Федералы «затормозили» проект аэропорта Салка в Нижнем Тагиле до 2015 года

Оборонщики и испытатели не поделили Салку

«Воздушные ворота» «Танкограда», ставшего местом проведения крупнейшей международной оборонной выставки Russian Expo Arms, – нижнетагильский аэродром Салка стал жертвой нерасторопности чиновников федеральных властей. Планы оборонного гиганта с пропиской в Нижнем Тагиле – ОАО НПК «Уралвагонзавод» – тормозит отсутствие принципиального решения правительства РФ о развитии аэродрома. У экспертов, между тем, нет сомнений, что софинансирование корпорация получит. Тем временем свой небольшой проект на базе той же Салки разработал ФКП «Нижнетагильский институт испытания металлов» (НТИИМ).

Росимущество отказало правительству Свердловской области в передаче в собственность аэродромной части нижнетагильского аэропорта Салка, о планах по развитию которого заявлял ранее промышленный гигант – ОАО НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ).

Как сообщила «Правде УРФО» пресс-секретарь премьера Свердловской области Дениса Паслера Елена Воронова, региональные чиновники дважды направляли в ведомство вопрос о передаче взлетно-посадочной полосы в ведение области, для того чтобы в последствии развивать на его базе региональную авиацию.

«Мы были заинтересованы в этом проекте, готовы были привлекать инвесторов. Но пока площадка принадлежит федералам, мы никак не можем зайти в него», – отметила она.

Как ранее сообщала «Правда УРФО», УВЗ планировал стать основным соинвестором создания тагильского аэропорта. Объем инвестиций оценивался примерно в 7,8 млрд рублей.

«Из важных проектов, которые имеют стратегическое и социально-экономическое значение для нас и для Нижнего Тагила в целом – создание аэропорта совместного базирования на базе аэродрома экспериментальной авиации Салка. В данный момент его реализация находится на подготовительном этапе», – сообщила пресс-служба корпорации в ходе презентации инвестиционной программы УВЗ на 2013 год.

Директор по работе с государственными и общественными организациями УВЗ Юрий Лыжин рассказал «Правде УРФО», что в настоящее время компания подготовила предпроектную документацию сразу же по 2 схемам развития аэродрома.

«Первый – минимальный проект, подразумевает, что в аэропорту будут приземляться только самолеты малой авиации и будет построено небольшое помещение для приема пассажиров. Для этого нам не придется расширять взлетно-посадочную полосу, поэтому объем инвестиций составит порядка 1,5–2 миллиарда рублей. Второй проект подразумевает обслуживание крупных самолетов типа Airbus. Здесь речь пойдет совсем о других деньгах. Нам нужно будет расширять полосу, сертифицировать ее, строить аэровокзальный комплекс. Это уже около 10 миллиардов рублей», – пояснил он.

УВЗ также без одобрения правительства РФ не может начать реализацию проекта. Он готов стать арендатором площадки либо вложиться в проект на паевой основе. Но до сих пор не согласовано выделение средств из федерального бюджета.

«В настоящее время мы занимаемся привлечением государственных средств именно в аэродром, используя при этом все имеющиеся механизмы, в том числе возможное включение этого объекта в федеральные целевые программы. Нам не отказали, но конкретных результатов пока нет», – подытожил он.

По мнению гендиректора Infomost Бориса Рыбака, деньги на реализацию этого проекта компании получить вполне реально.

«Вопрос с финансированием решится, это чисто бюрократическое дело. Федеральные программы кое-какие есть, и деньги на них есть. У УВЗ есть шансы получить финансирование даже десятимиллиардного проекта. Но шансов попасть в бюджет 2014 года у них нет. На 2014 год бюджет уже сверстан, а вот в 2015 году они смогут получить финансирование», – пояснил он.

Стоит отметить, что руководство страны действительно заинтересовано в развитии аэродрома Салка, так как именно на нижнетагильском полигоне «Старатель», принадлежащем НТИИМ, будет проходить международная выставка Russia Arms EXPO 2013 (RAE 2013). Пока высокие гости выставки могут добраться на полигон, либо прилетев в екатеринбургский аэропорт Кольцово и пересев на автотранспорт, либо на свой страх и риск приземлить малый самолет на необорудованном аэродроме Салка.

«Аэродром, конечно, действует и сейчас. На нем приземляются военные самолеты, но для гражданской авиации он не оборудован. Маленький самолет может здесь приземлиться только на страх и риск летчика», – пояснил Юрий Лыжин.

Примечательно, что, как стало известно «Правде УРФО», пользуясь «нерешительностью» федеральных властей, появился и 3 проект развития Салки. Источник «Правды УРФО» в авиационной отрасли рассказал о том, что после того, как появилось решение о придании нижнетагильской выставке вооружения международного статуса, НТИИМ также задумал создать свой проект аэродрома Салка, только в усеченном варианте.

«НТИИМ хочет включить Салку в проект развития своего выставочного комплекса. Они планируют сделать аэродром для деловой авиации, который позволил бы принимать гостей выставки. Также в проекте строительство короткой дороги от ВПП до полигона «Старатель», – поделился источник.

Собеседник издания не назвал объем необходимых инвестиций в проект, отметив, что пока федеральные власти никак не отреагировали на их предложение.

«Правда УРФО» будет следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни