Конфликты с «тушками» «ЮТэйра» привлекли внимание «Аэрофлота»

Версия для печати

Арбитражный суд обязал компанию заплатить за лизинг авиатехники

Арбитражный суд в очередной раз заставил ОАО «ЮТэйр» расплатиться за аренду эксплуатируемого имущества. Перевозчик должен выплатить 3,7 млн рублей ЗАО ИФК «Авиализинг» в виде процентов за пользование чужими средствами, и в компании заявляют, что «ЮТэйр» регулярно пропускал сроки арендных платежей, ссылаясь на некий проведенный капитальный ремонт. Впрочем, оппоненты указывают на то, что проведение капремонта не входило в условия договора, а акты выполненных работ и вовсе «могут оказаться неподлинными». Участники рынка отмечают: подобная практика ведения бизнеса для авиакомпании типична, – и объясняют  ее плохим финансовым положением. К прочему, аналитики уверены, что «Аэрофлот» проводит независимую оценку структуры, управляемой Мартиросовым, однако ее результаты «отобьют у госкомпании всякий интерес к покупке неэффективного актива». Тем временем неудачи «ЮТэйра» продолжают сказываться на потребителях УрФО. Зачастую, не имея альтернативы, клиенты перевозчика вынуждены терпеть регулярные задержки, низкий уровень обслуживания и, вероятно, безопасности.   

Арбитражный суд ХМАО-Югры обязал авиакомпанию «ЮТэйр» расплатиться по очередному договору лизинга воздушного судна. В частности, перевозчик должен выплатить ЗАО ИФК «Авиализинг» 3,7 млн рублей за просрочку платежей по аренде самолета ТУ-154М. Согласно материалам дела, ОАО «ЮТэйр» регулярно пропускало договорные сроки арендной платы за весь период использования судна с 2011 года.

При этом, как пояснили «Правде УРФО» в лизинговой компании, подобные методы работы были распространены авиакомпанией практически на все договоры с контрагентом. Замдиректора ЗАО «Авиализинг» Виктор Новиков указывает на то, что компания фактически отказалась платить по договорам аренды сразу за 9 машин.

«По всей видимости, в 2011 году «ЮТэйр» принял решение принципиально не платить нам за эксплуатируемые самолеты, аргументировав это тем, что на машинах якобы был проведен капремонт, не входивший в условия договора лизинга. При этом подлинность документов о проведении ремонтов ставится нами под большое сомнение. Всего в лизинге у компании находилось 9 наших самолетов, затем это количество пришлось снизить, а все отношения с «ЮТэйр» перевести в арбитраж. В суде нам удалось быстро взыскать практически всю задолженность», – рассказал Виктор Новиков.

Топ-менеджер компании также уточнил,  что, по данным на 14 апреля 2014 года, ЗАО «Авиализинг» подало 91 иск к «ЮТэйру», в том числе один о признании несостоятельности перевозчика.

«За 3 года нам удалось взыскать 107 млн рублей просроченной задолженности по аренде бортов. На текущий момент в производстве на разной стадии находятся иски общей суммой порядка 14 млн рублей. Однако ситуация осложняется тем, что «ЮТэйр» активно использует практику затягивания рассмотрения дел. Например, перевозчик регулярно подает жалобы с нарушениями», – добавил замдиректора «Авиализинга».

Отметим, что суд действительно не принял апелляционную жалобу «ЮТэйра» по делу ТУ-154М из-за отсутствия документов, подтверждающих уплату госпошлины. В то же время, по всей видимости, в качестве ответных санкций против поставщика техники авиакомпания внесла «Авиализинг» в «список недобросовестных поставщиков», размещенный на корпоративном сайте. Однако ранее эти компании поддерживали «дружественно-деловые связи». В 2010 году «Авиализинг» поставил дочерним предприятиям «ЮТэйра» 6 вертолетов Ка-32А11ВС, оснащенных авионикой, с сертификатами Европейской авиационной администрации. С другими партнерами отношения у авиакомпании также испортились. «Правда УРФО», напомним, сообщала об аналогичном судебном разбирательстве между «ЮТэйр» и ООО «АПК Вектор». В частности, авиакомпания не смогла выплатить  контрагенту 40 млн рублей за аренду вертолетного двигателя для Ми-8.

Самолет ТУ-154М

Представитель пресс-службы авиакомпании в телефонном разговоре сообщил, что на данный момент в судах рассматривается колоссальное количество исков с по отношению к «ЮТэйру», а информация по конкретному спору с ЗАО «Авиализинг» требует уточнения у юристов. К слову, на официальный запрос  к моменту публикации материала специалисты авиакомпании ответить не смогли.

Вместе с тем после появления иска о банкротстве «ЮТэйра» перевозчику пришлось опубликовать на сайте заявление гендиректора компании Андрея Мартиросова – персоны, как указывают участники рынка, весьма непубличной. 

«Нас удивляет такое внимание СМИ к этому незначительному хозяйственному спору, который, как и полагается, мы пытаемся решить в суде. К сожалению, наш бывший партнер «Авиализинг», не сумевший сохранить собственный бизнес, использует тактику мелкого рейдерства, подтасовки фактов и плохого PR-а вместо нахождения приемлемого компромисса и окончания судебного процесса. На стабильную работу авиакомпании  данное событие никакого воздействия не окажет», – заявил Андрей Мартиросов.

Однако отраслевые эксперты склонны считать, что политика «ЮТэйра» во взаимоотношениях с контрагентами обусловлена плохим финансовым положением.  По словам источника «Правды УРФО», близкого к топ-менеджменту авиаперевозчиков, во многом проблемы вызваны «раздутыми обязательствами» и «стилем управления».

«Если сравнить «ЮТэйр», скажем, с «Сибирью», мы увидим, что результаты по объемам перевозок, пассажиропотоку у них сопоставимы. Однако первый обладает парком в 142 самолета, а второй – в 60. Таким образом, «Сибирь» делает то же самое меньшими силами. К прочему, если продолжить сравнение, S7 ужалась и заложила значительную финансовую подушку в порядка 4 млрд рублей в виде резервного фонда. Структура Мартиросова вместо этого проводит регулярную докапитализацию, судя по всему, для покрытия больших убытков», – приводит сравнение собеседник издания.

Генеральный директор авиакомпании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов

Впрочем, участники рынка связывают «упущения» руководства компании с недавними сообщениями о грядущем поглощении самолетного бизнеса «ЮТэйра» «Аэрофлотом», о чем сообщало государственное ИА «Прайм».

«Менеджмент  авиакомпании в лице Андрея Мартиросова и членов Виктора Павличенко и Василия Лебединского избавился от большей части своих ценных бумаг «ЮТэйра». Это во многом объясняет отсутствие мотивации и заинтересованности в эффективной работе. К тому же, «ЮТэйр» разделил вертолетный и самолетный бизнес, как говорят на рынке, для продажи его части «Аэрофлоту». Конфликты, в которых участвует авиакомпания, цены ей явно не прибавят», – полагает эксперт.

Вместе с тем среди участников рынка распространено мнение, что оценщик, привлеченный «Аэрофлотом», призванный провести тщательный анализ авиакомпании, в конечном счете предоставит «Аэрофлоту» факты, говорящие, что покупать «ЮТэйр» нецелесообразно.

Напомним, кредиторская задолженность компании оценивается почти в 3 млрд долларов. По отчетности  на конец марта, ее краткосрочный долг составил 47,6 млрд рублей, долгосрочный – 20,3 млрд рублей. Наблюдательный совет предприятия даже рекомендовал акционерам отказаться от распределения чистой прибыли и выплаты дивидендов по итогам 2013 года.

Между тем, вероятно, финансовые показатели «ЮТэйра» ощутимо сказываются и на качестве обслуживания пассажиров. Так, только за 2014 год компанию трижды оштрафовали за задержку рейсов по нескольким направлениям, в большей части связанную с техническими неисправностями воздушных судов. Клиенты компании регулярно оставляют сообщения об уровне обслуживания на профильных форумах. Самые распространенные из них касаются пунктуальности, клиентоориентированности, качества питания и безопасности.

Трагедия в Тюмени, разбитый борт ATR72-201

Напомним, что межгосударственный авиационный комитет назвал причиной авиакатастрофы самолета ATR72-201 авиакомпании «ЮТэйр» как раз нарушения  в системе управления безопасностью авиаперевозчика и в программах подготовки членов экипажей. Трагедия под аэропортом Рощино унесла жизни 33 человек

«Правда УРФО» будет следить за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Мнения

Не летайте самолетами

Не летайте самолетами Аэрофлота после покупки ЮТЭЙР, как доктор говорю

Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP code