Китайцы отсрочат покупку титана «ВСМПО-Ависмы» на 7 лет

Заключение контракта с «COMAC» сулит «ВСМПО» существенную прибыль

У корпорации «ВСМПО-Ависма» «вырисовывается» новый многомиллиардный покупатель титановых изделий. Пока, правда, только на бумаге и с неясными перспективами. Китайская авиастроительная корпорация «COMAC» планирует законтрактовать уже вторую крупную партию титановых штамповок для выпуска еще неразработанного самолета, к созданию которого была намерена привлечь и российских авиастроителей. Между тем, компания из КНР даже не начала выбирать титан, контракт на закупку которого был заключен еще в середине 2012 года.

В начале текущей недели «Корпорацию ВСМПО-Ависма» посетили представители китайской авиастроительной корпорации «COMAC».

Как сообщили «Правде УРФО» в уральской компании, встреча менеджмента корпорации и китайских авиастроителей прошла за закрытыми дверьми.

«COMAC» предложил нам сотрудничество в создании большого широкофюзеляжного самолета. До чего именно договорились стороны, мы пока не раскрываем», – отметил собеседник издания.

«Китайцы давно хотят сделать широкофюзеляжный самолет. Перспективы для «ВСМПО» в этом случае вполне радужные. Меж тем сам «COMAC» этот проект не потянет. Были планы его разработки совместно с «Объединенной авиастроительной корпорацией». Если наши авиастроители захотят реализовать этот проект, они это сделают. Но пока в России нет относительно свободных интеллектуальных ресурсов», – подчеркнул гендиректор Infomost Борис Рыбак.

Главный редактор «Авиационного обозрения» Алексей Синицкий считает, что участие в проекте создания этого самолета сулит «ВСМПО» солидные контракты, сопоставимые с поставками для Airbus и Boeing.

«Этот проект пока на очень предварительной стадии. У «COMAC» сейчас много работы по самолетам ARJ21 и С919, последний пока даже не запущен в серию. Сегодня сложно спрогнозировать, сколько титана они будут закупать у «ВСМПО». Одно могу сказать точно – контракт будет серьезным, так как если бы у китайцев не было уверенности в том, что они смогут продать несколько сотен самолетов, они бы об этом проекте даже не заговаривали. Широкофюзеляжный самолет примерно на 20% состоит из титана. Его общий вес в среднем – 200 тонн. Абстрактно можно посчитать, сколько металла им потребуется на один лайнер», – приводит собственные расчеты эксперт.

Кроме того, стоимость контракта будет зависеть не только от массы закупаемого титана, но и от уровня его передела.

«ВСМПО» постепенно движется к производству продукции с высокой добавленной стоимостью. Именно от уровня передела будет зависеть цена сделки. В любом случае это довольно крупный долгосрочный контракт, который был бы выгоден «ВСМПО», – добавил Синицкий.

Аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк полагает, что договор может быть заключен уже до конца текущего года.

«Я думаю, что «ВСМПО» получит крупный контракт объемом как минимум порядка $15–20 миллионов в год, и срок его реализации как минимум будет 10 лет», – рисует радужные перспективы обозримого будущего Шенк.

Немного необычным выглядит то, что китайская компания планирует закупать титан именно в России при условии, что в последнее время предприятия КНР являются одними из основных конкурентов РФ в производстве металла.

«Потенциальную угрозу представляет китайская титановая промышленность, которая по мере повышения качества продукции сможет конкурировать с продукцией «ВСМПО» на фоне более низких затрат на сырье и заработную плату», – пишет о рыночных рисках российский титановый гигант в своей отчетности.

По мнению аналитика ИХ «Финам» Андрея Захарова, пока у «ВСМПО-Ависмы» мало конкурентов в производстве титана для авиакосмической отрасли.

«Верхняя Салда имеет хорошую репутацию именно в авиационной промышленности, где требования к качеству металла и изделий из него особенно высоки. Китай же хорош, скажем, при производстве диоксида титана – сырья для лакокрасочной промышленности», – рассказал он.

По мнению Бориса Рыбака, китайский титан сегодня, по определению, дешевле российского, «но по качеству он определенно хуже».

Именно поэтому китайцы вынуждены закупать металл в России. Как ранее сообщала «Правда УРФО» летом прошлого года «COMAC» уже подписала десятилетний контракт с ВСМПО о поставке титановых штамповок для крыла самолета C919 на сумму более $150 млн.

Самолет С919

Между тем, по словам представителя пресс-службы корпорации Михаила Гордеева, поставки по этому договору до сих пор не начались из-за обсуждения технических условий контракта.

По мнению Алексея Синицкого, «COMAC» пока «не забирает» титан из-за того, что не запустил свой новый самолет в серийное производство.

«В любом случае до начала серийного производства еще несколько лет, и им пока вряд ли понадобится сколь-либо заметное количество титана. Этот контракт ждет, а по новому они уже зондируют почву», – подчеркнул он.

По сообщениям отраслевых СМИ, «COMAC» лишь в текущем году завершит разработку конструкторской документации к узкофюзеляжному самолету С919. После этого начнется производство опытной партии судов. В серию его запустят лишь в 2016 году.

Разработка же нового широкофюзеляжного лайнера, по мнению экспертов, займет у китайцев еще как минимум 5–7 лет, а, стало быть, выполнение контракта может начаться не раньше этого срока.

«Правда УРФО» будет следить за судьбой этого контракта.

Справочно: Китайская авиастроительная корпорация «COMAC» на авиасалоне Airshow China 2012 в Чжухае заявила, что планирует совместно с «Объединенной авиастроительной корпорацией» (ОАК, Россия) создать новый широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет на базе Ил-96 (предварительное название проекта – «2020»). Финансировать проект планировала китайская сторона (порядка $7–12 млрд), Россия же должна была стать поставщиком так называемых интеллектуальных ресурсов.

«Корпорация «ВСМПО-Ависма» базируется в Верхней Салде Свердловской области, генеральный директор – Михаил Воеводин. «ВСМПО-Ависма» является мировым лидером по производству титана, поставщиком сырья для AIRBUS INDUSTRIE и компании BOEING. Корпорация поставляет на экспорт 70% собственной титановой продукции, 30% – на внутренний рынок. Основные российские потребители титана – авиастроительные заводы, а также работающие в кооперации с ними мотостроительные. Входит в реестр монополий по данным ФАС. Уставный капитал на 26.10.2005 – 11,5 млн рублей. По данным отчета корпорации о прибылях и убытках за первый квартал 2013 год, выручка от продажи составила 10,8 млрд рублей, чистая прибыль – 1,9 млрд рублей.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни