Интерес инвесторов к аэропорту Курган возникнет с отставкой Богомолова

Актив остается без покупателей из-за отсутствия интереса к региону

Росимущество продает госпакет аэропорта Курган. Правда, уже сейчас даже в федеральном агентстве выражают сомнение, что продажа убыточного актива состоится в срок – «покупателя найти будет непросто». Авиакомпании ограничены антимонопольщиками и не видят значительных перспектив площадки из-за инвестиционной непривлекательности Курганской области, владельцы контрольного пакета акций аэропорта актив банкротили и уже «с чистой историей» передали его малозаметной ОООшке, заодно сообщив о грядущих 11-миллионных инвестициях. Однако пока экономической активности в ОАО не прибавилось – «ЮТэйр» остается единственной надеждой и базовой авиакомпанией Кургана. 

ФА Росимущество заявило о продаже государственной доли в ОАО «Аэропорт Курган». Решение о продаже, как комментируют в федеральном агентстве, было принято в связи с внесением аэропорта в план приватизации на 2011–2013 годы.

По словам генерального директора ОАО «Аэропорт Курган» Дмитрия Коваленко, в Росимущество были направлены все необходимые документы, и сейчас проводится оценка актива. В федеральном ведомстве эту информацию подтвердили, сообщив о процедуре предпродажной подготовки.

Генеральный директор ОАО «Аэропорт Курган» Дмитрий Коваленко

На сегодняшний день, по данным ЕГРЮЛ, акционерами аэропорта являются РФ (владеет 40,82%) и московская ООО «Аэропроект Сервис» (в собственности находится 57,45%). Вместе с тем, связаться частной компанией возможным не представилось. Указанные в справочниках телефоны не отвечают, а письма на электронный почтовый адрес в течение двух недель остаются без ответа.

У опрошенных «Правдой УРФО» аналитиков авиарынка также складывается впечатление, что организация не ведет никакой активной хозяйственной деятельности, поскольку сайт у ООО отсутствует, контакты не работают, а отчетность закрыта. Эксперты, в частности, редактор издания «Авиационное обозрение» Алексей Синицкий и генеральный директор ОАО «Аэропорт Курган» Дмитрий Коваленко не располагают информацией об указанной компании. Кроме того, в Росимуществе также не прокомментировали деятельность организации, сославшись на наличие данных в реестрах акционеров курганского аэропорта. Вместе с тем, ООО «Аэропорт Сервис», ссылаясь на «Спарк», в 100% доле принадлежит Светлане Прочко. А ранее долей в курганском ОАО «Аэрофьюэлз Групп» владела напрямую.

Так или иначе, именно «Аэропорт Сервис» наблюдатели называют единственно возможным покупателем госдоли, хотя стоимость актива по сей момент не определена. По данным Росимущества, о цене госпакета можно будет говорить только после проведения аукциона. Однако финансовые показатели ОАО «Аэропорт Курган» говорят о «безнадежной убыточности предприятия». Так, по итогам 2012 года кредиторская задолженность компании составила более 165,5 млн рублей, увеличившись на 37,4 млн рублей в течение года. Даже несмотря на то, что сократилась дебиторская задолженность, составив 11,99 млн рублей, и увеличилась выручка на 24,1 млн рублей, составив 59,1 млн рублей, убытки аэропорта продолжают расти. Так, согласно бухгалтерской отчетности организации, убытки превысили 10,1 млн рублей, в то время как в 2011 году данный показатель равнялся 8,5 млн рублей. Кроме того, дивиденды в 2012 году не выплачивались.

Вместе с тем основные риски ОАО «Аэропорт Курган» связывает с проблемой урегулирования арендных отношений с территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курганской области. Кроме того, согласно финансовому отчету компании, низкая платежеспособность населения также может негативно влиять на деятельность предприятия, поскольку от нее зависит спрос на авиаперевозки и, соответственно, количество рейсов из аэропорта и пассажиропоток.

Отметим, что сегодня из аэропорта Курган осуществляют регулярные рейсы только «ЮТэйр» и «Руслайн». Сургутяне обеспечивают регулярные перевозки до Москвы, а дискаунтер летает в Екатеринбург, и то исключительно по федеральной программе субсидирования межрегиональных перевозок. Несмотря на поиски новых перевозчиков, желания регулярно летать в Зауралье больше никто не изъявил. Представители указанных авиакомпаний просят не рассматривать их в качестве даже возможных претендентов на сомнительный актив. Ни напрямую, ни через аффилированные структуры. 

По словам начальника пресс-службы авиакомпании «ЮТэйр» Елены Галановой, никаких предложений со стороны аэропорта о покупке акций не поступало. Елена Галанова также отметила, что Федеральная антимонопольная служба не одобряет приобретение подобных активов авиакомпаниями. В целом, о потенциальных покупателях сказать не смогли ни в самом ОАО «Аэропорт Курган», ни в Росимуществе. Федеральное ведомство сослалось на то, что госпакет будет выставлен на аукцион, поэтому «никаких предложений от Росимущества никому не делалось».

«Государство сейчас проводит политику избавления от нестратегических активов. Этот процесс – отражение того, что происходит на федеральном уровне. Сегодня появились сообщения о продаже Домодедово, региональные аэропорты находятся под управлением крупных финансово-промышленных групп или специализированных компаний. Они в любом случае будут управлять эффективнее, чем государство. Аэропорт продается в хорошей форме. В прошлом году была завершена процедура банкротства, и недавно аэропорт объявил об инвестициях в 11 млн рублей в новое оборудование», – прокомментировал ситуацию «Правде УРФО» управляющий активами ФК AForex Сергей Ковжаров.

При всей положительности финансового оздоровления ОАО эксперт выражает сомнения, что продажа акций будет реализована по плану в 2013 году.

Слабые перспективы продажи имущества в Курганской области напрямую также связывают со слабым развитием экономики, инвестиционной непривлекательностью уральские политики. По оценке известного регионального предпринимателя и политика Антона Бакова, который в 1996 году баллотировался в губернаторы Курганской области, это один из худших аэропортов. Креативный инвестор не видит способов привлечения денег в ОАО «Аэропорт Курган» и в целом в регион. «В противном случае, я был бы сейчас губернатором Курганской области», – отмечает Антон Баков.

Председатель политического совета «Монархической партии России», предприниматель Антон Баков

Самому главе Зауралья Олегу Богомолову область, по всей вероятности, уже мало интересна. Губернатор перестал чувствовать какие-либо риски после назначения на пост президентом Дмитрием Медведевым в 2009 году. Как следствие, социально-экономическое развитие области находится на самом дне рейтинга регионов РФ, а за почти 2 десятилетия правления Олега Богомолова из крупных компаний в Курганскую область пришли только УГМК и «Корпорация СТС». Инвесторы, вероятно, могут вернуться в регион, но как утверждает собеседник «Правды УРФО» в одной из крупных компаний, «нужна кардинальная смена экономического тренда». А пока даже у потенциальных покупателей недорогого ОАО «Аэропорт Курган» не хватает позитивных прогнозов.

«Правда УРФО» будет следить за развитием событий.

Справочно:

Объем перевозок пассажиров из аэропорта Курган в 2012 году составил 63,9 тыс. человек. Количество отправленных пассажиров из аэропорта превысило 32,2 тыс. человек. Объем отправок пассажиров через аэропорты Уральского МТУ ВТ ФАВТ за 2012 год составил 2,5 млн человек. Объем грузов и почты, перевозимых через аэропорт Курган в 2012 году, составил 236,7 т.

«Аэропорт Курган» принимает следующие типы воздушных судов: Ил-76,Ту-154,Ту-134, Як-42, Як-40, Boeing-737-400, Boeing-737-500, Airbus-319, Airbus-320, CRJ-200, ATR-42, ATR-72, Ан-24, Ан-26 и классом ниже, а также вертолеты всех типов.

Согласно списку аффилированных лиц на 1 января 2013 года, 57,4514% акций ОАО «Аэропорт Курган» принадлежит ООО «Аэропроект Сервис», 40,8207% – Росимуществу. По данным ЕГРЮЛ, ООО «Аэропроект сервис» занимается производством общестроительных работ по возведению зданий, генеральный директор – Сергей Блохин, зарегистрировано в Москве. Уставный капитал на 10 сентября 2003 года – 10 тыс. рублей. На 23 сентября 2009 года 100% уставного капитала владела Светлана Прочко. В настоящее время члены совета директоров Теймур Лютфалиев и Юрий Попов – ведущие юрисконсульты ООО «Аэрофьюэлз Групп», Николай Бояринов – директор филиала ООО «ТЗК Аэрофьюэлз»-Псков». Гендиректором ОАО «Аэропорт Курган» является Дмитрий Коваленко.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни