Коллеги Ройзмана заявили о пропаже миллионов Прохорова

В фонде недосчитались зарплат сотрудников и 15 миллионов рублей от Прохорова

Президент фонда «Город без наркотиков» Андрей Кабанов рассказал о многочисленных нарушениях в работе организации, допущенных его предшественниками Сергеем Щипачевым и нынешним главой Екатеринбурга Евгением Ройзманом. По мнению Кабанова, ряд из них заслуживает уголовно-правовой оценки, в том числе вывод через «обналичку» практически 15 миллионов рублей, переданных «Городу без наркотиков» предпринимателем Михаилом Прохоровым. Кроме того, глава организации заявил о полной осведомленности Ройзмана о преступлениях, совершаемых сотрудниками во главе с Евгением Маленкиным, а также о задолженности перед ними, которую Ройзман оставил после своего ухода. По словам Кабанова, пока удалось частично урегулировать лишь один конфликт, «унаследованный» фондом после ухода главы Екатеринбурга – это задолженность по аренде. При этом президент ГБН заявил о готовности в случае проигрыша в судах покинуть занимаемый особняк в центре Екатеринбурга.

Сотрудники екатеринбургского фонда «Город без наркотиков» в ходе изучения документов о деятельности организации во время руководства Евгения Ройзмана и Сергея Щипачева выявили многочисленные нарушения. По словам нынешнего президента ГБН Андрея Кабанова, ряд из них заслуживает уголовно-правовой оценки действий предыдущего руководства. В частности, речь идет об обналичивании и выводе миллионов рублей, переданных фонду предпринимателем Михаилом Прохоровым.

«Мне Ройзман говорил, что от Прохорова поступило 15 миллионов рублей на нужды фонда. Проходит три дня, и он снова звонит, и объясняет, что раньше он много своих денег вкладывал, а теперь ему нужны средства на покупку икон. Когда стали изучать документы, то выяснилось, что значительная часть этих денег была выведена через «обналичку». Не все 15 миллионов, но громадные суммы. Я считаю, что это было хищение. Основной выгодоприобретатель, на мой взгляд, это Щипачев. Но надо понимать, что на тот момент без ведома Ройзмана в фонде и муха пролететь не могла. Когда от Щипачева, уже после моего назначения, потребовали объяснить, куда делись деньги, он тут же написал заявление об увольнении. Ему объяснили, что так не делается, надо сначала сдать отчетность, подписать все. В результате он на следующий день приходит со сломанной рукой и подписывать ничего не хочет – рука, мол, болит. А потом и вовсе исчез. В результате Щипачева мы уволили «по статье» и продолжаем разбираться с финансами. Мы договорились о том, что долг в 900 тысяч будем платить в рассрочку. И продолжаем оспаривать иски на 7 и 9 миллионов рублей – у нас не было незаконного обогащения. Если проиграем – то мы просто съедем из этого особняка на Белинского. Я лично не вижу в этом ничего страшного», – заявил Кабанов.

Президент фонда «Город без наркотиков» Андрей Кабанов

По словам руководителя ГБН, финансовая документация в организации к моменту его назначения находилась в крайне неудовлетворительном состоянии. Помимо долгов по аренде, которые теперь через суд взыскивает МУГИСО, фонд оказался должен зарплату своим сотрудникам, в то время, как деньги организации уходили на оплату адвокатов для Евгения Маленкина, представлявшегося вице-президентом ГБН.

«Ройзман когда уходил, то оставил сотни тысяч задолженности по зарплате. Даже его заявления, что он из своих денег оплачивал адвоката для Маленкина, действительности не соответствуют. Мы уже выяснили, что оплата велась из средств фонда. При этом Маленкин никогда не был вице-президентом. Он не мог быть даже заместителем директора, потому что у нас по уставу нет такой должности как директор. Может, он был замдиректора в реабилитационном центре. Вообще, документы в ужасном состоянии. Все заявления о давлении со стороны властей – лукавство. Было бы давление, фонд десять раз закрыли бы. Хватило бы единственной проверки со стороны той же налоговой. Но проверок не было. Мы сейчас в два раза увеличили количество оперативных мероприятий совместно с правоохранительными органами – там тоже никакого негатива к нам никто не испытывает, ни в полиции, ни в прокуратуре, вне зависимости от должности», – пояснил Кабанов.

При этом президент фонда отметил, что Евгений Маленкин в личной беседе признавался, что виновен в преступлениях, а также рассказывал о том, что Евгений Ройзман прекрасно был осведомлен обо всем, что совершалось под вывеской «Города без наркотиков».

«Я у судьи добился разрешения на свидание. На нем я спросил у Жени, виновен ли он в этих преступлениях, и он сказал, что виновен. Рассказал он и о том, что нынешний градоначальник прекрасно обо всем знал, об избиениях, о методах задержания, но его все устраивало. Я советовал Жене признаться, покаяться. Да, дали бы тот же срок, но он был бы честным человеком. И вначале он начал признаваться на заседаниях, просить прощения, но в итоге все равно возобладала ложь. Так что сейчас со стороны Маленкина большая ошибка – это подача апелляции. Он лишает себя шансов на условно-досрочное освобождение, ему еще и могут добавить срок. Кроме того, мы за 15 лет посадили 3 тысячи наркоторговцев. Нас давно должны были бы завалить, но мы работали честно, поэтому претензий все же не возникало. Женя же своими подбросами перешел эту грань, так что к нему есть серьезные претензии со стороны преступного мира. Ему всеми силами надо оставаться в тюрьме (СИЗО. – Прим. ред.). Отправка на пересылку и в колонию для него смерти подобна», – считает президент ГБН.

Евгений Маленкин

В отношении Евгения Ройзмана Андрей Кабанов высказывался максимально жестко. В частности, считает он, главе Екатеринбурга положено «сидеть вместе с Маленкиным», но предположил, что «иммунитет» от уголовного преследования Ройзман получил за счет сотрудничества со спецслужбами.

«Почему уголовных дел на него нет? Я думаю, он «разведчик». Кому-то выгодно, чтобы он оставался на свободе. Возможно, его делают так называемым «управляемым либералом», может – еще зачем-то нужен. Вообще – у него и со здоровьем же проблемы есть. Когда он освободился после своей отсидки, то его пытались призвать в армию. Срок был небольшой, от призыва не освобождал. Он «отмазался», принеся справку из психбольницы. Я считаю, что он действительно болен, причем болезнь прогрессирует, и непонятно, как он с этой справкой смог стать главой Екатеринбурга. Я видел его руки, он «вскрывался», и это точно говорит о его нездоровье. Когда много шрамов от вскрытия вен, тут сомнений просто быть не может», – заявил Кабанов.

Получить комментарии Евгения Ройзмана по предъявленным бывшими соратниками претензиям не удалось – глава Екатеринбурга после вопросов бросал трубку.

Глава Екатеринбурга – председатель думы Евгений Ройзман

Напомним, противостояние между учредителями «Города без наркотиков» и Евгением Ройзманом завершилось 13 октября прошлого года полным отстранением последнего от дел. На собрании учредителей было принято решение назначить на пост президента Андрея Кабанова, отстранив от должности Сергея Щипачева. Последнему на тот момент предложили пост исполнительного директора. Евгений Ройзман на этом же собрании был окончательно отстранен от участия в делах. Кабанов и Крюченков, являющиеся учредителями, были готовы поручить ему руководство фондом при условии ухода с поста главы Екатеринбурга, но Ройзман не счел нужным даже посетить собрание.

«Правда УРФО» будет внимательно следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни