Комарова, Якушев и Кобылкин спасут «Корпорацию развития» выплатой долгов «Мостострою-12»

Версия для печати

Акционеры не довольны «пустыми проектами» и взаимоотношениями с контрагентами

ОАО «Корпорация развития» (КР) не соответствует заявленным Петром Латышевым целям создания. Об этом уже открыто говорят чиновники региональных правительств – главных акционеров КР. Структура, которая должна была «реализовывать важные проекты в рамках освоения Полярного и Приполярного Урала», пока только «вытягивает» из уже дефицитных бюджетов средства на реализацию своих прожектов, а сами регионы отчаялись получить ожидаемый экономический эффект. Добавляет экономических проблем КР и новая стратегия руководства, взявшего курс на «замену чужих подрядчиков своими». Вероятно, по такой схеме и скопился двухмиллиардный долг перед генподрядчиком строительства надымского моста ООО «Мостострой-12». Впрочем, возможную инициацию банкротства эксперты называют маловероятной «ввиду политической сдержанности акционеров корпорации».

Старые и новые прожекты ОАО «Корпорация Развития» (КР, правопреемница «Урал промышленный – Урал Полярный») уже «трещат по швам и финансовым показателям». Долг КР перед генподрядчиком при строительстве моста через реку Надым – ООО «Мостострой-12» – «перешагнул» за 2 млрд рублей. Такую цифру «Правде УРФО» озвучил источник, знакомый с позицией одного из акционеров КР. Собеседник «Правды УРФО»  действия гендиректора Сергея Маслова, объяснил «попыткой выдавить с объекта «Мостострой-12» и завести в регион другую структуру». Как уточнил в ответе на запрос «Правды УРФО»  директор «Мостостроя-12» Алексей Мельниченко, сооружение объекта проводится по трехстороннему договору.

Инвестором проекта выступает госкорпорация ОАО «Корпорация развития», заказчик – застройщик ООО «Уралстройтехнологии», генеральный подрядчик – ООО «Мостострой-12». По словам Алексея Мельниченко, в настоящий момент «ООО «Мостострой-12» полностью выполняет принятые на себя договорные обязательства по сооружению объекта». Кроме того, в «Мостострое» отмечают, что «все контракты по перечисленным объектам являются действующими, ООО «Мостострой-12» выполняет принятые на себя договорные обязательства с высоким качеством исполнения работ и строго в срок».

Устраивает работа генподрядчика и губернатора ЯНАО Дмитрия Кобылкина. ООО «Мостострой-12» является компанией, о которой «всегда только в положительных тонах на всех публичных мероприятиях говорит губернатор Тюменской области Владимир Якушев».

«Для Якушева «Мостострой» является крупным налогоплательщиком и активным инвестором в экономику Тюменской области. Таким образом, финансовое состояние своего активного налогоплательщика будет поддержано не в пользу «Корпорации развития», – делает вывод один из тюменских чиновников. Этим объясняют эксперты и лояльность Кобылкина к «Мостострою». «Чтобы не нарушать политического баланса, Кобылкин не будет вклиниваться между интересами человека Геннадия Тимченко – Сергея Маслова – и акционерами в лице Тюменской области, ХМАО-Югры. Интересы Ямала также существенны», – объяснил политические тонкости взаимоотношений собеседник «Правды УРФО»  в правительстве ЯНАО.

Дополнительным подтверждением доверия со стороны глав регионов является тот факт, что, со слов Алексея Мельниченко, компания реализует массу проектов на территории тюменской матрешки: выполняет работы по сооружению транспортной развязки по ул. Монтажников в Тюмени, заканчивает работы по сооружению более десяти мостовых объектов на автомобильной дороге Надым – Салехард.

В самой КР «Правде УРФО» «подтвердили только долг перед «Мостостроем», заметно скорректировав сумму – «менее 600 млн рублей». «В настоящее время профильными специалистами проводится экспертиза качества и объемов выполненных работ на объекте строительства совмещенного мостового перехода через реку Надым, после завершения которой все обязательства перед подрядной организацией будут исполнены», – объяснили в пресс-службе корпорации.

Впрочем, как делают выводы финансовые аналитики, в случае доведения конфликта до арбитражного суда «Мострострою», скорее всего, удастся доказать свою правоту исходя из количества проведенной работы, а взыскать долги – через их актирование. «Все что построено, можно потрогать руками», – рассказывает изданию собеседник.

Испытывает проблемы и проект, за который особенно агрессивно боролся новый гендиректор КР Сергей Маслов – «Полярный кварц» (ПК). Для реализации первого этапа, напомним, как было заявлено в новой стратегии развития КР до 2014 года, необходимо порядка 26–28 млн рублей, второго – 1 780,2 млн рублей. Однако даже в случае запуска производства на ПК, как указывают эксперты, предприятие сможет «производить по себестоимости продукцию, соответствующую пиковым ценам на мировых рынках».

Глава ОАО «Корпорация развития» Сергей Маслов

Впрочем, другая группа экспертов не склонна вообще верить, что ПК будет производить какую-либо продукцию. «Полярный кварц» вообще не производит продукцию, у него нет законченного цикла производства. На «Полярном кварце» построена фабрика первого передела в Нягани, толком ее не запустили, чтобы производить продукцию под пиковые цены, нужно иметь химическое производство и глубокое обогащение, а его нет. На мой взгляд, в задуманном виде, у «Полярного кварца» будущего нет: у них слабая сырьевая база и тяжелая логистика. При таких условиях в созданном направлении очень сложно построить коммерчески значимое производство. Это не коммерческий проект», – констатировал один из аналитиков рынка.

В КР более оптимистично настроены относительно будущего ПК и утверждают, что «вопрос стратегического финансирования проекта» решается путем формирования технико-экономического обоснования, которое затем будет утверждено на наблюдательном совете корпорации. «Перед специалистами компании поставлены вполне конкретные задачи, которые решаются путем принятия определенных мер. Так, для снижения себестоимости готовой продукции ниже рыночной цены в настоящий момент разработан и реализуется целый комплекс мероприятий по каждому звену производственной цепочки, что позволит существенно снизить себестоимость готовой продукции ниже рыночной цены», – надеются в КР.

Впрочем, отсутствие работающих коммерческих проектов «Корпорации развития» вызывает нервную реакцию со стороны акционеров. Источники в правительстве Тюменской области отмечают, что «губернатор Владимир Якушев не доволен, судя по всему стратегией, представленной КР. Отчет Маслова в думе все покажет». В правительстве ЯНАО не стали комментировать эффективность работы нового руководства КР, отметив, что сейчас «эту тему стараются вообще не поднимать». В правительстве ХМАО-Югры ожидают, когда в ближайшее время пройдет очередная встреча губернатора Натальи Комаровой с гендиректором КР Сергеем Масловым, на которой главе региона «будут рассказывать новые легенды про успехи и, наверное, просить новых денег».

«Конечно, отсутствие действующих проектов на территории Югры с участием корпорации на фоне многомиллиардных вложений со стороны региона всегда вызывало озабоченность. Когда говорили о мега проекте УП-УП, транспортном коридоре 5–6 лет назад, тогда не было оснований беспокоиться, поскольку проект реализовывался. Сейчас строительство железной дороги откладывается на 2020 год, и возникают вопросы – что дальше? Нужно как минимум вести геологоразведочные работы, чтобы подходить к решению о возобновлении строительства железной дороги, есть еще ряд локальных проектов, которые можно реализовывать, в том числе на приполярном Урале. Проектов у корпорации много, а денег нет, поэтому нужно расставить приоритеты, чтобы было понимание, что и из каких источников финансирования будет реализовываться», – рассказал «Правде УРФО» собеседник в югорском парламенте, ранее тесно связанный с деятельностью корпорации.

Не выработана единая позиция в правительстве ХМАО-Югры и КР и в отношении «Полярного кварца». «Полярный кварц» – проект, необходимость которого не вызывает ни у кого сомнения. Но в каком формате он будет реализован – мнения разделились. Есть мнение, что нужно использовать средства корпорации в дальнейшей реализации проектов, есть мнение, что нужно «подтягивать» стратегического инвестора, чтобы существенно двинуть проект. Это тоже будет темой для разговора, мы должны выйти на конкретный перечень проектов и сроки их реализации. Поскольку возможности корпорации ограничены», – констатировал другой собеседник в правительстве нефтедобывающего региона.

Что могло бы стать толчком выхода КР из «нестабильного состояния» – пока в регионах не оценивают. Но, как подчеркивают эксперты, банкротство КР не будет инициировано прежде всего по политическим причинам.

«Принимая во внимание участие в акционерном капитале ОАО «Корпорация развития» субъектов РФ и статус компании, маловероятно обращение контрагентов КР с заявлением о признании акционерного общества банкротом. Наличие установленной судом и непогашенной задолженности по денежным обязательствам в размере более ста тысяч рублей уже достаточно для обращения кредитора в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом. Соответственно, при наличии желания, например, ООО «Мостострой-12», может инициировать процедуру банкротства ОАО «Корпорация развития». КР, по своей сути, является обыкновенным акционерным обществом, то есть процедура ее банкротства регулируется соответствующим федеральным законом. Участие регионов УрФО в ОАО «Корпорация развития» предполагает лишь участие в формировании уставного капитала общества и участие в формировании исполнительных органов. В случае если дело дойдет до банкротства «Корпорации развития», оно будет проходить в обычном порядке», – считает руководитель офиса Incor Alliance Law Office в Екатеринбурге Антон Марткочаков.

Текущее финансовое состояние КР, как констатируют эксперты, да и сами акционеры, позволяет сделать вывод, что «большой скачок» со стороны нового руководителя КР Сергея Маслова и обещания «создать коммерческие и самоокупаемые проекты, а также рабочие места» пока «не привели ни к чему содержательному».

«Правда УРФО» продолжит следить за развитием корпорации.

Справочно:

ОАО «Корпорация развития», ранее «Урал промышленный – Урал Полярный» занимается, по данным «Спарка», проектированием, связанным со строительством инженерных сооружений, включая гидротехнические сооружения, проектированием движения транспортных потоков.

Ссылаясь на открытые источники, создание УП-УП было инициировано первым полпредом президента в УрФО Петром Латышевым как проект по освоению Полярного и Приполярного Урала 30 августа 2006 года для выполнения соответствующего поручения президента Владимира Путина. В 2012 году в результате ребрендинга общество переименовано в ОАО «Корпорация развития». Про данным списка аффилированных лиц на 30.06. 2013, 36,51% ОАО принадлежит департаменту по управлению госимуществом ХМАО-Югры, 32,67% – департаменту имущественных отношений ЯНАО, 29,68% – департаменту имущественных отношений Тюменской области.

31.05.2013 новый генеральный директор корпорации Сергей Владимирович Маслов был вписан в список аффилированных лиц, а накануне кризиса в корпорации акционеры (ХМАО и ЯНАО) обсуждали вопрос о выходе из ОАО. Миноритарными акционерами являются Челябинская, Свердловская области, а также немецкая компания DB International GmbH.

5 июля 2013 года внеочередное собрание акционеров корпорации приняло решение об увеличении уставного капитала общества на 3,9 млрд рублей. В 2011 году ФСФР уже одобряла допэмиссию акций корпорации в 4 млрд рублей, уставный капитал увеличивался до 9,6 млрд рублей. Дебиторская задолженность, по данным аналитического баланса за 2012 год, составила 6,5 млрд рублей, кредиторская – 11,2 млн рублей, акционерный капитал – 29,7 млрд рублей, чистый долг – 556,1 млн рублей.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Мнения

Полностью согласен с

Полностью согласен с Владимиром. Надо собрать все газеты и журналы и выступить с информацией о том, что на самом деле творилось в УПУП. Иначе они всегда будут виноваты в старых грехах.

Уж поверьте "согласный с

Уж поверьте "согласный с Владимиром", за его псевдонимом стоит никто иной, как функционер из руковосдства КР, близкий чел Маслова. деятельность КР, что при старом руководстве, что при новом, будет сверх накладной для ЯНАО, ХМАО и Тюмени. перед руководством этой "корпорации" стоит только одна задача - расп..., откат..., и занос... На кой бес туда бы Тимченко своего чела проталкивал, а?

Комментатор... Мозг включи.

Комментатор... Мозг включи. Уж скорее проталкивал для того, чтоб навести порядок. Людям типа Тимченко, Махмудов, Усманов, Вексельберг и пр. нужны не те, которые пилят, а те которые смотрят чтоб не пилили. Они свои деньги туда вкладывают. Себя на их место поставь, и прикинь, что тебе нужно будет от чела, который на твои бабки будет строить. 

))) включи мозг, там еще ни

))) включи мозг, там еще ни цента нет тимченко а только бабло широких душой хмаов, янаов и тюменев

Понятно, что сверх задача

Понятно, что сверх задача Маслова создать конфликт по ценообразованию, актированию работ МО 12, сколько там со стороны его КР косяков финансовых, не передать. А что до того, кто лучше из них Белецкий, или Маслов, так одного поля ягоды. Пора бы губернаторам прекратить финансировать частные карманы этих мега менеджеров

Понятно, что МО 12 завысил

Понятно, что МО 12 завысил стоимость работ на 3 ярда. Теперь надо разобраться кто кому и сколько должен. 

Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP code