Комарова связывает Западную Сибирь с тремя миллиардами рублей

Глава государства дал распоряжение Минтрансу выделить бюджетные средства

Путин подключил Министерство транспорта РФ к логистическому проекту властей ХМАО-Югры. Идею команды Александра Филипенко по созданию широтного транспортного коридора по направлениям Север – Юг и Запад – Восток, актуализированную Натальей Комаровой, поддержат бюджетом государства. Объемы ассигнований для строительства трех мостовых переходов в Югру включены в планы главного финансового документа страны. Политологи уверены, что поворот властей в сторону регионов связан с обострением геополитической обстановки и введением санкций как со стороны Запада, так и со стороны России. Между тем эксперты напоминают, что сложившаяся экономическая ситуация не совсем благоприятна для инвестиций со стороны федерации. По словам аналитиков, сегодня российские власти не будут готовы поддержать строительство объектов дорожной инфраструктуры в полном объеме. Впрочем, наблюдатели не исключают, что решение главы государства оказать помощь регионам станет импульсом для реализации более широкой задачи – развития других направлений транспортной логистики.

Глава ХМАО-Югры Наталья Комарова и врио губернатора Тюменской области Владимир Якушев обсудят перспективы строительства мостового перехода через реку Вах в Нижневартовском районе. Встреча руководителей регионов пройдет в рамках рабочей поездки Якушева в автономный округ 21 августа. Как отмечают в администрации региона, указанный объект попал в список Минтранса России для софинансирования в рамках актуализации соглашения между шестью субъектами РФ.

Напомним, в начале апреля Наталья Комарова официально выразила поддержку идеи команды экс-губернатора Югры Александра Филипенко о создании Восточного транспортного коридора и выступила с инициативой о реанимации соглашения 20-летней давности, подписанного между Югрой, Ямалом, республикой Коми, Томской, Тюменской и Свердловской областями. С соответствующим письмом хозяйка Югры обратилась к главе государства Владимиру Путину. В документе, находящемся в распоряжении редакции, Наталья Комарова отмечает, что соглашение направлено на консолидацию средств, усилий и координацию работ по формированию магистральных автомобильных дорог, а также попросила поручить Минтрансу РФ принять участие в работе по формированию новых параметров указанного соглашения. «С периода подписания соглашения прошло более 16 лет, и его параметры нуждаются в актуализации. Работа крупных объединений регионов совместно с федеральным центром над ключевыми задачами развития приобретает особую актуальность в связи со сложившимися условиями функционирования российской экономики и вашим поручением об удвоении объемов строительства и реконструкции дорог в предстоящее десятилетие», – говорится в письме губернатора Югры.

Губернатор ХМАО-Югры Наталья Комарова

Кроме того, Наталья Комарова указала три перспективных направления для создания единого транспортного пространства в Западно-Сибирском регионе. Первое – ускорить завершение формирования автодорожного маршрута федерального значения Северо-Запад – Сибирь (Санкт-Петербург – Котлас – Сыктывкар – Пермь – Ханты-Мансийск – Томск), который должен интегрировать разобщенную дорожную сеть отдельных субъектов РФ в единую транспортную систему. Для развития этого транспортного коридора, по словам главы автономного округа, важным является завершение строительства мостового перехода через реку Вах на границе Югры и Томской области. Второе направление – обеспечить строительство мостового перехода через реку Обь в Октябрьском районе для завершения формирования автомобильной дороги Тюмень – Нижняя Тавда – Междуреченский – Урай – Нягань – Приобье – Надым. И третье – реконструкция стратегически значимой для Тюменской области, ХМАО и ЯНАО федеральной автомобильной дороги Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск с одновременным строительством второго мостового перехода через реку Обь в районе Сургута.

Кстати, вопросы по мостам через Обь уже не раз анонсировались правительством Комаровой. Оценочная стоимость строительства объекта в Сургуте озвучивалась в 32 млрд рублей, в Октябрьском районе – 23 млрд. Последний мостовой переход вице-губернатор Дмитрий Шаповал назвал наиболее важным звеном в формировании магистральной автомобильной дороги наряду с планируемым транспортным коридором, проходящим по Приполярному и Полярному Уралу. По его словам, реализация этого проекта создаст предпосылки для формирования транспортной зоны между Северным морским путем и Транссибом. Не менее важен объект в экономической столице Югры. Необходимость строительства моста на этой территории, где пересекаются транспортные коридоры по направлениям Север – Юг и Запад – Восток, обусловлена растущими объемами транспортного потока.

Поддержать инициативу Комаровой и соглашение шести субъектов намерен и российский Минтранс. Как прописано в официальном ответе ведомства, министерство транспорта совместно с заинтересованными органами государственной власти прорабатывает вопрос о развитии автомобильной дороги Тюмень – Ханты-Мансийск через Тобольск, Сургут, Нефтеюганск.

Ранее глава Тюменской области Владимир Якушев заявлял, что решение по этому объекту – результат лоббистской работы руководителей трех регионов «тюменской матрешки». «Эта проблема объединяет наши субъекты. Совместно с Натальей Комаровой и Дмитрием Кобылкиным мы поднимали данный вопрос на всех федеральных площадках. И сами представители Росавтодора были шокированы, когда увидели состояние трассы. В результате идут активные переговоры по выделению средств в этом году, а основная работа на участке начнется в 2015 году», – пообещал Владимир Якушев.

Однако сегодня в пресс-службе главы Тюменской области не смогли прокомментировать поддержку министерства в реализации проекта, связывающего субъекты Тюменской области.

В Минтрансе также сообщили, что в федеральный бюджет на ближайшие три года внесены предложения о выделении Югре дополнительных ассигнований в размере 1 190 млн рублей на завершение строительства моста через реку Вах в 2015 году, а также 2 000 млн рублей ежегодно на реализацию проекта мостового перехода через реку Обь в Сургуте. Впрочем, чиновники министерства отметили, что окончательное решение по указанным объектам будет принято правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на ближайшие три финансовых года.

Поворот государства в сторону субъектов политологи связывают с обострившейся внешнеэкономической и политической ситуацией. «Санкции стали своеобразным импульсом для развития российской экономики. Сегодня президент направил все свои перспективные взгляды на проблемы внутри страны. Проект широтного транспортного коридора, инициатором и автором которого был Александр Филипенко, как раз вписывается в стратегию развития Восточной Сибири и Дальнего Востока, которую не так давно озвучил Путин. Его реализация позволит более тесно и напрямую связать центр страны с восточной частью России», – считает югорский политолог Анатолий Корнеев.

Сегодня эксперты уверены, что в реализации проекта в условиях неблагоприятного финансового климата, безусловно, будет использовано несколько схем финансирования. «У государства не так уж и много денег, чтобы обеспечивать строительство указанных объектов в полном объеме. Скорее всего, кроме софинансирования, будет использован и алгоритм частно-государственного партнерства. Но при этом надо понимать, что на повестке дня стоит вопрос повышения безопасности страны, опоры на собственные силы за счет расширения межсубъектных связей и укрепления транспортных узлов, а также развития транссибирского маршрута, который связывает Европу и Азию страны, с одной стороны, а с другой, является коридором между Россией, Китаем и Казахстаном. Все эти проекты требуют быстрого решения, учитывая, что страна собирается делать ставку на отечественное сельское хозяйство. Это предполагает, что нагрузка на транспортные сети увеличится. Поэтому нам нужны более комфортные прочные и расширенные дорожные коридоры», – отмечает директор Института системных политических исследований и гуманитарных проектов Анатолий Гагарин.

Оценивая инициативу Комаровой в контексте экономического эффекта, аналитики утверждают, что поддержка проекта транспортно-логистического узла обеспечит платформу для привлечения инвестиций. Однако, как утверждают наблюдатели, сегодня не стоит зацикливаться только на автодорогах. «Задача стоит более широко и она предполагает расширение других вопросов, связанных с развитием местной авиации и речного транспорта. Тем более что Владимир Путин поставил цель восстановления речной флотилии. А санкции, которые мы объявили, предполагают, что мы должны строить свою собственную сеть судов. Тем более что разработки такие есть», – добавил собеседник «Правды УРФО».

Между тем Владимир Якушев отметил, что тема речного флота уже актуализирована на территории большой Тюмени. Так, в прошлом году уже была проведена первая экспедиция: с юга Тюменской области до порта Сабетта. «Экономический эффект был потрясающим. Этот опыт показал, что проект имеет право на жизнь. И сегодня мы можем создать хорошие условия, когда юг Тюмени, ХМАО и ЯНАО будут связаны портом и иметь выход в мировой океан. Но для этого потребуются серьезные инвестиции, чтобы возродить речной флот, который сегодня представляет образец 70-х годов», – заявил глава Тюменской области.

«Правда УРФО» будет следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни