региона, мечте Евгения Куйвашева о самостоятельном выкупе площадок на севере области также не суждено сбыться, по крайней мере в том виде, в котором она первоначально заявлялась. Аэропорт Сосьвы 13 июня был продан екатеринбургскому ООО «Инвест Финанс» за 5,7 млн рублей. Гендиректор компании Евгений Борисов заявил «Правде УРФО», что ООО планирует развивать на его базе малую авиацию. 

«Это единственный полноценно действующий малый аэропорт, который оставался на базе «Второго Свердловского авиапредприятия». Здесь работает хороший управленец, который поддерживал нормальную жизнедеятельность площадки. Мы будем продолжать эту работу. Особенно для нас актуальны как раз северные территории», – сказал он.

По информации портала «Единый федеральный реестр сведений о банкротстве», Дмитрий Лазарев выставил на открытые торги, которые пройдут 27 июля, имущественный комплекс аэропорта Уктус за 253 млн рублей, аэропорта Серова – за 11 млн рублей и аэропорта Ивделя – за 10 млн рублей. Местные СМИ сообщили сегодня, что имущество аэропорта Серова уже приезжали осматривать заинтересованные бизнесмены из Курганской области. Обозреватель «Правды УРФО» пытался связаться с конкурсным управляющим предприятия, но его помощники заявили, что он находится в командировке и не может отвечать на звонки. Они также уточнили, что пока не поступило ни одной заявки на приобретение этих лотов.

«Информацией о том, что какие-либо инвесторы приезжали смотреть аэропорт, располагает только Дмитрий Лазарев, но связать вас с ним мы не можем», – заявила помощница конкурсного управляющего.

Руководителю свердловской авиакомпании «Авиакон Цитотранс» Александру Шашорину кажется сомнительным, что какая-либо компания пойдет на покупку всех этих 3 аэропортов и дальнейшее развитие внутриобластной авиации без поддержки региональных или федеральных властей.

«Для того чтобы развивать здесь малую авиацию, нужно вкладываться в полосу, а это очень большие инвестиции», – добавил он.

По его мнению, площадки могли бы потенциально использовать нефтегазовые компании для доставки вахтовиков на месторождения. Но здесь, опять же, встает вопрос строительства ВПП, так как для этих целей компании чаще всего используют самолеты вместимостью 100–150 мест. Посадка таких больших судов в свердловских северных аэропортах не предусмотрена. 

Источник «Правды УРФО» в одной из компаний считает, что нефтяники и газовики не пойдут на это.

«Раньше на балансе компаний были свои авиаотряды, которые обследовали газопроводы, перевозили рабочих, но теперь это стало не выгодным. Все эти активы были выведены на аутсорсинг», – считает он.

Между тем сразу 2 источника «Правды УРФО», близкие к правительству региона, заявили о том, что и свердловские власти откажутся от проекта развития внутриобластной авиации.

«Одним им этот проект не потянуть, а финансирование из федерального бюджета в сегодняшней экономической ситуации им просто не дадут», – считает один из собеседников издания.

По словам источника «Правды УРФО» в кабмине РФ, сегодня не стоит рассчитывать на выделение денег на такие проекты, так как в настоящее время федеральное финансирование региональных программ урезается на 25%. Территории и без этого проекта придется «затягивать пояса». «Даже самые обеспеченные регионы идут на крайние меры: в этом году впервые ХМАО берет 12,5 миллиарда рублей заемных средств для покрытия дефицита бюджета», – пояснил он.

«Правда УРФО» будет следить за судьбой свердловской внутриобластной малой авиации.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни