Кредиторы подтолкнули «ЮТэйр» к самоликвидации

Версия для печати

Самолеты перевозчика вновь могут оказаться под арестом

Авиационный рынок ждет нового витка в судебных разбирательствах между «ЮТэйром» и его кредиторами. Велика вероятность, что 20 января в рамках дела о банкротстве в компании будет введена процедура наблюдения. К перевозчику приставят временного управляющего, который станет контролировать любые движения средств на счетах и не позволит менеджменту выводить деньги или тратить их не на операционную деятельность. Параллельно «Альфа-Банк» решил отменить мораторий на арест счетов и самолетов организации. Похожие требования выдвинул и другой кредитор – «Югра СПб», которому «ЮТэйр» задолжал около 6 млрд рублей. В случае введения обеспечительных мер по требованиям обоих финучреждений велика вероятность, что перевозчик не сможет рассчитываться со своими текущими платежами за топливо, аэропортовое и аэронавигационного обслуживание, что, в свою очередь, приведет к закрытию маршрутов, и, возможно, к прекращению деятельности авиакомпании.

В среду 14 января состоялось заседание Арбитражного суда Ханты-Мансийского округа– Югры, на котором рассматривался вопрос введения процедуры внешнего наблюдения в авиакомпании «ЮТэйр». В пресс-службе ведомства «Правде УРФО» сообщили, что судья Сергей Ильин «объявил в заседании перерыв до 20 января».

Заявление о банкротстве уральского авиаперевозчика было подано ЗАО «Инвестиционно-финансовая компания «Авиализинг» (г. Пермь) из-за долга в 3,5 млн рублей. Позже иск поддержала авиакомпания «Роял Флайт» (бывшая «Абакан-авиа»). За день до старта процесса инициатор банкротства подал в суд Югры заявление о процессуальном правопреемстве.

«Теперь «ЮТэйру» придется разбираться с другой компанией. Мы переуступили их долг, поэтому на суд придет другой кредитор – «Альфа-Банк»», – рассказывал «Правде УРФО» председатель совета директоров «Авиализинга» Виктор Новиков.

Авиакомпания же в это время начала более активно демонстрировать свою низкую дееспособность. Перевозчик решил отказаться от ранее называемых им наиболее прибыльными маршрутов. В частности, в осенне-зимний навигационный период были отменены прямые перелеты из крупных региональных центров в Москву, в том числе из Екатеринбурга, Казани, Омска, Барнаула, Новосибирска, Иркутска, Архангельска и Волгограда. Тогда пассажиры, купившие билеты заранее, получили предложения либо сдать их за 100% стоимости, либо отправиться в Москву с других расположенных по близости аэропортов, из которых «ЮТэйр» пока продолжает летать.

Стоит напомнить, что «Альфа-Банк» плотно взялся за выбивание долгов из уральского перевозчика. Кредитная организация подала в суд Москвы 10 исков о взыскании долгов с «ЮТэйра» и его «дочки» «ЮТэйр-Лизинг». Речь идет о просроченных кредитах в общей сложности в размере нескольких миллиардов рублей. В конце 2014 года суд поддержал банк в вопросе наложения ареста на имущество должника на сумму 11,9 млн долларов. Речь шла об используемых авиакомпанией вертолетах и самолетах, а также аэропортовом оборудовании и счетах «ЮТэйра». Но позже федеральные власти убедили «Альфа-Банк» приостановить требования об аресте воздушных судов «ЮТэйра» до конца новогодних праздников.

В пресс-службе банка заявили, что он выполнил просьбу правительства РФ о введении моратория на взыскание задолженности с компании «ЮТэйр», который действовал в период новогодних праздников.

«К сожалению, ситуация с задолженностью остается неурегулированной. В этой связи мы продолжим комплекс юридических действий, направленных на взыскание просроченной задолженности, в том числе включающий и аресты летного имущества компании. Вместе с тем мы по-прежнему готовы к конструктивному диалогу с руководством «ЮТэйра» о погашении задолженности», – отметили представители банка, добавив, что их действия направлены на защиту интересов их клиентов и вкладчиков.

По мнению старшего аналитика ИФК «Метрополь» Андрея Рожкова, арест имущества и счетов «ЮТэйра» негативно скажется на операционной деятельности компании. «Арест денег затруднит расчеты с поставщиками топлива, аэропортовых и аэронавигационных услуг. Если это произойдет, поставщики могут в одностороннем порядке расторгнуть договоры с авиакомпанией, из-за чего ей придется сократить маршрутную сеть», – подчеркнул эксперт.

Ранее «Правда УРФО» рассказывала о том, что для реструктуризации долгов перевозчик планировал распродать самолетный парк и отказаться от части лизинговых судов. От ныне летающих 117 лайнеров к концу года должен был остаться лишь 71 самолет. «ЮТэйр» рассчитывал выручить от продажи и отказа от лизинга 6,9 млрд рублей, которые пошли бы на расчеты с кредиторами. Но в случае наложения ареста на самолетный парк продажа лайнеров не состоится, и, соответственно, деньги на покрытие долгов авиакомпания не получит.

Стоит отметить, что опрошенные изданием эксперты в авиаотрасли считают, что возможное введение процедуры наблюдения в авиакомпании «ЮТэйр» может позитивно сказаться на ее деятельности, ведь за работой менеджмента будут следить независимые наблюдатели, которые не заинтересованы в выводе средств.

«Можно предполагать, что в процессе наблюдения временный конкурсный управляющий будет контролировать движение средств компании и ее расходы. Он будет следить за тем, чтоб деньги тратились на непосредственную профильную деятельность, а не уходили на прочие нужды», – считает Андрей Рожков.

По мнению источника издания из правовой сферы, велика вероятность, что именно по этой причине «Альфа-Банк» вмешался в процесс банкротства и перекупил относительно небольшой долг у «Авиализинга». «Банк будет иметь возможность повлиять на выбор временного управляющего. Возможно, если наблюдение все же будет введено, это будет близкий к кредитной организации человек», – считает собеседник издания.

В сложившейся ситуации сторонние наблюдатели из регионов присутствия «ЮТэйра» говорят о том, что банк активизировал свою деятельность по взысканию долгов сразу после того, как вице-премьер правительства РФ Аркадий Дворкович, а также губернатор Тюменской области Владимир Якушев пообещали поддержку перевозчику.

Губернатор Тюменской области Владимир Якушев

«Я думаю, такое суждение вполне может иметь место. Но и с другой стороны, «Альфа-Банк» всегда отличался спецификой работы с клиентами. Если они останавливают выплаты по кредитам, банк начинает активную работу по взысканию долгов. Это их практика – делать быстрые и резкие шаги, давить на клиентов, чтобы последние возвращали деньги», – считает Андрей Рожков.

На фоне массовых попыток взыскать долги с перевозчика многие другие крупные кредиторы стали обращаться в суды с просьбой обязать «ЮТэйр» выполнить обязательства. Так, ООО «Лизинговая компания «Югра СПб» также потребовало арестовать счета «ЮТэйра». Кредитор просит ввести обеспечительные меры по трем искам на общую сумму в 3,9 млрд рублей, однако сегодня суд отказал в удовлетворении заявления. В общей сложности лизинговая компания подала 6 исков о взыскании вексельных долгов более чем на 6 млрд рублей.

«Правда УРФО» будет следить за развитием событий.

Справочно:

Авиакомпания «ЮТэйр» является одной из пяти крупнейших авиакомпаний России по объемам перевозок пассажиров. В ее парке более 100 самолетов. За 8 месяцев 2014 года авиакомпания перевезла 7,5 млн пассажиров. Основными хабами являются аэропорты Внуково (Москва), Рощино (Тюмень) и аэропорт Сургута. НПФ «Сургутнефтегаз» принадлежит 60,67% акций «ЮТэйра».

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP code