Курганский партнер нефтегазовых компаний УрФО шагнул к банкротству

Версия для печати

Проблемой стал неэффективный менеджмент и качество продукции

Одно из крупных предприятий Курганской области, ОАО «Шадринский завод транспортного машиностроения» (ШЗТМ), выпускающий в том числе и нефтепромысловое оборудование, оказалось в сложном финансовом положении. Эксперты связывают это с неконкурентоспособностью продукции и низким уровнем менеджмента. Вместе с тем власти региона настроены в отношении завода категорично, отказываясь «работать» за промышленников. В результате крупнейшие игроки нефтегазового рынка – «Сургутнефтегаз», «АНК «Башнефть», «Татнефть» и «НК «Роснефть» – могут лишиться привычного производителя специализированного оборудования и уже смотрят в сторону завода, размещенного в Тюменской области.

В арбитражном суде Курганской области прошло заседание по иску ижевской компании «Регион-Стаффинг Групп». Организация потребовала признать ШЗТМ банкротом, поскольку долги машиностроителей на конец июля превысили 740 тыс. рублей. Свои обязательства шадринское предприятие частично выполнило до заседания, поэтому иск был отозван и суд отказал в признании его банкротом. Как сообщила «Правде УРФО» пресс-секретарь регионального арбитражного суда Наталья Кузьмина, сейчас задолженность перед «Регион-Стаффинг Групп» составляет всего около 99 тыс. рублей. Однако опрошенные изданием функционеры арбитража в голос говорят, что для ШЗТМ это только начало. У компании, как выясняется, есть и крупные кредиторы, временно не предъявившие иски. В частности, речь идет о страховой компании «Восток», долг перед которой почти 1,2 млн рублей. Также налоговая служба региона ждет выплаты в 5,2 млн рублей.

Ранее в правительстве Зауралья состоялся антикризисный штаб, на который был вызван генеральный директор ШЗТМ Александр Плотников. Во время заседания обсуждалась ситуация, сложившаяся на предприятии. В результате было принято решение поручить руководству завода подготовить и предоставить подробный план выхода из кризисного положения. Заместитель губернатора, директор департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области Василий Жаров отметил, что на момент заседания подобного документа у руководителя ШЗТМ попросту не было.

Правительство Курганской области намерено оценить перспективность завода и в случае представления конкретных решений помочь выйти из тяжелого финансового  состояния. Однако, как отметил Василий Жаров, власти региона не намерены «входить с состав менеджмента предприятия и работать за других». То есть, если управленцы ШЗТМ не предоставят реального плана выхода из положения, зауральское правительство не станет содействовать разрешению конфликта и, вполне вероятно, машиностроительный завод в будущем ждет банкротство.

Отметим, что на ШЗТМ сейчас трудятся всего 147 человек. Путем несложных подсчетов эксперты приходят к выводу, что от решений  и действий руководства предприятия зависит благосостояние около 1% населения Шадринска при общем официальном уровне безработицы Зауралья в 1,6%. Между тем Василий Жаров заявил о том, что в случае увольнения кому-то из работников придется поменять профессию, в чем правительство сможет оказать помощь. В общем объеме производства региона доля Шадринского завода транспортного машиностроения составляет 0,1%.

Заместитель губернатора Курганской области Василий Жаров

«Банкротство такого крупного налогоплательщика, как ШЗТМ, безусловно, негативно отразится на экономике региона», – отмечает и.о. руководителя УФНС по Курганской области Ольга Пушкарева.

Напомним, что глава Зауралья Олег Богомолов также возлагал надежды на новые производства, которые открываются в регионе, однако его ожидания не оправдались после срыва сроков ввода в эксплуатацию Шадринского завода металлоконструкций. Впрочем, эксперты уверены, что и сами чиновники мало что делают для развития инвестиционного климата в регионе. Недовольство положением вещей высказывают и трудовые коллективы промышленных предприятий области.

Несмотря на то, что специалист регионального отделения Российского объединенного трудового фронта Виктор Мергенев заявил об отсутствии жалоб и обращений со стороны сотрудников ШЗТМ в профсоюзную организацию, эксперты утверждают, что уровень зарплаты и условий не удовлетворяет рабочих. Между тем руководитель департамента оценивает ситуацию на заводе как «сложную, но не безнадежную».

По словам коммерческого директора ОАО «ШЗТМ» Юрия Суворова, причинами сложившейся ситуации стали нестабильность в заказах в январе-феврале 2013 года и низкие объемы производства. Основным фактором, сдерживающим рост объемов до последнего времени, являлось отсутствие финансирования у потребителя, однако в бюджете РФ на 2013 год предусмотрены средства на восстановление основных фондов в энергетике, жизнеутверждающе говорится в годовом отчете предприятия.

Вместе с тем управленец отметил, что завод обеспечил себя заказами только до конца 2013 года. Машиностроительный завод продолжит работу с такими крупными компаниями нефтегазового комплекса, как «АНК «Башнефть», ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «НК Роснефть» – с ними заключены договоры на поставку и обслуживание установок для нефтяных скважин. Однако руководитель обмолвился о том, что «сотрудников для выполнения всех работ не хватает, поэтому то, что завод не успевает выполнить все работы самостоятельно, например, металлобработку, передается сторонним предприятиям».

Дальнейшими планами и перспективами, которые ждут ШЗТМ по завершению контрактов 2013 года, Юрий Суворов предпочел не делиться. Известно лишь то, со ссылкой на менеджера завода, что «сейчас разработан план по выходу из сложившейся ситуации, который включает в себя комплекс мероприятий по увеличению объемов производства в ближайшее время». Документ планируется представить правительству Курганской области на очередном заседании антикризисного штаба, который пройдет 28 августа.

Эксперты между тем говорят, что сокращение портфеля заказов могло произойти из-за неконкурентоспособности выпускаемой заводом продукции. При этом крупные компании закупают оборудование и у российских, и у зарубежных поставщиков, в зависимости от высокотехнологичности агрегатов. В частности, представитель независимого профсоюза Александр Захаркин назвал одной из главных причин подобного положения дел проблемы с планированием.

«Из российских производителей, помимо ШЗТМ, аналогичную продукцию производит «Нефтепроммаш». Что касается ситуации на заводе, то, скорее всего, тут причина в неграмотном управлении заводом, что привело к росту кредиторской задолженности. Рынок в целом довольно узкий и производителей немного, а спрос довольно большой, так как большинство нефтяных компаний увеличивают инвестиции», – пояснил ситуацию аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк.

Таким образом, несмотря на попытки руководства ШЗТМ выправить ситуацию, долги предприятия по-прежнему велики. При этом в городе возникла угроза повышения уровня безработицы в случае отсутствия действенных решений со стороны руководства предприятия. Между тем власти региона не боятся потерять «бесперспективное и безынициативное предприятие», а на очередном заседании антикризисного штаба ждут «действенных шагов по развитию завода».

«Правда УРФО» будет следить за ходом событий.

Справочно:

ОАО «Шадринский завод транспортного машиностроения» производит цементировочные агрегаты, насосные кислотные установки, трубоплетевозы на шасси МАЗ и КАМАЗ, плунжерные насосы, превенторы. Стоимость чистых активов на конец 2012 года составляла 14,7 млн рублей, уставный капитал – 19,9 млн рублей. Долги перед кредиторами, согласно бухгалтерской отчетности 2012 года, составила 83,8 млн рублей. Выручка за 2012 год составила 90,5 млн рублей, при этом предприятие понесло убытки в 15,1 млн рублей. Рынки сбыта основной продукции: нефтегазодобывающие предприятия Тюменской области, Башкортостана, Татарстана, Оренбургской области.

Партнерами ОАО «ШЗТМ» на текущий момент являются ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «НК «Роснефть», ОАО «Татнефть», ОАО «НГК «Славнефть» и ОАО «АНК «Башнефть». Генеральный директор – Александр Плотников.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Мнения

В правительстве области

В правительстве области обсудили ситуацию на ОАО «ШЗТМ» Просмотров 11Назад Комментировать Шадринский завод транспортного машиностроения начал погашение накопившейся задолженности и, в первую очередь, перед своими работниками. Как сообщила начальник экономической службы предприятия Ксения Кукина членам антикризисной группы при департаменте промышленности, транспорта, связи и энергетики, заседание которой состоялось 28 августа, уже выплачена заработная плата за июнь. Что касается бюджета и внебюджетных фондов окончательный расчет должен состояться к концу 2014 года, в том числе за счет продажи неиспользуемого имущества. Генеральный директор ОАО «ШЗТМ» Александр Плотников отметил, что, не смотря на то, что положение завода остается сложным, темпы роста в первом полугодии выше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Оборот предприятия вырос на 14 млн руб., а убытки сократились на 10 млн рублей. – Планируется, что до конца года мы ежемесячно будем выпускать продукцию не менее чем на 14 млн рублей, заказами завод обеспечен, – сказал он. По его словам, есть заказы и на следующий год. В свою очередь владелец предприятия проинформировал членов антикризисной группы о том, что установлены договорные отношения с таким гигантом промышленного комплекса Свердловской области, как машиностроительная корпорация «Уралмаш», к выполнению заказов которой ОАО «ШЗТМ» приступит в будущем году. И, в связи с этим, заводу, скорее всего, потребуются дополнительные рабочие руки. Подводя итог, руководивший антикризисной группой заместитель губернатора – директор департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Василий Жаров, сказал: – Нам совершенно ясно, что собственник предприятия заинтересован в его сохранении. Об этом говорит и представленный график погашения задолженности и то, что сегодня он вышел на антикризисную группу с готовыми предложениями по стабилизации положения акционерного общества. Со своей стороны мы готовы оказать всю возможную помощь, чтобы это произошло. Для справки: Открытое акционерное общество «Шадринский завод транспортного машиностроения» организован на базе бывшего завода «Полиграфмаш». Сразу было принято решение по организации выпуска продукции для нефтегазового комплекса. Начат выпуск плунжерных насосов высокого давления ПН-200К, установок для кислотной обработки призабойной зоны скважин УНЦ -125х50К и цементировочных агрегатов УНБ-125х32 на базе шасси «Урал», «Камаз», «Краз». Данные установки получили положительные отзывы от нефтедобывающих компаний благодаря своей надёжности в работе, долговечности. В этот период были заключены долгосрочные договора с АНК «Башнефть», ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «Татнефть». ОАО «ШЗТМ» как и все машиностроительные заводы пережил трудную фазу перехода к рыночной системе отношений. 

Проблема с неисправным

Проблема с неисправным новогодним подарком разрешилась в конце лета Авг 29 В правительстве области обсудили ситуацию на ОАО «ШЗТМ» Просмотров 11Назад Комментировать Шадринский завод транспортного машиностроения начал погашение накопившейся задолженности и, в первую очередь, перед своими работниками. Как сообщила начальник экономической службы предприятия Ксения Кукина членам антикризисной группы при департаменте промышленности, транспорта, связи и энергетики, заседание которой состоялось 28 августа, уже выплачена заработная плата за июнь. Что касается бюджета и внебюджетных фондов окончательный расчет должен состояться к концу 2014 года, в том числе за счет продажи неиспользуемого имущества. Генеральный директор ОАО «ШЗТМ» Александр Плотников отметил, что, не смотря на то, что положение завода остается сложным, темпы роста в первом полугодии выше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Оборот предприятия вырос на 14 млн руб., а убытки сократились на 10 млн рублей. – Планируется, что до конца года мы ежемесячно будем выпускать продукцию не менее чем на 14 млн рублей, заказами завод обеспечен, – сказал он. По его словам, есть заказы и на следующий год. В свою очередь владелец предприятия проинформировал членов антикризисной группы о том, что установлены договорные отношения с таким гигантом промышленного комплекса Свердловской области, как машиностроительная корпорация «Уралмаш», к выполнению заказов которой ОАО «ШЗТМ» приступит в будущем году. И, в связи с этим, заводу, скорее всего, потребуются дополнительные рабочие руки. Подводя итог, руководивший антикризисной группой заместитель губернатора – директор департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Василий Жаров, сказал: – Нам совершенно ясно, что собственник предприятия заинтересован в его сохранении. Об этом говорит и представленный график погашения задолженности и то, что сегодня он вышел на антикризисную группу с готовыми предложениями по стабилизации положения акционерного общества. Со своей стороны мы готовы оказать всю возможную помощь, чтобы это произошло. Для справки: Открытое акционерное общество «Шадринский завод транспортного машиностроения» организован на базе бывшего завода «Полиграфмаш». Сразу было принято решение по организации выпуска продукции для нефтегазового комплекса. Начат выпуск плунжерных насосов высокого давления ПН-200К, установок для кислотной обработки призабойной зоны скважин УНЦ -125х50К и цементировочных агрегатов УНБ-125х32 на базе шасси «Урал», «Камаз», «Краз». Данные установки получили положительные отзывы от нефтедобывающих компаний благодаря своей надёжности в работе, долговечности. В этот период были заключены долгосрочные договора с АНК «Башнефть», ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «Татнефть». ОАО «ШЗТМ» как и все машиностроительные заводы пережил трудную фазу перехода к рыночной системе отношений.

Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP code