Холманских попросили оградить дороги Свердловской области от Рыбина

Версия для печати

Работники указывают на составы преступлений

Автодороги Екатеринбурга – Тюмень и Екатеринбург – Шадинск – Курган в 2013 году рискуют превратиться в «минное поле». Передвигаться по магистралям станет опасно в связи с использованием некачественного материала ОАО «Свердловскавтодор» при ремонте наспех «во время осадков в виде дождя и снега». В этом, как описывают сотрудники предприятия в повторном обращении на имя полпреда Игоря Холманских, есть вина «некомпетентного подхода генерального директора Дмитрия Рыбина», допустившего нарушения сроков ремонта дорог, СНиПов, а также привлекающего кредиты под залог недвижимого имущества без согласия собственника. В полпредстве отмечают, что с претензиями к руководству предприятия знакомы и ожидают решения прокуратуры по первому заявлению «о возможном доведении предприятия до банкротства».

Коллектив ОАО «Свердловскавтодор» (100% акций принадлежит Федеральному агентству по управлению госимуществом) направил уже второе, как следует из письма направленного в «Правду УРФО», обращение к полпреду президента Игорю Холманских, в котором просят «дать оценку компетентности и квалификации Рыбина Д.А. как руководителя предприятия» и указывают на неминуемый крах крупного государственного актива.

Как следует из обращения, деятельность гендиректора Дмитрия Рыбина несет огромные убытки ОАО «Свердловскавтодор» в связи с тем, что предприятие регулярно платит штрафы и пени за невыполненные и просроченные договоры по капремонту автодороги  Екатеринбург – Шадринск – Курган по контракту на сумму 122,1 млн рублей. Напомним, что ремонт автодороги должен был начаться в июне 2013 года, а реально был начат с задержкой на 2 месяца в августе 2013 года. На 27 августа 2013 года выполнение контракта должно было составить 88,2 млн рублей, а фактически было освоено 16,4 млн рублей. Невыполнение госконтракта составило 71,8 млн рублей, штрафы и пени в сентябре – 2,2 млн рублей.

Аналогичная ситуация, ссылаясь на письмо, сложилась и при ремонте автодороги  Екатеринбург – Тюмень  на сумму 99,1 млн рублей, заказчиком по которой выступило, как и для первой магистрали, ФКУ «Уралуправтодор». «Согласно документации госконтракта, ремонт автодороги должен был начаться в июне 2013 года, а реально был начат с задержкой на 2 месяца в августе 2013 г. Выполнение на 27 августа 2013 года должно было составить чуть более 97 млн рублей, а фактически было освоено около 20 млн рублей, тем самым невыполнение государственного контракта составляет порядка 77 млн рублей, штрафы и пени в сентябре месяце составили 2,9 млн рублей», – констатируют авторы письма. Работники «Свердловскавтодора» подсчитали: при общем выполнении чуть более 36 млн рублей по 2 контрактам штрафы и пени по ним только за 1 месяц составили 5,1 млн рублей – это, по оценкам коллектива, «значительный ущерб государственному предприятию, нанесенный в результате действий либо бездействия Рыбина Д.А.».

По мнению специалистов, столь существенное отставание от графиков и позднее начало производства работ, несомненно, скажется на их качестве, так как их приходится делать наспех, а дорожное покрытие укладывать при отрицательных температурах, «во время осадков в виде дождя и снега, нарушая технологию укладки асфальта (СНиП 3.06.03-85)». Дорожники констатируют, что в конечном итоге укладка дороги в неблагоприятных погодных условиях обернется очередными финансовыми потерям для предприятия, поскольку это «приведет к разрушению дорожного покрытия и гарантийному ремонту за счет предприятия в будущем. Гарантийные обязательства по данным контрактам 4 года».

Усугубляет ситуацию и, как говорят в коллективе, использование при ремонте «некачественных материалов с нелегальных карьеров, не соответствующих требованиям по твердости и морозостойкости». «Материалы были без всяких сопроводительных документов, таких как паспорт качества, сертификат соответствия, товарно-транспортная накладная, накладная на поставленный товар, а часть щебня фракции 40-70 поступившего на эти объекты явно использовалась ранее в отсыпке дорог либо площадок».

Далее в документе говорится об уже описанных «Правдой УРФО» нарушениях конкурсных процедур со стороны ОАО «Свердловскавтодора». В частности, о факте, когда поставщик битума «Топливно-сырьевая компания», изготовитель дорожных знаков «Урал-Знак» продолжают сотрудничество со «Свердловскавтодором» за счет заключенных в предыдущие годы договоров. При этом Федеральный Закон №223 о госзакупках, предписывающий конкурентную процедуру выбора поставщика по каждому контракту, во внимание ими по всей вероятности не принимается.

«Договоры на поставку заключаются напрямую с подконтрольными генеральному директору Рыбину Д.А. организациями (без проведения аукционов, конкурсов, а также иных торговых способов закупок), что не обеспечивает снижение расходов ОАО «Свердловскавтодор» и экономии денежных средств. Указанные действия генерального директора причиняют ущерб предприятию (в связи с отсутствием экономии на торгах), при этом направлены на личное обогащение Рыбина Д.А., поскольку подконтрольные фирмы получают заказы по максимальной цене», – рассказывают в письме подписанты.

Напоминают полпреду сотрудники «Свердловскавтодора» и о «возможном сговоре руководства ОАО «Свердловскавтодор» с компанией ЗАО «Аэродромдорстрой» при реконструкции участков автомобильной дороги 1Р 351 Екатеринбург – Тюмень, стоимостью 1,7 млрд рублей. Как уже рассказывала «Правда УРФО», несмотря на то, что генподрядчиком строительства является ЗАО «Аэродромдорстрой», 90% работ производится, скорее всего, силами ОАО «Свердловскавтодор» (Талицкое ДРСУ). При этом реальный объем выполненных работ составляет около 970 млн рублей, но документов о стоимости выполненных работ между генподрядчиком и субподрядчиком по форме КС-2, КС-3 подписано только на 250 млн рублей. С начала проведения работ с сентября 2012 года и по сей момент ЗАО «Аэродромдорстрой» не перечислило ни одного рубля «Свердловскавтодору». Кроме того, как ранее рассказывали в обращении к полпреду дорожники, «достоверно известно, что со стороны заказчика реконструкции дороги ФКУ «Уралуправтодор» под руководством И.Ю. Зубарева в адрес ЗАО «Аэродромдорстрой» регулярно поступают платежи за выполненные работы на данном объекте».

«Но со стороны Рыбина Д.А. не предпринимается никаких мер для получения задолженности с генподрядчика, что лишний раз подтверждает сговор между Рыбиным Д.А. и руководителем ЗАО «Аэродромдорстрой» Солодовниковым С.И.», – сообщали ранее работники «Свердловскавтодора».

Авторы обращения к полпреду указывают, что отсутствие претензий к АДС связано с  давней бизнес дружбой  Дмитрия Рыбина с Сергеем Солодовниковым при строительстве коттеджного поселка «Комарово» в Тюменской области, в результате чего бюджету региона был нанесен ущерб в 25,6 млн рублей. При этом отношения «Свердловскавтодора» и «Аэродромдорстроя» напоминают ситуацию между «Областным Фондом развития жилищного строительства Тюменской области», который возглавлял Дмитрий Рыбин, и Сергея Солодовникова, тогда гендиректора ЗАО «Менеджмент. Дизайн. Строительство».

«ЗАО «Менеджмент. Дизайн. Строительство» задолжало «Областному Фонду развития жилищного строительства Тюменской области» более 25 миллионов рублей. Фонд, возглавляемый Рыбиным Д.А., не предпринимал никаких действий для получения данной задолженности, а дождавшись ликвидации ЗАО «Менеджмент. Дизайн. Строительство», формально подал иск в суд. Естественно, задолженность не была взыскана, так как предприятие уже ликвидировано, бюджет Тюменской области потерял 25 672 194 рублей. Ситуация, сложившаяся в «Свердловскавтодоре», зеркально напоминает вышеописанные обстоятельства», – считают в коллективе.

Уточним, что по фактам, изложенным в письме на имя полпреда, велась доследственная проверка со стороны ГУ МВД по УрФО, а также прокуратуры Свердловской области. Однако изложенные в первом письме и направленные в правоохранительные органы материалы не исчерпывающе описывали все финансовые проблемы предприятия. Как выяснилось из второго обращения, Дмитрий Рыбин «на регулярной основе берет на предприятие кредиты, закладывая недвижимое имущество без согласования с собственником (ФАУГИ РФ)».

«Это запрещено законом и является рискованной финансовой политикой, так как деньги, взятые в кредит, идут в основном на оплату штрафов за невыполнения госконтрактов, выводятся с предприятия в пользу аффилированных компаний, а также вкладываются в выполнение объектов, оплату за которые есть большой риск не получить», – констатируют нарушения авторы послания.

На фоне очевидного нерационального подхода к расходованию казенных средств, коллективу предприятия, как сообщала «Правда УРФО», «в целях экономии затрат» обещают сокращения 32,5% штата рабочих специальностей и 56% сотрудников на руководящих и административных должностях. В то время как сам Дмитрий Рыбин, явно живет не по средствам, снимает квартиру в элитном жилом комплексе. Как утверждают работники, Дмитрий Рыбин «снимает квартиру в жилом комплексе «Тихвин» по ул. Радищева, 48, стоимостью аренды 150 000 рублей в месяц при средней зарплате около 80 000 рублей». В трудовую инспекцию, прокуратуру и суд, напомним, уже подан ряд заявлений от сотрудников предприятия с просьбой разобраться в их незаконном увольнении, ущемлении прав трудящихся, лишении части выплат.

В итоге работники просят полпреда привлечь заинтересованные стороны и провести проверку материалов, завозимых на ремонт автодороги Екатеринбург – Шадринск – Курган  и автомобильной автодороги Р-351 Екатеринбург – Тюмень на соответствие требованиям заказчика, не допустить банкротства крупнейшего налогоплательщика Свердловской области, проверить наличие сговора между ОАО «Свердловскавтодор» и ЗАО «Аэродромдорстрой». А также проверить законность привлечения кредитных денежных средств под залог недвижимого имущества.

В полпредстве «Правде УРФО» сообщили, что ожидают результатов проверки прокуратуры Свердловской области, которая работает над первым обращением коллектива «Свердловскавтодора» к Игорю Холманских. «Аппарат полпреда направил первое обращение коллектива в прокуратуру Свердловской области. Как минимум нужно дождаться результатов проверки, а затем – предпринимать другие действия», – отметил помощник полпреда президента в УрФО Андрей Перла.

Узнать позицию самого Дмитрия Рыбина по поводу претензий, указанных в обращении, «Правде УРФО» не удалось: весь день мобильный телефон руководителя не отвечал.

«Правда УРФО» продолжит следить за развитием событий.

Справочно:

ОАО «Свердловскавтодор» – крупнейшее дорожно-строительное предприятие в Свердловской области, 100% акций принадлежит государству в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом Российской Федерации. Состоит из 16 филиалов: 14 дорожных ремонтно-строительных управлений, размещенных по всей территории области, проектный институт  и аппарат  управления общества. Численность сотрудников 3500 человек. ОАО «Свердловскавтодор» выполняет крупнейшие государственные заказы по строительству и реконструкции дорог, а также содержит 100% федеральных дорог, 90% дорог областного значения и 70% муниципальных дорог Свердловской области. Распоряжением территориального управления ФАУГИ № 806-Р от 20.11.2012 г. на должность генерального директора ОАО «Свердловскавтодор» назначен Дмитрий Рыбин. Чистый убыток за 2012 год составил 105,8 млн рублей (136,5 – в 2011 году), убыток до налогообложения – 131,3 млн рублей (160,4 млн рублей – в 2011 году), убыток от продажи – 132,5 млн рублей (26,8 млн рублей – в 2011 году).

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Мнения

Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP_code

CAPTCHA
Вы точно не робот?