Команда Якоба скрыла в льготных тарифах 2 миллиарда

Городская администрация не намерена извлекать прибыль из городского транспорта

Администрация Екатеринбурга анонсировала новый подход к управлению городским транспортом. С осени в 2 раза поднимется стоимость безлимитного проезда для городских льготников. Экономически обоснованные тарифы были наконец согласованы с областью. Тем временем политический вопрос финансирования транспортных льгот грозит превратиться в уголовный – прокуратура и УФАС проводят собственные проверки деятельности ЕТТУ, которые могут обернуться громким делом для экс-директора ЕТТУ Александра Мирошника. На этом фоне городские чиновники обещают извлечь больше прибыли из рекламы. До нового года транспортные МУПы должны провести новые торги по аренде площадей. Однако фактически система убыточного городского транспорта и сомнительных рекламных сделок сохранится: доход от сдачи в аренду по-прежнему будет составлять фиксированную сумму – чиновники уверены, что реклама на бортах трамваев, троллейбусов и автобусов в городе-миллионнике не востребована. Кроме того, ответственные лица в мэрии уходят от вопросов о «потерянных» двух миллиардах, которые были посчитаны областным минфином на организацию городского транспорта, но в итоговый бюджет города не попали.

Власти Екатеринбурга готовятся утвердить новые тарифные планы на перевозку льготных категорий граждан. С осени безлимитный проезд в городском транспорте подорожает до 750 рублей. Жителям Екатеринбурга дается время для участия в обсуждении оптимального варианта.

Напомним, горожанам предлагается выбрать один из трех льготных тарифных планов. По словам замглавы администрации по вопросам благоустройства и транспорта Евгения Липовича, утвердить единый тариф для льготников планируется до 15 сентября, в случае возникновения проволочек – до 15 ноября. Отметим, что жителям предложили высказывать мнение до ноября.

Тем самым мэрия Екатеринбурга наконец выполнила требования свердловского правительства – дифференцированные тарифы установлены по рекомендации областного минфина. Данные указания также содержались в предложениях рабочей группы Законодательного собрания.

«Рабочая группа в ЗакСо признала, что тариф в 380 рублей за безлимитный проезд крайне низкий – бывает и так, что за эти деньги гражданин осуществляет до 250 поездок в месяц. Мы продолжаем вести консультации по тарифам с минфином и минтрансом», – пояснил Евгений Липович.

Замглавы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства и транспорта Евгений Липович

 По словам источников «Правды УРФО», близких к администрации Екатеринбурга, после появления информации о росте тарифов область якобы тут же начала переговоры о возможных компенсациях за проезд льготников, на которых уже пять лет настаивает мэрия. Вместе с тем источники как в администрации губернатора, так и в правительстве области эти сведения опровергают.

«Позиция области не изменилась – мы выполняем все свои обязательства перед льготными категориями граждан, городских льготников должен финансировать муниципалитет. Подобных переговоров никто не ведет – ни министерство соцполитики, ни минтранс, ни минфин», – пояснил собеседник издания в администрации губернатора.

По словам источника в правительстве области, переговоры о льготном проезде сегодня действительно велись, причем, между премьером Денисом Паслером и главой администрации Екатеринбурга Александром Якобом. Однако на этот раз город и область наконец договорились.

«Это же чистая экономика – сегодня у области нет возможности для компенсации. Есть федеральный закон о монетизации льгот, который разграничивает обязанности субъекта и муниципалитета. Если даже регион начнет финансировать городских льготников, это будет уже нецелевое расходование средств. Да, в Тюменской области выделяются субсидии региональному центру, но там и доходы бюджета другие – собираемость налогов на душу населения в разы выше. Новую тарифную сетку Паслер одобрил и предложил Якобу свою помощь в информировании населения», – рассказал «Правде УРФО» собеседник в правительстве.

Напомним, что областные льготники получают ежемесячно 379 рублей. Кроме того, по словам замминистра соцполитики Валерия Бойко, предусмотрены дополнительные меры поддержки федеральным льготникам – ежегодное пособие на проезд в размере 825 рублей. В Екатеринбурге число областных и федеральных льготников составляет 60 тыс. человек. Еще 62 тыс. – это пенсионеры, которые отнесены к муниципальным льготникам и за которых должен платить муниципалитет.

В министерстве соцполитики подчеркивают, что регион и так берет на себя повышенные обязательства, в частности, финансирование междугороднего проезда для областных и федеральных категорий граждан, имеющих право на льготы.

В городе уверяют, что работают над общей модернизацией системы общественного транспорта: созданы три рабочих группы, одна из них занимается оптимизацией маршрутной сети. Кроме того, будут расторгнуты текущие договоры транспортных МУПов с аутсорсинговыми рекламными компаниями.

Напомним, в 2011 году ЕТТУ заключило договор с ООО «ГорТрансРеклама» на срок до 2025 года. Контрагент МУПа ежегодно платил фиксированную сумму, начав с 12 млн рублей с последующей индексацией до 15,12 млн рублей в 2014 году. Городские депутаты считают эти суммы неоправданно заниженными. Представители рабочей группы в думе настаивали на том, что объем рекламного рынка порядка 400-800 млн рублей в год, и заявляли, что все три МУПа за три года могли заработать только на рекламе от 1,3 до 2,5 млрд рублей.

Как пояснил сегодня Евгений Липович, новые договоры будут заключены на максимально возможную стоимость, оценка которой будет также проведена специалистами мэрии. Вместе с тем, уже на данный момент очевидно, что мэрия не планирует комплексной модернизации рекламной деятельности МУПов. В частности, контракт с новой компанией также предполагает фиксированный платеж от всего рекламного дохода. Евгений Липович уверен, что в городе-миллионнике реклама на бортах троллейбусов и трамваев не пользуется спросом.

«Реклама не спасет транспортные МУПы. ЕТТУ получает от сдачи рекламного пространства порядка 12,5 млн рублей в год, или миллион в месяц. Контрагент, который выплачивал порядка 400 тыс. в месяц, заявлял, что реклама на городском транспорте не востребована. Мы решили, что не должны зависеть от рекламного рынка, поэтому продолжим заключать договоры на фиксированную сумму», – заявил в ходе пресс-конференции Евгений Липович, напомнив о том, что депутат гордумы Александр Норицын был готов платить 32 млн рублей за рекламу на бортах ТТУ.

Тем временем прошлые договоры ЕТТУ с «ГорТрансРекламой» подробно изучают в прокуратуре и УФАС. Как рассказала «Правде УРФО» координатор «Роспила» в Екатеринбурге юрист Екатерина Петрова, по ее заявлению прокуратура Екатеринбурга ведет проверку деятельности экс-директора ЕТТУ, нынешнего главы администрации Октябрьского района Александра Мирошника, в частности, по возможным фактам недополучения прибыли ЕТТУ от ООО «ГорТрансРеклама», а также законности предоставления преференций последней. Так, сомнения юриста вызывает факт заключения договора на 15 лет.

«Любые сделки муниципальных предприятий должны быть согласованы с собственником и УФАС. Администрация Екатеринбурга дала свое согласие на заключение договора с ООО «ГорТрансРеклама» сразу на 15 лет, хотя должны были делать это ежегодно», – пояснила Екатерина Петрова.

По словам юриста, в случае подтверждения незаконности указанных действий со стороны УФАС, МУП и его контрагент максимум получат небольшие штрафы. Однако прокурорская проверка деятельности Александра Мирошника может закончиться уголовным делом. Отметим, что проверки надзорных органов ведутся уже несколько месяцев и будут продолжены, несмотря на расторжение договора с ООО «ГорТрансРеклама». Напомним также, что в июне в квартире Александра Мирошника уже проводились обыски.

Подтверждением того, что город не намерен менять систему управления гортранспортом, служит и то, что бюджетная обеспеченность сферы останется на прежнем уровне. Напомним, на 2014 г., согласно рекомендациям минфина, обязательно учитываемых при планировании муниципальных бюджетов, Екатеринбург должен был заложить на обеспечение транспортных расходов, связанных с перевозкой льготников, 2,8 млрд рублей. Однако городская казна на эти цели выделила только 800 млн рублей. Ранее губернатор Евгений Куйвашев заявлял о том, что подобные махинации недопустимы, поскольку приводят к коллапсу бюджетной системы. Вместе с тем, сегодня Евгений Липович не стал комментировать эту ситуацию, сделав вид, что не понимает, о чем речь.

«Имелось в виду, что 2,8 млрд – это в целом на развитие улично-дорожной сети, а не на общественный транспорт. Эти траты понятны, сейчас идет строительство ЕКАД, область считает, что объездная дорога – это главное сейчас, поэтому эти деньги в бюджете ушли на строительство дороги», – ушел от ответа Евгений Липович.

Отметим, что в мэрии обещают выделить дополнительные средства из городского бюджета в размере полумиллиарда рублей на компенсации частным перевозчикам за проезд льготников. На данный момент транспортники не получают этих денег. Транш пройдет только после принятия соответствующих корректировок в бюджет, когда депутаты вернутся с каникул.

«Правда УРФО» будет следить за развитием ситуации.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни