Дыру в дорожном бюджете Свердловской области закроют ростом транспортного налога

Версия для печати

Число некачественных трасс растет быстрее, чем бюджет на их ремонт

Программы развития Нижнего Тагила и «Столица» сократили возможности дорожного фонда по ремонту региональных трасс. Количество некачественных дорог в Свердловской области превысило 50% и продолжает расти. Областные чиновники обещают в 2014 году не давать отдельным городам привилегий за счет дорожного фонда. Депутаты ищут способы лоббировать изменение строительных норм, которые должны трансформировать подход к строительству трасс. Однако в ближайшем будущем дыру в дорожном бюджете, скорее всего, придется закрывать за счет автовладельцев. Законодатели не исключают увеличение транспортного налога в будущем году.

Планы по дорожному строительству на будущий год сегодня обозначил на заседании президиума правительства региона вице-премьер Сергей Зырянов. На содержание областных дорог предусматривается 3,1 миллиарда рублей, на ремонт – 3,4 миллиарда рублей. Средства пойдут, в основном, на объекты, работы по которым были начаты в текущем году. Объем ассигнований муниципалитетам (исключая Екатеринбург и Нижний Тагил) из дорожного фонда на ремонт и содержание муниципальных дорог несколько снизится с 1,32 миллиарда в 2013 году до 1,027 миллиарда рублей в 2014 году. При этом, отмечает Сергей Зырянов, муниципалитеты получат более 500 миллионов рублей в виде субсидий и иных межбюджетных трансфертов. Средства возможно использовать в том числе на ремонт дорог. Общий объем дорожного фонда на 2014 год установлен в размере 11,155 миллиарда рублей, что на 89 миллионов больше показателей 2013 года. При этом число дорог неудовлетворительного качества продолжает стремительно расти. С 2012 по 2013 год количество таких региональных дорог выросло с 40 до 51% от общего числа.

«Были приняты решения увеличить финансирование «Столицы» и программы развития Нижнего Тагила (в том числе за счет дорожного фонда. – Прим. ред.). В Нижнем Тагиле было недофинансирование ремонтов дорог. Мы осознанно приняли решение, что часть средств дорожного фонда была переведена на эти дороги муниципального значения. Сейчас будем обратно возвращать. Созданы муниципальные дорожные фонды, отдельные проекты будем финансировать из областного бюджета», – поделился с «Правдой УРФО» Сергей Зырянов.

Вице-премьер Свердловской области Сергей Зырянов

К администрации Нижнего Тагила, получившей на ремонт дорог 1,17 миллиарда рублей, чиновники правительства претензий не имели. В отличие от Екатеринбурга, город освоил средства полностью. В Екатеринбурге, получившем в рамках «Столицы» порядка 3 миллиардов рублей, к концу года будет освоено 2,78 миллиарда рублей. При этом 185,4 миллиона рублей из выделенной суммы перенесено на 2014 год из-за некачественно проведенных работ.

«По Екатеринбургу у меня есть документы, подтверждающие, что конкурсы на ремонт дорог пытались провести без проектной документации. Таких контрактов планировалось заключить 4. Только по одному из них цена составляла 971 миллион рублей, по всем – несколько миллиардов. Когда я рассказал об этом, в администрации сразу запустили новую смету ремонтов на 700 миллионов рублей дешевле. Ремонт не согласуется должным образом. На улице Степана Разина (от Щорса до Авиационной) до сих пор стоят работы. Обнаружилось, что проект не учитывает, что под землей проложена труба высокого давления. В администрации проект не согласовывали с МРСК, газовиками», – рассказал «Правде УРФО» депутат Заксобрания Свердловской области Армен Карапетян, фирма которого как раз проводила ремонт злополучного участка дороги.

На областных дорогах, по его словам, ситуация с организацией конкурсов без проектной документации также не редка. Отметим, что 80% из них содержит ОАО «Свердловскавтодор», деятельность которого после обращения к полпреду коллектива предприятия была проверена управлением МВД по УРФО. Против компании, как писала ранее «Правда УРФО», поставщиками материалов и субподрядчиками поданы иски на общую сумму более 400 миллионов рублей с целью взыскания платежей за продукцию и выполненные работы.

Депутат Законодательного собрания Свердловской области Армен Карапетян (слева)

«Насколько я знаю, к «Свердловскавтодору» были претензии по строительству федеральных дорог. Проверки организации нарушений не нашли. В Свердловской области это самый крупный подрядчик. Мы продолжим работать с ним. Поддержать его можем только морально. Это федеральное предприятие. Учитывая масштабы компании, 400 миллионов рублей – это не такая большая сумма», – считает Сергей Зырянов.

Основной проблемой роста количества некачественных дорог депутаты и дорожники единогласно называют нарушение технологии проведения ремонтов и строительства и устаревшие строительные нормы. По мнению председателя комитета по развитию инфраструктуры и жилищной политике ЗССО Олега Исакова, ГОСТы и СНИПы кардинально не менялись еще с советских времен и не рассчитаны на транспорт с нагрузкой свыше 10 тонн на ось.

«На Западе строят по другим технологиям. Кладут бетонное покрытие, асфальт 20 сантиметров. У нас вместо этого щебень и от 5 до 8 сантиметров асфальта. Все дело в том, что у дорожников нет своего лобби в Госдуме в отличие, например, от металлургов, которым удалось изменить требования к строительной арматуре и за счет этого увеличить продажи», – говорит Олег Исаков.

В Законодательном собрании Свердловской области создана рабочая группа по подготовке предложений об изменениях норм дорожного строительства. После нового года она представит результаты своей работы. Однако проблему роста числа некачественных дорог это сиюминутно не решит. По словам Олега Исакова, на отрицательную статистику влияет значительное количество бесхозных дорог в регионе и ограниченность объемов дорожного фонда. Депутат не исключает, что транспортный налог – один из основных источников пополнения фонда – в 2014 году для отдельных видов транспорта может быть увеличен.

Председатель комитета по развитию инфраструктуры и жилищной политике ЗССО Олег Исаков

«Закон о транспортном налоге действует с 2015 года. В течение 2014 года в него можно внести изменения. Когда область убрала налог с машин до 150 лошадиных сил, потеряли 800 миллионов рублей. Такие машины действительно зачастую у людей со скромными доходами. Но на крупные машины налог возможно повысить», – полагает депутат.

Пока к возможности роста налога в ЗССО относятся осторожно, понимая, что мера вызовет явное недовольство автолюбителей. К тому же кратно увеличить финансирование дорожных ремонтов эта мера вряд ли позволит. Однако других источников дополнительных доходов законодатели пока не видят.

«Правда УРФО» будет следить за развитием событий.

Автор: 

Теги: 

Регион: 



Добавить мнение

Комментатор

  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Разрешённые HTML-теги: p, br,em,strong,cite,code,blockquote,ul,ol,li,dl,dt,dd
  • Разрешённые HTML-теги: <blockquote> <br> <cite> <code> <dd> <dl> <dt> <em> <li> <ol> <p> <strong> <ul>

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

PHP_code

CAPTCHA
Вы точно не робот?